Бинарный урок "Русский язык - география" для детей с интеллетуальными нарушениями на основе краеведческого материала
Оценка 4.7

Бинарный урок "Русский язык - география" для детей с интеллетуальными нарушениями на основе краеведческого материала

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
6 кл
04.03.2018
Бинарный урок "Русский язык - география" для детей с интеллетуальными нарушениями на основе краеведческого материала
Данный урок проводится в комплексной системе по программе здоровьесбережения на основе краеведческого материала. В школе созданы комфортные условия для обучения и воспитания детей. Такие уроки помогают ребятам хорошо усвоить новый материал, повторить раннее изученный. На протяжении всего занятия происходит смена деятельности учащихся тем самым предупреждая утомляемость в процессе работы.Урок построен с учетом национально-регионального компонента, что максимально приближает ребят к своему родному дому, помогает развивать речь, обогащает словарный запас. Учащиеся учатся составлять предложения на основе имеющихся и новых полученных знаний о своем населенном пункте. Во время урока происходит не только смена деятельности учащихся, но и смена деятельности учителей, что не утомляет внимания детей. На протяжении всего урока учителями создается благоприятная психологическая атмосфера урока: ребята активны, внимательны, старательны. Уроки такого вида благоприятно отражаются в результатах достижений учеников.
урок на конкурс география - русский язык Резникова Л.П..docx
Бинарный урок с элементами здоровьесбережения география – русский язык. Класс: 6 Школа: коррекционная школа – интернат для детей с интеллектуальными  нарушениями. Авторы: Т.М.Швыркова (учитель географии); Л.П.Резникова (учитель  русского языка) Тема:  География – «Населенные пункты на карте на Чукотки» Русский язык – «Повторение. Предложение. Текст.» Цель: География –  1) Познакомить с географическим расположением некоторых населенных  пунктов Чукотки 2) Обогащать словарный запас учащихся с помощью дополнительного  краеведческого материала Русский язык – 1) Повторить навык записи предложений (границы предложения) 2) Корректировать и развивать речь учащихся с помощью составления  предложений, коротких текстов 3) Воспитывать интерес к предметам, любознательность. Оборудование:  Презентация, раздаточный материал (карточки), массажные мячи для  разминки пальцев рук, тренажер для глаз по методике Базарного, обзорная  карта Чукотки. План урока: 1. Орг.момент 2. Психологический настрой. 3. Введение в тему. Актуализация знаний учащихся. 4. Физминутка с мячом. 5. Работа по теме урока. 6. Физминутка (подвижная) на 20 минуте. 7. Закрепление полученных знаний на уроке. 8. Физминутка с тренажером Базарного (глаза отдыхают после  презентации). 9. Итог урока. Оценивание работы учащихся. 10.Рефлексия.  11.Домашнее задание. 1 Этап урока №  п/п 1. Орг.момент 2. Психологический настрой. 3. Введение в тему.  Актуализация  знаний учащихся. 4. Физминутка с  мячами для  разминки пальцев рук. 5. Работа по теме  урока. Ход урока: Деятельность учителя Прозвенел долгожданный  звонок, Он позвал нас с тобой на  урок. Урок сегодня интересный Готовы с вами провести И географию, и русский  Хотим мы вам преподнести. ­Ребята, где мы с вами живем? ­А как называется наш край, в  котором мы живем? ­ Сегодня мы с вами совершим  путешествие по карте  Чукотки, узнаем о населенных  пунктах, из которых вы  приехали. ­ Будем составлять  предложения и правильно их  записывать. Мячик я в руках верчу, Пальцы разминаю, Чтоб красиво написать,  Правильно в тетради. Давайте составим предложение о том, где мы живем. Из набора слов: Чукотка, край, мы, в  котором, живем Показ территории Чукотки на  карте. ­Посмотрите внимательно на  класс и найдите карточки с  названием населенных пунктов, откуда вы приехали. 2 Деятельность  учащихся Дети стоят около  парт, приветствуют  учителя, садятся. В России      (карта) Чукотка, Чукотский  автономный округ  (слайд) Учащиеся  нацеливаются на  предстоящую работу на уроке. Проговаривают с  учителем слова,  разминают пальцы  рук. В тетрадях  записывают число и  «Классная работа». Составляют и  записывают  предложение:  Чукотка – край в  котором мы живем.  Комментируют  орфограммы с  места. Дети осматриваясь  по классу находят  названия своих  населенных пунктов ­Запишите каждый свое  предложение в тетрадь.  ­ Вспомните орфограмму, как  пишутся названия населенных  пунктов? ­ Начнем мы наше путешествие с самого северного чукотского  национального села  Энурмино. Название этого поселка в  переводе с чукотского языка  означает «находящийся за  холмами». Расположено на  северо­восточном берегу  Чукотского моря, рядом с  мысом Сердце­Камень. ­ Даниил, что интересного  можешь ты рассказать о своем  селе? ­ Ребята, давайте запишем  предложение о том, чем  занимаются жители села  Энурмино? 3 и говорят  предложением: «Я  приехал…  (добавляют свой  населенный пункт) С большой буквы. карточки: Энурмино, Энмелен, Новое  Чаплино, Сиреники,  Анадырь, Эгвекинот. Показ слайда, на  карте. Читает по карточке: Основное занятие  жителей — охота на  моржей, китов и  рыболовство. Недалеко от посёлка расположено  лежбище моржей.  Плывущих зверей  часто можно видеть  с берега. Вслед за  моржами по  морским льдам  подходят белые  медведи. Запись  предложения: Жители села ­ Назовите однородные члены  предложения. ­ Следующие поселки Новое  Чаплино, Сиреники и Энмелен  относятся к Провиденскому  району.  Энмелен в переводе с  чукотского означает  «скалистый» и расположено у  далеко выступающего в море  скалистого и обрывистого  мыса Беринга Берингова моря.  Является самым отдаленным  селом от райцентра. Село Новое Чаплино –  национальное эскимосское  село. Расположено на северном берегу бухты Ткачен.  Окрестности села входят в  природно­этнический парк  «Берингия». Здесь много  исторических памятников. Сиреники ­ село находится  неподалёку от мысов Якун и  Уляхпен, а также лагуны  Имтук, богатой треской и  лососем. Перевод с  эскимосского ­ “солнечная  долина”. ­ Составим предложение, из  каких поселков Провиденского района учатся у нас ребята в  классе? ­ Какие правила надо помнить,  чтобы правильно записать  предложение? 4 Энурмино  занимаются охотой  на моржей, китов и  рыболовством. Называют: охотой и  рыболовством. Показ на карте. Показ на карте Слайд Показ на карте Слайд Показ на карте Слайд  К нам приехали  учиться ребята из  сел: Новое Чаплино,  Энмелен, Сиреники. Учащиеся отвечают:  «Начало  предложения с большой буквы, в  конце ставим точку.  Название  населенных пунктов  с большой буквы.»  Записывают с места  и комментируют. Показ на карте Слайд Столица  Записывают  предложение,  комментируют  орфограммы. Эгвекинот Показ на карте Слайд  ­ А вот Ренат и Света приехали к нам из города Анадырь. Это  самый восточный город  России. Расположен на правом  берегу реки Анадырь,  впадающей в Анадырский  залив Берингова моря, в зоне  вечной мерзлоты. Расстояние  от Анадыря до Москвы —  6192 км. ­ Ребята, скажите, как по  другому называют город  Анадырь для всей Чукотки? ­ Давайте в тетрадях запишем  предложение: Анадырь –  столица Чукотки. ­ В каком поселке находится  наша школа? ­ Правильно. Существует два  варианта происхождения  названия посёлка в переводе с  чукотского языка: «острая  твёрдая земля» или «высокая  твёрдая земля». Расположен на берегу залива Креста  Берингова моря в 32 км южнее  Полярного круга. Посёлок  окружён кольцом гор, высшей  из которых является гора  Матачингай. ­ Составим предложение о том, где находится наша школа. Составляют и  записывают  предложение в  5 6. Физминутка  (подвижная). 7. Закрепление  полученных  знаний на уроке. 8. Физминутка по  тренажеру  тетрадь: «Наша  школа находится в  поселке Эгвекинот» Выполняют  ритмичные  движения под  музыку. Ребята соединяют  стрелками на  карточках  населенный пункт и  особенность  населенного пункта,  взаимопроверка. Эгвекинот. Городской округ  Эгвекинот  расположен на  берегу Залива  Креста. Климат  очень суров, но  природа красива. В  поселке находится  наша школа. Мы там учимся и живем. Запись текста в  тетрадь. Учащиеся глазами  выполняют  Включить песню «Чу­чу­ Чукотка, здесь живется очень  четко!». ­ Молодцы, отдохнули, а  теперь продолжаем работать. Задание 1. «Соедини  стрелкой» Эгвекинот                                    «солнечная долина» Энурмино                        «скалистый» Анадырь              «находящийся за холмами» Новое Чаплино               столица Сиреники                 «твердая  земля» Энмелен                      парк  «Берингия» Задание 2. Составь  предложения, озаглавь текст,  запиши в тетрадь. Эгвекинот. Округ, Эгвекинот, городской  расположен, Залива Креста,  берегу, на. Климат, суров,  очень, но, красива, природа. В,  поселке, школа, наша,  находится. Учимся, мы, и, там, живем. Задание дифференцировано:  сильные ученики составляют  предложения самостоятельно,  слабые – списывают готовый  текст с карточки, вставляя  пропущенные орфограммы. Учитель обращает внимание на тренажер на стене классной  6 Базарного. комнаты 9. Итог урока.  