Бинарный урок это нетрадиционная форма обучения. В ее структуре органически сочетаются личности учителя и педагога-специалиста, их взаимодействие друг с другом, а также с обучающимися. Удачное сочетание тем русского языка и музыки дало замечательный результат и эмоциональный настрой обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Тема: Изменение глаголов по временам. Жанры музыки. Разучивание
песни к 8 марта
Цели: закрепить знания детей о существенных признаках глагола
как части речи, формировать умения выделять глагол среди других
частей речи, формировать умение определять время глагола,
изменять глаголы по временам;
развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь,
внимание, мышление;
воспитывать любовь к русскому языку, трудолюбие, аккуратность,
сотрудничество, ответственность, эстетические и нравственные
чувства учащихся, любовь и уважение к пожилым родственникам;
коррекция эмоционально-волевой сферы
Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный
материал, музыкальный ряд ,таблицы
Ход урока
I. Организационный этап
Здравствуйте, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Очень важно
начать урок с хорошего настроения. Тем более такой необычный урок,
как у нас сегодня.
В нем будет много неожиданностей, удивительных превращений и
сюрпризов. И надеюсь, вам понравится и наш урок пройдет в
атмосфере сотрудничества.
II. Мотивация к учебной деятельности. Постановка
учебной задачи.
И начну я урок с неожиданного вопроса- что значит дружить? А с кем
вы дружите дома? А можно дружить с мамой? С бабушкой?
Беседа о бабушках. Работа с песней «Бабулечка» 1 куплет.
Артикуляция.(Нина Леонидовна)Музыкальный ряд
Я вижу, вы удивлены….Но на этом сюрпризы не заканчиваются..
На прошлых уроках мы начали изучать новую часть речи. Какую?
Его Величество Глагол (обращаемся к картинке)
Что мы уже знаем о глаголе.
ЧАСТЬ РЕЧИ, ДЕЙСТВИЕ, ВОПРОСЫ. Приведите примеры глаголов-по
цепочке. Употребляется с существительными, с местоимениями. И не
дружит с предлогами и иногда с частицей НЕ. Каким членом
предложения бывают? Подчеркиваются?
III.Актуализация опорных знаний.
1. Индивидуальная работа.
Текст песни «Бабулечка»- раздать.Пр.№1
В тесте найти и подчеркнуть глаголы. УСТНО . Правило написания НЕ с
глаголами. Проверяем.
IV. Первичное усвоение новых знаний
Хочу вам открыть тайну глагола- он великий изобретатель. А что он
изобрел станет понятно из стихотворения
Этот хитренький глагол
Себе время изобрёл
«Ухожу», - кричит сегодня.
«А вчера,- кричит, - ушёл».
«Завтра,- скажет, - я уйду!»
Позавидуйте ему!Что изобрел?
Кто догадался, над какой темой будем сегодня работать?
Запись в тетрадь. Осанка.
Времен у глагола 3. Одно из них называется НАСТОЯЩЕЕ время.
Объясните своими словами, что это значит . Это когда? СЕЙЧАС. В
НАСТОЯЩЕМ. Какие вопросы будут у глаголов наст.вр? Что делает.
Посмотрите, как это записывается в сокращении(наглядность)
Другое время из них называется ПРОШЕДШЕЕ время. Объясните
своими словами, что это значит . Это когда? УЖЕ ПРОШЛО. Какие
вопросы будут у глаголов прош.вр? ЧТО ДЕЛАЛ, или ЧТО
СДЕЛАЛ(наглядность).
И последнее третье время называется Будущее время. Объясните. ЭТО
ЕЩЕ БУДЕТ. Вопросы ЧТО БУДУ ДЕЛАТЬ или ЧТО СДЕЛАЮ. Раздаточный
материал.
V. Первичная проверка понимания
Запись в тетрадь. Итак, НАСТОЯЩЕЕ, ПРОШЕДШЕЕ, БУДУЩЕЕ времена
глаголов. А теперь, чтобы лучше запомнилось-поиграем! Дид.игра «
Лишнее слово» Находя лишнее слово, вы записываете его в один из
столбиков. Наталья Александровна. По цепочке.Пр.№2 Презентация
VI.Физкультминутка
Я, страшное дело, какой деловой,
В любые дела ухожу с головой.
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске катаю,
Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,
И на стадионе голы забиваю,
Укроп поливаю, кусты подстригаю,
И чисто – пречисто весь двор подметаю.
Дорожки в саду я песком посыпаю,
А после работы в тени отдыхаю.
VII . Включение в систему знаний и повторение
КАК вы думаете, время у глагола постоянное? Докажите.
1. Фронтальная работа
Начальная форма глагола-трудное слово инфинитив, отвечает на
вопрос что делать? что сделать? Обозначает действие, которое не
привязано к субъекту-ни к лицу, ни к числу. Чтобы легче было изменять
глагол по временам, мы возьмем в помощь наше любимое личное
местоимение? Какое? Я. Работать будем устно, по цепочке.
Давайте я начну. Возьмем глагол бежать. НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА(что
делать?) Я-БЕГУ наст.вр.-ПОБЕГУ-буд.вр.-БЕЖАЛ-прош.вр. СПЛЮ,
РЕШАЮ, ЧИТАЮ, ГУЛЯЮ. Помощь гостей.
2.Самостоятельная работа
Давайте повторим вопросы глаголов разного времени. Раздать
таблички . Уже надоела зима, холода, снег. И поэтому мы для
закрепления знаний взяли стихи про весну. У каждого из вас листок со
стихами, по вариантам. Списываем, находим глаголы и определяем в
каком они времени. Сверху карандашом. Проверяем.Пр.№3
3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
У глаголов много удивительных тайн. И разгадать одну из них нам
поможет музыка! Нина Леонидовна.
3 кита в музыке- картинки на доску. Музыка для каждого жанра.Перед нами 3 слова. К какой части речи они относятся? Немного
волшебных превращений и мы преобразуем эти слова в глаголы. МАРШ-
МАРШИРОВАТЬ-МАРШИРУЕТ-БУДЕТ МАРШИРОВАТЬ-МАРШИРОВАЛ. И во
множественном числе? Придумаем предложение с глаголом в любом
времени.(Солдаты маршировали на параде.)
ПЕСНЯ-ПЕТЬ-ПОЕТ-СПОЁТ-ПЕЛ. Предложение
ТАНЕЦ-ТАНЦЕВАТЬ-ТАНЦУЕТ-БУДЕТ ТАНЦЕВАТЬ-ТАНЦЕВАЛ.
Предложение
VIII. Домашнее задание.
Из 2 куплета песни выписать глаголы и определить их время.
VIIII.Рефлексия
Подведем итог. Какую тайну русского языка вы открыли для себя в
ходе
нашего урока?
Что удивило?
Что было самым интересным?
Что понравилось?
Что было самым трудным?
ОЦЕНКИ.
Хочу, чтобы вы дружили с глаголами, в жизни совершали действия и
поступки только хорошие.