Индивидуальное коррекционное занятие по теме "Дежурство по столовой. "Автоматизация [Л]. 6 класс
Оценка 4.7

Индивидуальное коррекционное занятие по теме "Дежурство по столовой. "Автоматизация [Л]. 6 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
6 кл
17.02.2017
Индивидуальное коррекционное занятие по теме "Дежурство по столовой. "Автоматизация [Л]. 6 класс
Цель: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и текста в соответствии с грамматическим материалом, формирование универсальных учебных действий. - коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Л», работа над правилом орфоэпии безударное «О», тренировка различения речевого материала на слух и слухо-зрительно по теме «Дежурство по столовой» и тексту «Столовая», формирование грамматического строя речи в процессе составления связных высказываний, различение и опознавание речевого материала с использованием ЗУА индивидуального пользования и без ЗУА. - регулятивных: развитие навыка самоконтроля речевых высказываний и выполнения учебных действий. - личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, аккуратности . - познавательных: развитие слухового внимания, логического мышления, памяти на материале учебных дисциплин (русский язык), речевой активности на разных этапах занятия. Ресурсы: таблички с речевым материалом, иллюстрации к теме «Дежурство по столовой», картинки и презентация к тексту «Столовая», карточки схемы слов, карточки с текстом (целиком, разрезной), презентация на звук «Л».Цель: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и текста в соответствии с грамматическим материалом, формирование универсальных учебных действий. - коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Л», работа над правилом орфоэпии безударное «О», тренировка различения речевого материала на слух и слухо-зрительно по теме «Дежурство по столовой» и тексту «Столовая», формирование грамматического строя речи в процессе составления связных высказываний, различение и опознавание речевого материала с использованием ЗУА индивидуального пользования и без ЗУА. - регулятивных: развитие навыка самоконтроля речевых высказываний и выполнения учебных действий. - личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, аккуратности . - познавательных: развитие слухового внимания, логического мышления, памяти на материале учебных дисциплин (русский язык), речевой активности на разных этапах занятия. Ресурсы: таблички с речевым материалом, иллюстрации к теме «Дежурство по столовой», картинки и презентация к тексту «Столовая», карточки схемы слов, карточки с текстом (целиком, разрезной), презентация на звук «Л».
Индивидуальное коррекционное занятие.docx
Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема: Дежурство по столовой. Автоматизация [Л] в слогах, словах и в  предложениях в разных  позициях. Соблюдение правил орфоэпического  произношения. Текст: «Столовая». (6 класс I вид) Учитель – дефектолог:  Петрова  О. В. Цель:  развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и текста в соответствии с грамматическим материалом, формирование универсальных учебных действий. ­   коммуникативных:   выработка   правильного   речевого   дыхания,   автоматизация звука «Л», работа над правилом орфоэпии безударное «О», тренировка различения речевого материала на слух и слухо­зрительно по теме «Дежурство по столовой» и тексту   «Столовая»,   формирование   грамматического   строя   речи   в   процессе составления связных высказываний, различение и опознавание речевого материала с использованием ЗУА индивидуального пользования и без ЗУА. ­   регулятивных:   развитие   навыка   самоконтроля   речевых   высказываний   и выполнения учебных действий.  ­ личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, аккуратности . ­ познавательных:  развитие слухового внимания,  логического мышления, памяти на материале учебных дисциплин (русский язык), речевой активности на разных этапах занятия. Ресурсы:  таблички с речевым материалом, иллюстрации к теме «Дежурство по столовой», картинки и презентация к тексту «Столовая», карточки схемы слов, карточки с текстом (целиком, разрезной), презентация на звук «Л». ХОД ЗАНЯТИЯ: Деятельность педагога Деятельность обучающегося (н/с) ­  Поздоровайся.                                       (н/с) ­  Ты слышишь?                                         (н/с) ­  Что ты будешь делать? Мотивационно ­ ориентировочный этап ­ Здравствуйте. ­ Я слышу ….. ­ Я буду слушать, говорить,  читать,  отвечать на вопросы. (н/с) – Какое сегодня число. ­ Сегодня …. (н/с) ­  Кто сегодня дежурный?                        (н/с) ­  Кто в классе болеет?                             ­ Сегодня ….  ­ В классе болеет …. Развитие произносительной стороны речи. 1.Автоматизация [Л] в различных  позициях Презентация. ­ Посмотри на профиль звука. Как ты  думаешь какой это согласный звук?  (с/з)­ Будем говорить  звук [Л]. ­Звук [Л] говорим с голосом. ­ Как говорим звук [Л]? (с/з)  ­ Скажи правильно звук [Л]. (с/з)  ­ Прочитай слоги и слова. лалаЛА            убрала  Лалала             вытерла лаЛАла            накрыла                             ил____ка         илка           вилка эл____ка          элка           тарелка ел____ки         елки           тарелки (с/з)  ­ Прочитай словосочетания. мелкие        (обучающийся отвечает на вопрос) (повторяет установки,  воспроизводит изолированно звук) ­  Л__________ (обучающийся выполняет задание,  соблюдая правильное произнесение  [Л]) глубокие                                тарелки (выполнение задания) (с/з)  ­ Прочитай предложение и подчеркни  гласные буквы в словах. Лена принесла на стол мелкие и глубокие  тарелки. 2. Работа над ударением и правилами  орфоэпии. (с/з) –  Подбери противоположные по зна­ чению слова, запиши  их. холодно – жарко         далеко ­ много –                        светло ­ (выполнение задания) ­ Я подобрал противоположные  слова расставил знаки орфоэпии и хорошо ­                      больной ­ (с/з) ­ Поставь ударение и знаки орфоэпии в  словах. (с/з) ­ Прочитай правильно. (с/з) – Какое правило орфоэпии ты увидел?   ударения. (читает, соблюдая ударение,  правило безударное «О» ) ­ Безударное  «О»  говори как «А». Развитие слухового восприятия. 1. Работа над темой «Дежурство по  столовой». (с/з) – Будем отвечать на вопросы. (н/с) ­  Кто сегодня дежурный по столовой? (н/с) ­ Что делает дежурный по столовой? 2.Работа над текстом (н/с)  ­ Будем слушать текст по фразам. Учитель (н/с) предлагает  текст  для  различения по фразам  последовательно.   (использование презентации) «Столовая» Ребята пришли в столовую. Света ­ дежурная. Она накрыла на стол. Принесла глубокие тарелки, ложки, вилки,  хлеб, компот. После обеда Света убрала грязную посуду и вытерла стол. (с/з) – Ответь на вопросы. (н/с) ­  Куда пришли ребята?  (н/с) ­  Кто дежурный в столовой?  3. Опознавание речевого материала  занятия. (с/з) ­ Сними аппараты.                              (н/с) без ЗУА дежурная, посуда, грязная посуда,  ложки, вилки, тарелки, глубокие тарелки. (с/з) ­ Надень аппараты.                                    (отвечает на вопросы, различая на  слух) (различение текста н\с и с\з по фразам, опознает речевой материал, находит картинки и повторяет  фразы) (отвечает на вопросы, различая на  слух) (обучающийся воспринимает слова  без ЗУА) ­Я надел аппараты. Рефлексивно­оценочный этап (н/с) ­ Что ты делал? (н/с) ­ Ты сегодня молодец. ­  Я слушал, говорил, читал, писал  отвечал на вопросы. (н/с) ­ Попрощайся. ­  До свидания.

Индивидуальное коррекционное занятие по теме "Дежурство по столовой. "Автоматизация [Л]. 6 класс

Индивидуальное коррекционное занятие по теме "Дежурство по столовой. "Автоматизация [Л]. 6 класс

Индивидуальное коррекционное занятие по теме "Дежурство по столовой. "Автоматизация [Л]. 6 класс

Индивидуальное коррекционное занятие по теме "Дежурство по столовой. "Автоматизация [Л]. 6 класс

Индивидуальное коррекционное занятие по теме "Дежурство по столовой. "Автоматизация [Л]. 6 класс

Индивидуальное коррекционное занятие по теме "Дежурство по столовой. "Автоматизация [Л]. 6 класс

Индивидуальное коррекционное занятие по теме "Дежурство по столовой. "Автоматизация [Л]. 6 класс

Индивидуальное коррекционное занятие по теме "Дежурство по столовой. "Автоматизация [Л]. 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017