Оценивание  работы  учащихся. ­ Ребята, скажите, в каких  населенных пунктах мы  сегодня побывали? ­Вспомните, какие правила  надо знать, чтобы правильно  записать предложения, текст. 10. Рефлексия.  11. Домашнее  задание. ­ Вы сегодня старались,  молодцы! «Лестница успеха»: ­­Мне было интересно, я все  успел ­­Мне было интересно, но я не  все успел ­­Мне было трудно, я ничего не сделал ­ Поставьте смайлик на той  ступеньке, которую вы  считаете, что достигли на  нашем уроке.  А дома вам нужно еще раз  вспомнить названия  населенных пунктов, в которых мы побывали заочно и записать их в тетрадь.  7 физминутку,  снимают напряжение с глаз. Перечисляют  населенные пункты.  Прикрепляют на  карту звездочки к  названиям  населенных пунктов. Отвечают, что слова  в предложении  взаимосвязаны. А в  тексте  взаимосвязаны  предложения.  Начало предложения пишем с большой  буквы, в конце –  ставим точку.  Географические  названия пишем с  большой буквы. Работают в карточке «Лестница успеха» Дома записывают  названия населенных пунктов: Энурмино,  Энмелен, Эгвекинот, Сиреники, Новое Чаплино, Анадырь. Кроссворд на  карточках. Желающие ребята могут взять  кроссворд. ­ Всем спасибо, урок окончен! Приложения к уроку. 1.Из набора слов составить предложение: Чукотка, край, мы, в котором,  живем 2.Карточки для вывешивания названий населенных пунктов в классной  комнате ЭНУРМИНО ЭГВЕКИНОТ ЭНМЕЛЕН 8 СИРЕНИК И АНАДЫРЬ ЭГВЕКИНОТ 3. Занятия жителей села Энурмино. (Даниил) Основное занятие жителей — охота на моржей, китов и рыболовство. Недалеко от посёлка расположено лежбище моржей. Плывущих зверей часто  можно видеть с берега. Вслед за моржами по морским льдам подходят белые  медведи. 4. «Соедини стрелкой» Эгвекинот                       «солнечная долина» Энурмино                       «скалистый» Анадырь                         «находящийся за холмами» Новое Чаплино              столица Сиреники                       «твердая земля» Энмелен                          парк «Берингия» 9 5.Составь предложения, озаглавь текст, запиши в тетрадь. Вариант 1 (для сильных) Эгвекинот. Округ, Эгвекинот, городской расположен, Залива Креста, берегу, на. Климат,  суров, очень, но, красива, природа. В, поселке, школа, наша, находится.  Учимся, мы, и, там, живем. Вариант 2 Эгвекинот. Городской округ Эгвекинот расположен на берегу Залива Креста. Климат  очень суров, но природа красива. В поселке находится наша школа. Мы там  учимся и живем. 6.«Лестница успеха»: ­­Мне было интересно, я все успел ­­Мне было интересно, но я не все успел ­­Мне было трудно, я ничего не сделал ­ Поставьте смайлик на той ступеньке, которую вы считаете, что достигли на  нашем уроке. 7.Кроссворд «Населенные пункты Чукотки» (с ответами) 1 э г в е к и 2 н о т 3 ч у к о н м е л е н о к в о е ч а п л 2 а н а 10 н о 3 с и р е н и 4 э н у д ы р ь м и н о к и По горизонтали: 1. Этот населенный пункт является самым отдаленным селом от райцентра. (Энмелен)  2. Окрестности этого села входят в природно­этнический парк  «Берингия». (Новое Чаплино) 3. Край, в котором мы живем. (Чукотка) 4. В этом селе основное занятие жителей — охота на моржей, китов и  рыболовство. (Энурмино) По вертикали: 1. Городской округ, где находится школа, в которой вы учитесь.  (Эгвекинот) 2. Столица Чукотки (Анадырь) 3. Этот поселок в переводе с эскимосского  означает “солнечная долина”.  (Сиреники) Кроссворд «Населенные пункты Чукотки» (без ответов) 1  2  3  2  11 3 4  По горизонтали: 1.Этот населенный пункт является самым отдаленным селом от райцентра.  2. Окрестности этого села входят в природно­этнический парк  «Берингия».  3. Край, в котором мы живем.  4. В этом селе основное занятие жителей — охота на моржей, китов и  рыболовство.  По вертикали: 1. Городской округ, где находится школа, в которой вы учитесь.  2. Столица Чукотки.  3. Этот поселок в переводе с эскимосского означает “солнечная долина”. 12

