Конспект занятия "Умники и умницы в мире профессий"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Умники и умницы в мире профессий» ЦЕЛЬ: обобщить знания о профессиях. Задачи: Образовательные: Представление информации о мире профессий, открытие перспективы дальнейшего личностного роста, помощь в определении жизненных планов и выстраивании алгоритма действий, повышение уверенности в себе. Коррекционно-развивающие: коррекция логического мышления, умения анализировать, работать в группе, развитие познавательного интереса к профессиональному самоопределению и профориентационной деятельности, навыков конструктивного взаимодействия, самостоятельности, эрудиции. Воспитательные: воспитание умения играть в команде, продолжение работы по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности, совершенствованиекоммуникативных навыков и умений.Тема: «Умники и умницы в мире профессий» ЦЕЛЬ: обобщить знания о профессиях. Задачи: Образовательные: Представление информации о мире профессий, открытие перспективы дальнейшего личностного роста, помощь в определении жизненных планов и выстраивании алгоритма действий, повышение уверенности в себе. Коррекционно-развивающие: коррекция логического мышления, умения анализировать, работать в группе, развитие познавательного интереса к профессиональному самоопределению и профориентационной деятельности, навыков конструктивного взаимодействия, самостоятельности, эрудиции. Воспитательные: воспитание умения играть в команде, продолжение работы по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности, совершенствованиекоммуникативных навыков и умений.
Иконка файла материала Тема.docx
Тема: «Умники и умницы в мире профессий» ЦЕЛЬ: обобщить знания о профессиях. Задачи: Образовательные:  Представление   информации   о   мире   профессий,   открытие перспективы дальнейшего личностного роста, помощь в определении жизненных планов и выстраивании алгоритма действий, повышение уверенности в себе. Коррекционно­развивающие:  коррекция     логического   мышления,   умения   развитие   познавательного   интереса   к  навыков   работать   в   группе, анализировать, профессиональному   самоопределению   и   профориентационной   деятельности, конструктивного взаимодействия, самостоятельности, эрудиции. Воспитательные:  воспитание умения играть в команде, продолжение работы по сплочению   детского   коллектива   посредством   коллективной   творческой   деятельности, совершенствованиекоммуникативных навыков и умений. Оборудование:  экран, проектор, интерактивная игра «Умники и умницы в мире профессий»,   кроссворды,   задания   на   карточках,   опросник   «Мои   личные   и профессиональные   планы»   по   количеству   детей,   атрибуты   для   игры,   предметы   труда, медали по количеству детей. Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Ведущий: Профессий много в мире есть,  Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны И актуальны, и нужны. Рабочий? Строитель? Учитель? Кто нужен России сейчас? А, может быть, врач­исцелитель Сегодня важнее для нас? Ведущий: Быть может, нужней инженеры? Возможно, ученый важней? А, может, нужней офицеры, Чтоб армию сделать сильней? Отбросьте ненужные споры О том, кто важней для страны. Давайте ответим хором:  Для России профессии все нужны! ­ СЛАЙД СЛАЙД ­ ПРОФЕССИИ Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами закрепим знания о различных профессиях, и познакомимся   с   новыми   профессиями.  Я   знаю,   что   вам   хочется,   скорее,   вырасти,   и трудиться наравне с взрослыми.   Какую профессию выбрать? Ведь, существуют тысячи разных   профессийи   найти   для   себя   работу   по   душе   довольно   сложно.Сегодня   мы   и поговорим о профессиях, о труде и сделаем вывод: Какой труд является для вас главным. Настроение   ваше   должно   быть   соревновательным   и   хорошим,   ведь   вас   пришли поддержать ваши педагоги. Давайте поприветствуем их.А   теперь   начинаем   нашу   интерактивную,   познавательно­развлекательную   игру «Умники и умницы  в мире профессий». СЛАЙД – УМНИКИ И УМНИЦЫ Хочу представить вам жюри, которое будет оценивать конкурсы.  