Бинарный урок по математике и информатике «Использование табличного редактора для решения логарифмических уравнений»
Оценка 4.7

Бинарный урок по математике и информатике «Использование табличного редактора для решения логарифмических уравнений»

Оценка 4.7
Карточки-задания +7
docx
информатика +1
10 кл—11 кл +1
12.03.2019
Бинарный урок по математике и информатике «Использование табличного редактора для решения логарифмических уравнений»
Конспект бинарного урока.docx
План бинарного урока теоретического обучения Автор: Шабунина Надежда Сергеевна, Чечушкова Наталья Сергеевна Образовательная   организация:   ГБПОУ   "Челябинский   техникум   промышленности   и городского хозяйства" им. Я.П. Осадчего Профессия: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации                                   Преподаватели: Шабунина Н.С. и Чечушкова Н.С. Дисциплина: Математика; информатика Тема   урока:  «Использование   табличного   редактора   для   решения   логарифмических уравнений» Тип (вид урока): закрепление и совершенствование знаний и умений. Методы: словесный (беседа), наглядный, практический. Междисциплинарные и внутрипредметные связи: математика, МДК.01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации», информатика, философия, литература. Средства обучения:   вербальные (устное и печатное слово), наглядные (раздаточный материал), технические (экранно­звуковые). Цели:  Предметные:  ­  развитие  умений   пользования  стандартными  приемами   решения  логарифмических уравнений   и   формирование   навыка   использования   компьютерных   программ   для   решения логарифмических уравнений; - развитие умения пользоваться компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах. Метапредметные:  ­   создание   условий   для   развития  умений   самостоятельно   определять   цели; самостоятельно осуществлять и контролировать свою деятельность. ­ создание условий для развитие логического мышления. Личностные:  ­   создание   условий   для   формирования   умения  организовывать   собственную деятельность, анализировать рабочую ситуацию; работы. ­ создание условий для формирования внимательности и аккуратности при выполнении По итогам обучения студент должен: Иметь   представление:  о   методах   решения   логарифмических   уравнений   и   о возможности применения табличного редактора для их решения. Знать: понятия и свойства логарифмических функций; способы построения точечных диаграмм в табличном редакторе; Уметь: уверенно использовать полученные знания в решении уравнений, в том числе с использованием MS EXCEL. Формируемые компетенции:  ОК   2.   ­   Организовывать   собственную   деятельность,   исходя   из   цели   и   способов   ее достижения, определенных руководителем. ОК   3.   ­   Анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и   итоговый контроль,   оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности,   нести   ответственность   за результаты своей работы. ОК 4. ­ Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК   5.   ­   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. Ход урока: Набор модулей урока 1. Организацион­ ный момент (3 мин) Деятельность преподавателей Деятельность студентов Проводят проверку готовности группы к занятию. Приветствуют студентов:   Добрый день, студенты! Хоть у нас и не урок литературы, но начнем мы сегодня со стихов.  Приветствуют.  Слушают.   Формир ование ОК ОК2 Средства обучения и контроля Устное  слово Первый день весны стучится, Открывай пошире дверь! Вместе с ним к нам в гости мчится Теплый ветер перемен. Принесет пускай он радость, И надежду и добро. Улетучится усталость, Станет на душе тепло!» Давайте   пожелаем   МИРУ   немного   радости,   надежды   и   добра. Возьмите   стикеры,   приклеенные   к   вашим   мониторам   и   напишите пожелание   (1   фразу).  