Бинарный урок "Русский язык - география" для детей с интеллетуальными нарушениями на основе краеведческого материала

Бинарный урок "Русский язык - география" для детей с интеллетуальными нарушениями на основе краеведческого материала

Бинарный урок "Русский язык - география" для детей с интеллетуальными нарушениями на основе краеведческого материала

Бинарный урок "Русский язык - география" для детей с интеллетуальными нарушениями на основе краеведческого материала

Бинарный урок "Русский язык - география" для детей с интеллетуальными нарушениями на основе краеведческого материала

Бинарный урок "Русский язык - география" для детей с интеллетуальными нарушениями на основе краеведческого материала

Бинарный урок "Русский язык - география" для детей с интеллетуальными нарушениями на основе краеведческого материала

Бинарный урок "Русский язык - география" для детей с интеллетуальными нарушениями на основе краеведческого материала

Бинарный урок "Русский язык - география" для детей с интеллетуальными нарушениями на основе краеведческого материала

Бинарный урок "Русский язык - география" для детей с интеллетуальными нарушениями на основе краеведческого материала

Бинарный урок "Русский язык - география" для детей с интеллетуальными нарушениями на основе краеведческого материала

Бинарный урок "Русский язык - география" для детей с интеллетуальными нарушениями на основе краеведческого материала

Бинарный урок "Русский язык - география" для детей с интеллетуальными нарушениями на основе краеведческого материала

Бинарный урок "Русский язык - география" для детей с интеллетуальными нарушениями на основе краеведческого материала

Бинарный урок "Русский язык - география" для детей с интеллетуальными нарушениями на основе краеведческого материала

Бинарный урок "Русский язык - география" для детей с интеллетуальными нарушениями на основе краеведческого материала

Бинарный урок "Русский язык - география" для детей с интеллетуальными нарушениями на основе краеведческого материала

Бинарный урок "Русский язык - география" для детей с интеллетуальными нарушениями на основе краеведческого материала

Бинарный урок "Русский язык - география" для детей с интеллетуальными нарушениями на основе краеведческого материала

Бинарный урок "Русский язык - география" для детей с интеллетуальными нарушениями на основе краеведческого материала

Бинарный урок "Русский язык - география" для детей с интеллетуальными нарушениями на основе краеведческого материала

Бинарный урок "Русский язык - география" для детей с интеллетуальными нарушениями на основе краеведческого материала

Бинарный урок "Русский язык - география" для детей с интеллетуальными нарушениями на основе краеведческого материала

Бинарный урок "Русский язык - география" для детей с интеллетуальными нарушениями на основе краеведческого материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018