План бинарного урока теоретического обучения
Автор: Шабунина Надежда Сергеевна, Чечушкова Наталья Сергеевна
Образовательная организация: ГБПОУ "Челябинский техникум промышленности и
городского хозяйства" им. Я.П. Осадчего
Профессия: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Преподаватели: Шабунина Н.С. и Чечушкова Н.С.
Дисциплина: Математика; информатика
Тема урока: «Использование табличного редактора для решения логарифмических
уравнений»
Тип (вид урока): закрепление и совершенствование знаний и умений.
Методы: словесный (беседа), наглядный, практический.
Междисциплинарные и внутрипредметные связи: математика, МДК.01.01 «Технология
создания и обработки цифровой мультимедийной информации», информатика, философия,
литература.
Средства обучения: вербальные (устное и печатное слово), наглядные (раздаточный
материал), технические (экраннозвуковые).
Цели:
Предметные:
развитие умений пользования стандартными приемами решения логарифмических
уравнений и формирование навыка использования компьютерных программ для решения
логарифмических уравнений;
- развитие умения пользоваться компьютерными средствами представления и анализа
данных в электронных таблицах.
Метапредметные:
создание условий для развития умений самостоятельно определять цели;
самостоятельно осуществлять и контролировать свою деятельность.
создание условий для развитие логического мышления.
Личностные:
создание условий для формирования умения организовывать собственную
деятельность, анализировать рабочую ситуацию;
работы.
создание условий для формирования внимательности и аккуратности при выполнении
По итогам обучения студент должен:
Иметь представление: о методах решения логарифмических уравнений и о
возможности применения табличного редактора для их решения.
Знать: понятия и свойства логарифмических функций; способы построения точечных
диаграмм в табличном редакторе;
Уметь: уверенно использовать полученные знания в решении уравнений, в том числе с
использованием MS EXCEL.
Формируемые компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности. Ход урока:
Набор модулей
урока
1. Организацион
ный момент
(3 мин)
Деятельность преподавателей
Деятельность студентов
Проводят проверку готовности группы к занятию.
Приветствуют студентов:
Добрый день, студенты!
Хоть у нас и не урок литературы, но начнем мы сегодня со стихов.
Приветствуют.
Слушают.
Формир
ование
ОК
ОК2
Средства
обучения и
контроля
Устное
слово
Первый день весны стучится,
Открывай пошире дверь!
Вместе с ним к нам в гости мчится
Теплый ветер перемен.
Принесет пускай он радость,
И надежду и добро.
Улетучится усталость,
Станет на душе тепло!»
Давайте пожелаем МИРУ немного радости, надежды и добра.
Возьмите стикеры, приклеенные к вашим мониторам и напишите
пожелание (1 фразу). Спасибо, верните стикеры на место, пусть эти
слова радуют вас в течение нашего урока.
Ну, а теперь к прозаике: сегодня у нас бинарный урок, по
математике и информатике»,
«Бинарность» из информатики вам знакомо, это двоичность, чтото,
что состоит из двух компонентов».
Выполняют предложенные
действия
2. Актуализация
внимания
студентов
(4 мин)
В качестве разминки предлагаем разгадать кроссворд:
1 вопрос: Изображение на координатной плоскости всех точек
Отгадывают кроссворд:
График
функции.
2 вопрос: Бывает текстовый, графический и видео.
3 вопрос: logab=c, как называется число а?
4 вопрос: Способ распределения данных по строкам и столбцам.
5 вопрос: Тождество, содержащее неизвестное число, которое нужно
найти.
6 вопрос: Показатель степени, в которую нужно возвести число а
(а>0, а≠1), что бы получить b.
7 вопрос: минимальный элемент электронной таблицы, имеющий
Редактор
Основание
Таблица
Уравнение
Логарифм
ОК2
ОК3
ОК4
Устное
слово,
технические
средства
(АРМ) ОК2
ОК3
ОК4
ОК5
Устное
слово,
раздаточный
материал,
доска, АРМ ,
ПК
3. Обобщение и
систематизация
материала
(35 мин)
(закрепление
опорных знаний)
имя, например: А2, В7 и др.
Ячейка
Обратите внимание, в кроссворде цветом выделены слова. Вставьте
эти слова в пустые места, чтобы получилась тема нашего урока.
Как звучит тема нашего урока? Запишите тему в карту урока, не
забудьте про ФИ.
Молодцы!
Логарифмические уравнения мы с вами уже решали, давайте
вспомним:
Решить логарифмическое уравнение (решаем в карте урока)
log3(4х1)= log3(3х).
log2(х2)= log2(х) log2(3).
И в школьном курсе алгебры 79 кл. и уже на наших занятиях мы
говорили о разных методах решения уравнений. Назовите их?
А каков алгоритм решения уравнения графическим методом?
Хорошо!
Давайте вернемся к первому примеру. И Надежда Сергеевна
предложит нашему вниманию способ решения логарифмических
уравнений графическим методом, но с использованием Microsoft Excel.
На рабочем столе найдите файл Бинарный урок, откройте его, лист
Пример 1. Решаем уравнение: log3(4х1)= log3(3х).
У вас в шапке таблицы разбито уравнение: па правую и левую части и
соответственно введены функции у1 и у2
Показывается в Excel построение функции y1=log3(4х1) и
y2= log3(3х).