Спасибо,   верните   стикеры   на   место,  пусть   эти слова радуют вас в течение нашего урока. Ну,   а   теперь   к   прозаике:   сегодня   у   нас  бинарный  урок,   по математике и информатике»,   «Бинарность» из информатики вам знакомо, это двоичность, что­то, что состоит из двух компонентов». Выполняют предложенные  действия 2. Актуализация  внимания  студентов (4 мин)  В качестве разминки предлагаем разгадать кроссворд: 1 вопрос: Изображение на координатной плоскости всех точек  Отгадывают кроссворд: График функции.  2 вопрос: Бывает  текстовый, графический и видео.  3 вопрос: logab=c,  как называется число а?  4 вопрос: Способ распределения данных по строкам и столбцам.  5 вопрос: Тождество, содержащее неизвестное число, которое нужно найти.  6 вопрос: Показатель степени, в которую нужно возвести число а  (а>0, а≠1), что бы получить b.  7 вопрос: минимальный элемент электронной таблицы, имеющий  Редактор Основание Таблица Уравнение Логарифм ОК2 ОК3 ОК4 Устное  слово,  технические  средства  (АРМ) ОК2 ОК3 ОК4 ОК5 Устное  слово,  раздаточный  материал,  доска, АРМ , ПК 3. Обобщение и  систематизация  материала  (35 мин)  (закрепление  опорных знаний) имя, например: А2, В7 и др. Ячейка  Обратите внимание, в кроссворде цветом выделены слова. Вставьте  эти слова в пустые места, чтобы получилась тема нашего урока.  Как звучит тема нашего урока? Запишите тему в карту урока, не  забудьте про ФИ. Молодцы! Логарифмические   уравнения   мы   с   вами   уже   решали,   давайте вспомним: Решить логарифмическое уравнение (решаем в карте урока)  log3(4х­1)= log3(3х).  log2(х­2)= log2(х) ­ log2(3). И в школьном курсе алгебры 7­9 кл. и уже на наших занятиях мы говорили о разных методах решения уравнений. Назовите их? А каков алгоритм решения уравнения графическим методом? Хорошо! Давайте   вернемся   к   первому   примеру.   И   Надежда   Сергеевна предложит   нашему   вниманию   способ   решения   логарифмических уравнений  графическим методом, но с использованием Microsoft Excel. На рабочем столе найдите файл Бинарный урок, откройте его, лист Пример 1. Решаем уравнение: log3(4х­1)= log3(3х).  У вас в шапке таблицы разбито уравнение: па правую и левую части и соответственно введены функции у1 и у2 Показывается   в   Excel   построение   функции   y1=log3(4х­1)   и    y2= log3(3х). Значение   абсциссы   точки   пересечения   графиков   y1    и   y2  –есть решение   этого   уравнения.   Сравним   с   решением,   полученным алгебраическим способом. Записываем ответ в карте урока, в третьем столбце. log2(х­2)= log2(х) ­ log2(3).  При решение этого уравнения, возникает ошибка вычисления. Как вы   «Использование  табличного редактора для  решения логарифмических  уравнений» Слушают Один выходит к доске,  остальные решают в карте  урока Отвечают: «алгебраический, графический» Чтобы решить его  графическим способом,  мы должны ввести  функции у1 и у2. Дальше  строим графики этих  функций. И ордината  (координата х) точки  пересечения  является  решением данного  уравнения Слушают и параллельно  выполняют на ПК Выполняют  самостоятельно, один у  доски на ПК.  Отвечают: «с ОДЗ» думаете, с чем это связанно?  Есть уравнения, которые графическим путем решить рациональней, чем искать решение алгебраически. Рассмотрим этот пример: log1/3x=x­4. Выполняют построение  параллельно с доской Выполняют упражнения Физкультминутка (гимнастика для глаз) Самостоятельная работа (состоит из трех заданий, разного уровня сложности). Выполняют Задание 1 Задание   1:  Решить   уравнение   алгебраическим   и   графическим методом   (последнее,   с   использованием   Excel).   Время   выполнения задания 5 мин. Решить   алгебраически,   решение   записать   в   карте   урока. Ответ: 6 Графически решить в Excel  log5(5х+6)=2log5(x)  Задание 2: Выбрать, какое из предложенных уравнений наиболее рационально   решить   графически,   выполнить   его   решение   в   Excel. График схематически изобразить на листе. Время выполнения задания (5 мин). Выбранное   уравнение   записываем   в   первую   ячейку   таблицы второго задания в карте урока, решаем графически в Excel (ответ записываем в соответствующей ячейке в карте урока).  1. log6x=2 2. log2х=1­х; 3. log0,3x=2∙log0,33+log0,35 4. 0,5∙lg(3x2+12x+19)­lg(3x+4)=lg3 5.log5(x2+8)­log5(x+1)=3∙log52 Задание 3: Решить уравнение графическим способом в Excel.     