Тема: «Умники и умницы в мире профессий»
ЦЕЛЬ: обобщить знания о профессиях.
Задачи:
Образовательные: Представление информации о мире профессий, открытие перспективы дальнейшего личностного роста, помощь в определении жизненных планов и выстраивании алгоритма действий, повышение уверенности в себе.
Коррекционно-развивающие: коррекция логического мышления, умения анализировать, работать в группе, развитие познавательного интереса к профессиональному самоопределению и профориентационной деятельности, навыков конструктивного взаимодействия, самостоятельности, эрудиции.
Воспитательные: воспитание умения играть в команде, продолжение работы по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности, совершенствованиекоммуникативных навыков и умений.Тема: «Умники и умницы в мире профессий»
ЦЕЛЬ: обобщить знания о профессиях.
Задачи:
Образовательные: Представление информации о мире профессий, открытие перспективы дальнейшего личностного роста, помощь в определении жизненных планов и выстраивании алгоритма действий, повышение уверенности в себе.
Коррекционно-развивающие: коррекция логического мышления, умения анализировать, работать в группе, развитие познавательного интереса к профессиональному самоопределению и профориентационной деятельности, навыков конструктивного взаимодействия, самостоятельности, эрудиции.
Воспитательные: воспитание умения играть в команде, продолжение работы по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности, совершенствованиекоммуникативных навыков и умений.
Тема: «Умники и умницы в мире профессий»
ЦЕЛЬ: обобщить знания о профессиях.
Задачи:
Образовательные: Представление информации о мире профессий, открытие
перспективы дальнейшего личностного роста, помощь в определении жизненных планов и
выстраивании алгоритма действий, повышение уверенности в себе.
Коррекционноразвивающие: коррекция
логического мышления, умения
развитие познавательного интереса к
навыков
работать в группе,
анализировать,
профессиональному самоопределению и профориентационной деятельности,
конструктивного взаимодействия, самостоятельности, эрудиции.
Воспитательные: воспитание умения играть в команде, продолжение работы по
сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности,
совершенствованиекоммуникативных навыков и умений.
Оборудование: экран, проектор, интерактивная игра «Умники и умницы в мире
профессий», кроссворды, задания на карточках, опросник «Мои личные и
профессиональные планы» по количеству детей, атрибуты для игры, предметы труда,
медали по количеству детей.
Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Ведущий: Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
Рабочий? Строитель? Учитель?
Кто нужен России сейчас?
А, может быть, врачисцелитель
Сегодня важнее для нас?
Ведущий: Быть может, нужней инженеры?
Возможно, ученый важней?
А, может, нужней офицеры,
Чтоб армию сделать сильней?
Отбросьте ненужные споры
О том, кто важней для страны.
Давайте ответим хором:
Для России профессии все нужны! СЛАЙД
СЛАЙД ПРОФЕССИИ
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами закрепим знания о различных профессиях, и
познакомимся с новыми профессиями. Я знаю, что вам хочется, скорее, вырасти, и
трудиться наравне с взрослыми. Какую профессию выбрать? Ведь, существуют тысячи
разных профессийи найти для себя работу по душе довольно сложно.Сегодня мы и
поговорим о профессиях, о труде и сделаем вывод: Какой труд является для вас главным.
Настроение ваше должно быть соревновательным и хорошим, ведь вас пришли
поддержать ваши педагоги. Давайте поприветствуем их.А теперь начинаем нашу интерактивную, познавательноразвлекательную игру
«Умники и умницы в мире профессий».
СЛАЙД – УМНИКИ И УМНИЦЫ
Хочу представить вам жюри, которое будет оценивать конкурсы.
Представление жюри
Для того, чтобы узнать, чья команда первой начнет игру, разгадаем анаграммы. Чья
команда первая разгадает анаграмму, та и начнет первой.
СЛАЙД АНАГРАММЫ
А Л М Я Р Я Е Ш В
Ну что ж, игру начинает команда…
Первый конкурс – Приветствие
СЛАЙД ПРИВЕТСТВИЕ
1 команда – Город Мастеров
Капитан:Наша Команда: Город Мастеров
Наш девиз: Труд – везде, труд – во всем,
Мы победим, не пропадем!!!
Наше приветствие жюри: Мы жюри подарим мыло, чтоб нас строго не журило.