Значение абсциссы точки пересечения графиков y1
и y2 –есть
решение этого уравнения. Сравним с решением, полученным
алгебраическим способом. Записываем ответ в карте урока, в третьем
столбце.
log2(х2)= log2(х) log2(3).
При решение этого уравнения, возникает ошибка вычисления. Как вы
«Использование
табличного редактора для
решения логарифмических
уравнений»
Слушают
Один выходит к доске,
остальные решают в карте
урока
Отвечают: «алгебраический,
графический»
Чтобы решить его
графическим способом,
мы должны ввести
функции у1 и у2. Дальше
строим графики этих
функций. И ордината
(координата х) точки
пересечения является
решением данного
уравнения
Слушают и параллельно
выполняют на ПК
Выполняют
самостоятельно, один у
доски на ПК.
Отвечают: «с ОДЗ» думаете, с чем это связанно?
Есть уравнения, которые графическим путем решить рациональней,
чем искать решение алгебраически.
Рассмотрим этот пример: log1/3x=x4.
Выполняют построение
параллельно с доской
Выполняют упражнения
Физкультминутка (гимнастика для глаз)
Самостоятельная работа (состоит из трех заданий, разного уровня
сложности).
Выполняют Задание 1
Задание 1: Решить уравнение алгебраическим и графическим
методом (последнее, с использованием Excel). Время выполнения
задания 5 мин.
Решить алгебраически, решение записать в карте урока.
Ответ: 6
Графически решить в Excel
log5(5х+6)=2log5(x)
Задание 2: Выбрать, какое из предложенных уравнений наиболее
рационально решить графически, выполнить его решение в Excel.
График схематически изобразить на листе. Время выполнения задания
(5 мин).
Выбранное уравнение записываем в первую ячейку таблицы
второго задания в карте урока, решаем графически в Excel (ответ
записываем в соответствующей ячейке в карте урока).
1. log6x=2
2. log2х=1х;
3. log0,3x=2∙log0,33+log0,35
4. 0,5∙lg(3x2+12x+19)lg(3x+4)=lg3
5.log5(x2+8)log5(x+1)=3∙log52
Задание 3: Решить уравнение графическим способом в Excel.
log3(x0,4) = (0,5x) . Время выполнения задания (5 мин).
Обратите внимание на выражения, стоящие в правой и левой
Выполняют Задание 2
Выбираем:2. log2х=1х;
Ответ: 1
Выполняют Задание 3
Ответ: 1 4. Подведение
итогов урока и
сообщение
домашнего задания.
(1 мин)
5. Рефлексия
(2 мин)
части уравнения. Как называются эти функции?
Самопроверка
Домашним задание:
1) решить уравнение: log0,3x=2∙log0,33+log0,35 алгебраически и
графически.
И закончить урок нам хочется рассказав вам притчу.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под
горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец
остановил первого и спросил: «Что ты делал целый день?» Человек
ответил, что возил проклятые камни. Второй ответил, что он
добросовестно выполнял свою работу. А третий улыбнулся и сказал
радостно: «Я принимал участие в строительстве храма!».
Давайте оценим каждый свою работу сегодня на уроке:
Кто работал как первый человек?
Кто работал добросовестно?
А кто «принимал участие в строительстве храма?»
Спасибо за урок, всего доброго!
Слушают. Задают вопросы.
Записывают.
Итоги
работы.
Опорные
конспекты.
Слушают
ОК 3
Отвечают
Список литературы и электронных образовательных ресурсов:
И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. – М.: Лаборатория
1.
Базовых Знаний, 2008.
2.
3.
В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжикова. Современные открытые уроки информатики. 8 – 11 классы. – Ростов н/Д: Феникс. 2010.
Неволина Е.А.
Бинарные уроки литературы и психологии.// Сетевой
журнал "Инфоурок" 2017.
URL
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2017/05/28/binarnyeurokiliteraturyipsihologii (дата обращения 20.02.2019).
4.
Плотникова Н.И. Бинарный урок как форма реализации межпредметных связей. // Сетевой журнал "Инфоурок" 2017. URL
https://infourok.ru/statya_binarnyy_urok_kak_forma_realizacii_mezhpredmetnyh_svyazey160740.htm ( дпта обращения 23.02.2019).
5.
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колякин и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра начала
математического анализа. 1011 классы : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни 3е изд. М. : Просвещение, 2016.
463с.:ил.
6.
Башмаков М.И. Математике: алгебра и начала математического анализа, геометрия : учеб. для студ. учереждений средд. проф.
образования / М.И. Башмаков. 3е изд., стер. М.: Издательский центр "Академия", 2017. 256с.
Бинарный урок по математике и информатике «Использование табличного редактора для решения логарифмических уравнений»
Бинарный урок по математике и информатике «Использование табличного редактора для решения логарифмических уравнений»
Бинарный урок по математике и информатике «Использование табличного редактора для решения логарифмических уравнений»
Бинарный урок по математике и информатике «Использование табличного редактора для решения логарифмических уравнений»
Бинарный урок по математике и информатике «Использование табличного редактора для решения логарифмических уравнений»
Бинарный урок по математике и информатике «Использование табличного редактора для решения логарифмических уравнений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.