log3(x­0,4) = ­ (0,5x) . Время выполнения задания (5 мин). Обратите   внимание   на   выражения,   стоящие   в   правой   и   левой Выполняют Задание 2 Выбираем:2. log2х=1­х; Ответ: 1 Выполняют Задание 3 Ответ: 1 4. Подведение  итогов урока и  сообщение  домашнего задания. (1 мин) 5. Рефлексия (2 мин) части уравнения. Как называются эти функции? Самопроверка Домашним задание: 1) решить уравнение:  log0,3x=2∙log0,33+log0,35 алгебраически и  графически. И  закончить урок нам хочется рассказав вам притчу. Шел   мудрец,   а   навстречу   ему   три   человека,   которые   везли   под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановил   первого   и   спросил:   «Что   ты   делал   целый   день?»   Человек ответил,   что   возил   проклятые   камни.   Второй   ответил,   что   он добросовестно   выполнял   свою   работу.   А   третий   улыбнулся   и   сказал радостно: «Я принимал участие в строительстве храма!». Давайте оценим каждый свою работу сегодня на уроке:  Кто работал как первый человек?  Кто работал добросовестно?  А кто «принимал участие в строительстве храма?» Спасибо за урок, всего доброго! Слушают. Задают вопросы. Записывают. Итоги  работы. Опорные  конспекты. Слушают ОК 3 Отвечают Список литературы и электронных образовательных ресурсов: И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. – М.: Лаборатория 1. Базовых Знаний, 2008. 2. 3. В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжикова. Современные открытые уроки информатики. 8 – 11 классы. – Ростов н/Д: Феникс. 2010. Неволина   Е.А.   Бинарные   уроки   литературы   и   психологии.//   Сетевой     журнал   "Инфоурок"   2017.    URL https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2017/05/28/binarnye­uroki­literatury­i­psihologii (дата обращения 20.02.2019). 4. Плотникова   Н.И.   Бинарный   урок   как   форма   реализации   межпредметных   связей.   //   Сетевой     журнал   "Инфоурок"   2017.    URL https://infourok.ru/statya_binarnyy_urok_kak_forma_realizacii_mezhpredmetnyh_svyazey­160740.htm ( дпта обращения 23.02.2019). 5. Ш.А.   Алимов,   Ю.М.   Колякин   и   др.   Математика:   алгебра   и   начала   математического   анализа,   геометрия.   Алгебра   начала математического анализа. 10­11 классы : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни ­ 3­е изд. ­ М. : Просвещение, 2016. ­ 463с.:ил. 6. Башмаков М.И. Математике: алгебра и начала математического анализа, геометрия : учеб. для студ. учереждений средд. проф. образования / М.И. Башмаков. ­ 3­е изд., стер. ­ М.: Издательский центр "Академия", 2017. ­ 256с.

Бинарный урок по математике и информатике «Использование табличного редактора для решения логарифмических уравнений»

Бинарный урок по математике и информатике «Использование табличного редактора для решения логарифмических уравнений»

Бинарный урок по математике и информатике «Использование табличного редактора для решения логарифмических уравнений»

Бинарный урок по математике и информатике «Использование табличного редактора для решения логарифмических уравнений»

Бинарный урок по математике и информатике «Использование табличного редактора для решения логарифмических уравнений»

Бинарный урок по математике и информатике «Использование табличного редактора для решения логарифмических уравнений»

Бинарный урок по математике и информатике «Использование табличного редактора для решения логарифмических уравнений»

Бинарный урок по математике и информатике «Использование табличного редактора для решения логарифмических уравнений»

Бинарный урок по математике и информатике «Использование табличного редактора для решения логарифмических уравнений»

Бинарный урок по математике и информатике «Использование табличного редактора для решения логарифмических уравнений»

Бинарный урок по математике и информатике «Использование табличного редактора для решения логарифмических уравнений»

Бинарный урок по математике и информатике «Использование табличного редактора для решения логарифмических уравнений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019