Биология 7 класс. Методическое пособие. Основные этапы развития растительного мира

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок. 60.docx

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Основные этапы развития растительного мира - Экология и развитие растительного мира

Цели

• Продолжить формирование представлений об историческом развитии (эволюции) мира растений.

• Расширить знания об особенностях строения и жизнедеятельности растений.

• Сформировать умение выявлять черты усложнения растительного организма в процессе эволюции.

• Продолжить развитие интереса к изучению исторического развития мира растений.

Средства обучения: таблицы или картины, иллюстрирующие внешний вид растений по мере их эволюционного усложнения; модели цветков; таблица “Эволюционное древо растений”; живые или гербарные экземпляры растений разных отделов; схема жизни на нашей планете на протяжении основных эр и периодов.

Опорные точки

• Первые представители растительного мира на Земле и среда их обитания.

• Одноклеточные водоросли — родоначальники всех современных групп растений.

• Первые наземные растения, их особенности.

• Многообразие высших споровых растений.

• Семенные растения — завоеватели всех сред обитания на Земле.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Рассказ о зарождении жизни в водной среде, об условиях существования первых организмов, о появлении водорослей в связи с возникновением фотосинтеза.

2. Беседа о появлении на суше первых примитивных растений и возникновении у них новых специализированных тканей и вегетативных органов, с указанием на изменчивость и наследственность как причины эволюции.

3. Работа школьников с текстом учебника (ч. 2, с. 124 — 126) с целью изучения условий возникновения семенных растений, размножение которых не зависело от водной среды.

4. Итоговая беседа о длительном и сложном пути развития мира растений, сопровождающемся усложнением строения и функций тканей и органов.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. С какого момента и в какой среде началось развитие растительного мира?

2. Почему развитие многоклеточности способствовало увеличению многообразия растительных организмов?

3. Какое строение имели первые наземные растения? Каким образом они получали воду и питательные вещества?

4. Почему споровые растения не могли широко распространяться и выживать в условиях засушливого климата Земли?

5. Докажите истинность утверждения о том, что появление семени стало важнейшим событием в эволюции растений.

6. Перечислите основные этапы развития мира растений.

7. Изучите рисунок 301 на с. 123. Назовите несколько видов растений, относящихся к разделам: а) моховидные; б) папоротниковидные; в) голосеменные; г) цветковые.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 58.

2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 126.

3. Нарисуйте “ленту времени” развития растений с указанием названий их основных отделов.



 

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Охрана растений и растительных сообществ - Экология и развитие растительного мира

Цель

• Убедить школьников в необходимости сохранения растений и растительных сообществ в своем регионе и на Земле.

Средства обучения: географическая карта России с обозначением заповедников; Красная книга растений России; гербарные экземпляры растений из Красной книги; картины, на которых представлена красота растительного мира.

Опорные точки

• Жизнь людей невозможна без растений.

• Разнообразие причин, угрожающих растительному миру.

• Охрана растений и восстановление их численности — государственная задача.

• Мероприятия и учреждения, помогающие сохранять природу и растения.

• Каждый человек в ответе за сохранение растений, природы, а значит, жизни на Земле.

Методические рекомендации

Изучение нового материала

1. Рассказ об использовании растений с древнейших времен, о причинах не только ухудшения состояния растительного покрова Земли, но и его возможном уничтожении.

2. Беседа об охране мира растений и природы в целом как первостепенной задаче человечества.

3. Работа школьников с текстом учебника (ч. 2, с. 129 — 131) с целью изучения мер по сохранению биоразнообразия и растительности в заповедниках.

4. Итоговая беседа-диспут на тему “Что необходимо знать и делать для сохранения зеленого “покрывала” Земли?”.

5. Самостоятельная работа школьников, во время которой они пишут небольшое сочинение на тему “Как я буду относиться к окружающей природе и сохранять ее”.