Представление жюри Для того, чтобы узнать, чья команда первой начнет игру, разгадаем анаграммы. Чья команда первая разгадает анаграмму, та и начнет первой. СЛАЙД ­ АНАГРАММЫ А Л М Я Р Я Е Ш В Ну что ж, игру начинает команда…    Первый конкурс – Приветствие СЛАЙД ­ ПРИВЕТСТВИЕ 1 команда – Город Мастеров Капитан:Наша Команда: Город Мастеров Наш девиз: Труд – везде, труд – во всем,  Мы победим, не пропадем!!! Наше приветствие жюри: Мы жюри подарим мыло, чтоб нас строго не журило. Наше   приветствие   соперникам:   Желаем   вам,   желаем   вам,   чтоб   лучший   приз достался нам! Наше приветствие профессии: К жизни взрослой мы в пути Будет нам шестнадцать, Куда учиться пойти? Чем заниматься? Чтоб профессионалом стать, Нам надо многое узнать, Наш славный город мастеров  Учиться каждый день готов! 2 команда – Профи Капитан: Наша Команда: Профи Наш девиз:Выполним все конкурсы, выполним задания, Потому что мы – Профи­компания. Наше приветствие жюри: Вы, жюри, нас не журите, справедливее судите, Чтобы счет не потерять, вот вам счеты, чтоб считать! Наше приветствие соперникам: Желаем вам место занять призовое. Но не первое, а второе! Наше приветствие профессии: Все профессии нужны, все профессии важны,  Без профессии так трудно в этом мире, Быть с профессией наты,  Воплотить свои мечты Это вам не дважды два, четыре. Профи – значит первым быть!  Людям пользу приносить!Ведущий: Пока наше жюри обсуждает итоги первого конкурса, я хочу напомнить, что недавно я проводила опросник на тему «Мои личные и профессиональные планы» и сейчас хочу подвести итоги: СЛАЙД – ОПРОСНИК Результаты опросника «МОИ ЛИЧНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ» Стоит ли в наше время хорошо трудиться? __________________________________________________ Хорошо ли вы знаете мир профессий? __________________________________________________ Что собираетесь делать после школы? __________________________________________________ Какую профессию хотите приобрести и в каком учебном заведении? ___________________________________________________ Какие собственные недостатки могут помешать вам на пути к цели? __________________________________________________ Как собираетесь работать над собой и готовиться к профессии? __________________________________________________ Что сейчас делаете для подготовки к избранной профессии? __________________________________________________ Ведущий: Слово предоставляется жюри: итоги 1 конкурса А теперь переходим к игре. Перед вами на табло названия конкурсов и баллы. Вам надо набрать максимальное количество   баллов.   Если   одна   команда   не   сможет   ответить   на   вопрос,   право   хода передается другой команде. Чья команда наберет больше баллов, та и победит. Ну что, поехали. Итак, начинает команда: КОНКУРС – ЗАГАДКИ СЛАЙД ­ ПРОФЕССИЯ Ведущий:   Пока   жюри   подсчитывает   баллы,   я   хочу   задать   вопрос   –   Что   такое профессия? Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. Какие рабочие профессии вам известны?  А почему люди выбирают ту или иную профессию? Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.  А знаете ли вы какая… Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод­декоратор ...) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...) Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...) Самая волосатая (парикмахер...) Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...) Самая смешная (клоун, пародист...) Самая   общительная   (журналист,   экскурсовод,   тренер,   учитель,   массовик­ затейник...) Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)Самую начитанную профессию? (Библиотекарь). Ведущий: Слово предоставляется жюри: итоги 2 конкурса 3 КОНКУРС – 4­Й ЛИШНИЙ Найти лишний предмет и назвать профессию. Ведущий:  А пока жюри подводит итоги, я хочу провести с вами психологический тест «Кто вы?» СЛАЙД ­ Психологический тест «Кто вы?» Перед вами на столе различные фигуры 6 квадрат, прямоугольник, треугольник и зигзаг. Выберите одну фигуру, которая похожа на вас и нравится вам. Воспитанники выбирают  фигуры, а  психолог зачитывает значение фигур. Квадрат.  Трудолюбие,   усердие,   потребность   доводить     начатое   дело   до   конца, упорство,   позволяющее   доводить   начатое   до   конца   ­   вот   чем   знамениты   истинные квадраты. Выносливость, терпение делают квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал   Квадрата   ­   распланированная,   предсказуемая   жизнь,   ему   не   по   душе «сюрпризы». Временная форма личности, которую могут «носить» остальные устойчивые фигуры в   определенные   периоды   жизни.   Это   люди,   не   удовлетворенные   тем   образом   жизни, который   они   ведут   сейчас,   и   потому   занятые   поисками   лучшего   положения.   