Наше приветствие соперникам: Желаем вам, желаем вам, чтоб лучший приз
достался нам!
Наше приветствие профессии: К жизни взрослой мы в пути
Будет нам шестнадцать,
Куда учиться пойти?
Чем заниматься?
Чтоб профессионалом стать,
Нам надо многое узнать,
Наш славный город мастеров
Учиться каждый день готов!
2 команда – Профи
Капитан: Наша Команда: Профи
Наш девиз:Выполним все конкурсы, выполним задания,
Потому что мы – Профикомпания.
Наше приветствие жюри: Вы, жюри, нас не журите, справедливее судите,
Чтобы счет не потерять, вот вам счеты, чтоб считать!
Наше приветствие соперникам: Желаем вам место занять призовое.
Но не первое, а второе!
Наше приветствие профессии: Все профессии нужны, все профессии важны,
Без профессии так трудно в этом мире,
Быть с профессией наты,
Воплотить свои мечты
Это вам не дважды два, четыре.
Профи – значит первым быть!
Людям пользу приносить!Ведущий: Пока наше жюри обсуждает итоги первого конкурса, я хочу напомнить,
что недавно я проводила опросник на тему «Мои личные и профессиональные планы» и
сейчас хочу подвести итоги:
СЛАЙД – ОПРОСНИК
Результаты опросника «МОИ ЛИЧНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ»
Стоит ли в наше время хорошо трудиться?
__________________________________________________
Хорошо ли вы знаете мир профессий?
__________________________________________________
Что собираетесь делать после школы?
__________________________________________________
Какую профессию хотите приобрести и в каком учебном заведении?
___________________________________________________
Какие собственные недостатки могут помешать вам на пути к цели?
__________________________________________________
Как собираетесь работать над собой и готовиться к профессии?
__________________________________________________
Что сейчас делаете для подготовки к избранной профессии?
__________________________________________________
Ведущий: Слово предоставляется жюри: итоги 1 конкурса
А теперь переходим к игре.
Перед вами на табло названия конкурсов и баллы. Вам надо набрать максимальное
количество баллов. Если одна команда не сможет ответить на вопрос, право хода
передается другой команде. Чья команда наберет больше баллов, та и победит.
Ну что, поехали. Итак, начинает команда:
КОНКУРС – ЗАГАДКИ
СЛАЙД ПРОФЕССИЯ
Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, я хочу задать вопрос – Что такое
профессия?
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки,
знаний и умений.
Какие рабочие профессии вам известны?
А почему люди выбирают ту или иную профессию?
Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда
человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.
А знаете ли вы какая…
Самая зеленая (садовод, лесник, цветоводдекоратор ...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик
затейник...)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)Самую начитанную профессию? (Библиотекарь).
Ведущий: Слово предоставляется жюри: итоги 2 конкурса
3 КОНКУРС – 4Й ЛИШНИЙ
Найти лишний предмет и назвать профессию.
Ведущий: А пока жюри подводит итоги, я хочу провести с вами психологический
тест «Кто вы?»
СЛАЙД Психологический тест «Кто вы?»
Перед вами на столе различные фигуры 6 квадрат, прямоугольник, треугольник и
зигзаг. Выберите одну фигуру, которая похожа на вас и нравится вам.
Воспитанники выбирают фигуры, а психолог зачитывает значение фигур.
Квадрат. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца,
упорство, позволяющее доводить начатое до конца вот чем знамениты истинные
квадраты. Выносливость, терпение делают квадрата высококлассным специалистом в своей
области. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на
своем месте и происходить в свое время.
Идеал Квадрата распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе
«сюрпризы».
Временная форма личности, которую могут «носить» остальные устойчивые фигуры
в определенные периоды жизни. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни,
который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения. Поэтому
лучшие качества Прямоугольника любознательность, пытливость, живой интерес ко всему
происходящему и смелость. Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления
и жизни, легко усваивают все новое.
Эта фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного
треугольника способность концентрироваться на главной Цели. Треугольники
энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило,
достигают их. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает
Треугольника личностью, постоянно соперничающей с другими.
Самый доброжелательный из 5 фигур Он обладает высокой чувствительностью,
способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания
другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как собственную.
Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с
кемто конфликт, Круг уступает первым.
w
Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных идей
и создание на этой основе чегото нового, оригинального вот что нравится Зигзагам.
Зигзаг самый восторженный, самый возбудимый из пяти фигур. Когда у него появляетсяновая мысль, он готов поведать ее всему миру. Зигзаги неутомимые спутники своих идей
и способны увлечь за собой многих.
Ведущий: Слово жюри для подведения итогов 3 конкурса.
А мы продолжаем.
4 КОНКУРС – ПОДБЕРИ СЛОВЕЧКО
СЛАЙД – ТРУДОУСТРОЙСТВО
Пока жюри совещается, предлагаю вам ответить на такой вопрос: Что такое
трудоустройство? Куда надо для этого обратиться?
СЛАЙДЫ
О чем надо помнить, когда идешь трудоустраиваться?
Стиль одежды.
Правила поведения.
Формы обращения.
Кому отдаст предпочтение работодатель? – 3 СЛАЙДА
Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой документальный фильм.
Фильм «Трудоустройство»
Что же неправильно сделали девушки?
СЛАЙД – ФОРМЫ ОБРАЩЕНИЯ
Какие формы обращения необходимы при устройстве на работу?
А сейчас слово жюри: итоги 4 конкурса
5 КОНКУРС – ФРАЗЫ.
Вам надо угадать, кто и какие фразы говорит.
Дадим возможность жюри подвести итоги.
СЛАЙД – СОВЕТЫ ДРУЗЕЙ
Ребята, прежде, чем устроиться на работу, необходимо посоветоваться со своей
семьей, педагогами, друзьями.
Пока вы учитесь в школе, ваши педагоги и родители заботятся о вас и никогда не
посоветуют плохого. Но порой вы не слушаете советы, не хотите хорошо учиться, плохо
себя ведете, а это все отражается потом на вашей работе.
Посмотрите пожалуйста сказку «Случай в мастерской»
Обсуждение сказки
Подведение итогов 5 конкурса. А мы переходим к
6 КОНКУРС ОБМАНКИ
Вам необходимо правильно отгадать профессию.Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы немного посмеемся.
Если у него ветер в голове, он может стать специалистом по ремонту вентиляторов;
любит петушиться, он может стать хозяином птицефабрики;
часто ершится, из него может вырасти рыбак;
все схватывает на лету, он, скорее всего, станет жонглером или летчиком
перехватчиком;
трудится дома и в школе через пеньколоду, значит, может стать лесорубом;
плавает на всех уроках и экзаменах, его ждет карьера пловца;
любит давать всем жару, значит, он будет кочегаром котельной;
витает в облаках может стать важной птицей:
все до лампочки будущий электрик.
Итоги 6 конкурса
7 КОНКУРС – КАПИТАНОВ
Разгадывание кроссворда «Профессии»
Капитаны разгадывают кроссворд, а мы переходим
к 8 КОНКУРСУ – ПОДБЕРИ ИНСТРУМЕНТЫ
Жюри объявляет итоги двух конкурсов – Капитанов и «Подбери инструменты»
А у нас 9 КОНКУРС – ПОСЛОВИЦЫ.
Я буду зачитывать начало пословицы, а команды – продолжение.
Пока жюри подводит итоги 9 конкурса и итоги игры.
Вопрос выбора профессии за один день не решить. Свою жизнь вы, ребята, свяжите с
рабочими профессиями. И чтобы определиться в выборе, нужно вновь и вновь узнавать о
профессиях чтото новое, читать книги, смотреть фильмы, бесед с педагогами и
родителями, опытными рабочими. Все в ваших руках, главное – не оступиться.
Клип «Книга жизни»
Слово для подведения итого жюри
СЛАЙД – МУЛЬТФИЛЬМ
Труд воспевают везде – в книгах, кино, стихах и даже в мультфильмах.
Вот закончился, ребята, о профессиях рассказ.
Выберете вы когдато подходящую для вас.
Но не будем торопиться, можно только помечтать.
Надо много всем учиться, чтоб специалистом стать.
Чтоб потом гордились вами, вашей хваткой трудовой,
Чтобы были мастерами вы в профессии любой!
Мы желаем вам шагать в ногу с веком,
Главное в жизни – стать человеком.Песня «Быть человеком»
На этом наша игра окончена
СЛАЙД – КОНЕЦ