Поэтому лучшие качества Прямоугольника ­ любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. Эта фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность  истинного треугольника  ­   способность   концентрироваться   на   главной   Цели.   Треугольники   ­ энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают   их.   Сильная   потребность   быть   правым   и   управлять   положением   дел   делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей с другими. Самый   доброжелательный   из   5   фигур   Он   обладает   высокой   чувствительностью, способностью   сопереживать,   сочувствовать,   эмоционально   отзываться   на   переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем­то конфликт, Круг уступает первым. w Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно  различных идей и создание на этой основе чего­то нового, оригинального ­ вот что нравится  Зигзагам. Зигзаг ­ самый восторженный, самый возбудимый из пяти фигур.  Когда у него появляетсяновая мысль, он готов поведать ее всему миру. Зигзаги ­ неутомимые спутники своих идей и способны увлечь за собой многих. Ведущий: Слово жюри для подведения итогов 3 конкурса.                   А мы продолжаем. 4 КОНКУРС – ПОДБЕРИ СЛОВЕЧКО СЛАЙД – ТРУДОУСТРОЙСТВО Пока   жюри   совещается,   предлагаю   вам   ответить   на   такой   вопрос:   Что   такое трудоустройство? Куда надо для этого обратиться? СЛАЙДЫ О чем надо помнить, когда идешь трудоустраиваться?  Стиль одежды. Правила поведения. Формы обращения. Кому отдаст  предпочтение работодатель? – 3 СЛАЙДА Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой документальный фильм. Фильм «Трудоустройство» Что же неправильно сделали девушки? СЛАЙД – ФОРМЫ ОБРАЩЕНИЯ Какие формы обращения необходимы при устройстве на работу? А сейчас слово жюри: итоги 4 конкурса 5 КОНКУРС – ФРАЗЫ. Вам надо угадать, кто и какие фразы говорит. Дадим возможность жюри подвести итоги.  СЛАЙД – СОВЕТЫ ДРУЗЕЙ Ребята, прежде, чем устроиться на работу, необходимо посоветоваться со своей семьей, педагогами, друзьями.  Пока вы учитесь в школе, ваши педагоги и родители заботятся о вас и никогда не посоветуют плохого. Но порой вы не слушаете советы, не хотите хорошо учиться, плохо себя ведете, а это все отражается потом на вашей работе. Посмотрите пожалуйста сказку «Случай в мастерской» Обсуждение сказки Подведение итогов 5 конкурса. А мы переходим к 6 КОНКУРС ­ ОБМАНКИ Вам необходимо правильно отгадать профессию.Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы немного посмеемся. Если у него ветер в голове, он может стать специалистом по ремонту вентиляторов; любит петушиться, он может стать хозяином птицефабрики; часто ершится, из него может вырасти рыбак; все   схватывает   на   лету,   он,   скорее   всего,   станет   жонглером   или   летчиком­ перехватчиком; трудится дома и в школе через пень­колоду, значит,  может стать лесорубом; плавает на всех уроках и экзаменах, его ждет карьера пловца; любит давать всем жару, значит, он будет кочегаром котельной; витает в облаках  ­  может стать важной птицей: все до лампочки ­ будущий электрик. Итоги 6 конкурса 7 КОНКУРС – КАПИТАНОВ Разгадывание кроссворда «Профессии» Капитаны разгадывают кроссворд, а мы переходим  к 8 КОНКУРСУ – ПОДБЕРИ ИНСТРУМЕНТЫ Жюри объявляет итоги двух конкурсов – Капитанов и «Подбери инструменты» А у нас 9 КОНКУРС – ПОСЛОВИЦЫ. Я буду зачитывать начало пословицы, а команды – продолжение. Пока жюри подводит итоги 9 конкурса и итоги игры. Вопрос выбора профессии за один день не решить. Свою жизнь вы, ребята, свяжите с рабочими профессиями. И чтобы определиться в выборе, нужно вновь и вновь узнавать о профессиях   что­то   новое,   читать   книги,   смотреть     фильмы,   бесед   с   педагогами   и родителями, опытными рабочими. Все в ваших руках, главное – не оступиться. Клип «Книга жизни» Слово для подведения итого жюри СЛАЙД – МУЛЬТФИЛЬМ Труд воспевают везде – в книгах, кино, стихах и даже в мультфильмах.  Вот закончился, ребята, о профессиях рассказ. Выберете вы когда­то подходящую для вас. Но не будем торопиться, можно только помечтать. Надо много всем учиться, чтоб специалистом стать. Чтоб потом гордились вами, вашей хваткой трудовой, Чтобы были мастерами вы в профессии любой! Мы желаем вам шагать в ногу с веком, Главное в жизни – стать человеком.Песня «Быть человеком» На этом наша игра окончена СЛАЙД – КОНЕЦ

Посмотрите также