Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год
Основные этапы развития растительного мира - Экология и развитие растительного мира
Цели
• Продолжить формирование представлений об историческом развитии (эволюции) мира растений.
• Расширить знания об особенностях строения и жизнедеятельности растений.
• Сформировать умение выявлять черты усложнения растительного организма в процессе эволюции.
• Продолжить развитие интереса к изучению исторического развития мира растений.
Средства обучения: таблицы или картины, иллюстрирующие внешний вид растений по мере их эволюционного усложнения; модели цветков; таблица “Эволюционное древо растений”; живые или гербарные экземпляры растений разных отделов; схема жизни на нашей планете на протяжении основных эр и периодов.
Опорные точки
• Первые представители растительного мира на Земле и среда их обитания.
• Одноклеточные водоросли — родоначальники всех современных групп растений.
• Первые наземные растения, их особенности.
• Многообразие высших споровых растений.
• Семенные растения — завоеватели всех сред обитания на Земле.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
1. Рассказ о зарождении жизни в водной среде, об условиях существования первых организмов, о появлении водорослей в связи с возникновением фотосинтеза.
2. Беседа о появлении на суше первых примитивных растений и возникновении у них новых специализированных тканей и вегетативных органов, с указанием на изменчивость и наследственность как причины эволюции.
3. Работа школьников с текстом учебника (ч. 2, с. 124 — 126) с целью изучения условий возникновения семенных растений, размножение которых не зависело от водной среды.
4. Итоговая беседа о длительном и сложном пути развития мира растений, сопровождающемся усложнением строения и функций тканей и органов.
II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала
1. С какого момента и в какой среде началось развитие растительного мира?
2. Почему развитие многоклеточности способствовало увеличению многообразия растительных организмов?
3. Какое строение имели первые наземные растения? Каким образом они получали воду и питательные вещества?
4. Почему споровые растения не могли широко распространяться и выживать в условиях засушливого климата Земли?
5. Докажите истинность утверждения о том, что появление семени стало важнейшим событием в эволюции растений.
6. Перечислите основные этапы развития мира растений.
7. Изучите рисунок 301 на с. 123. Назовите несколько видов растений, относящихся к разделам: а) моховидные; б) папоротниковидные; в) голосеменные; г) цветковые.
III. Домашнее задание
1. Изучите § 58.
2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 126.
3. Нарисуйте “ленту времени” развития растений с указанием названий их основных отделов.
Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год
Охрана растений и растительных сообществ - Экология и развитие растительного мира
Цель
• Убедить школьников в необходимости сохранения растений и растительных сообществ в своем регионе и на Земле.
Средства обучения: географическая карта России с обозначением заповедников; Красная книга растений России; гербарные экземпляры растений из Красной книги; картины, на которых представлена красота растительного мира.
Опорные точки
• Жизнь людей невозможна без растений.
• Разнообразие причин, угрожающих растительному миру.
• Охрана растений и восстановление их численности — государственная задача.
• Мероприятия и учреждения, помогающие сохранять природу и растения.
• Каждый человек в ответе за сохранение растений, природы, а значит, жизни на Земле.
Методические рекомендации
Изучение нового материала
1. Рассказ об использовании растений с древнейших времен, о причинах не только ухудшения состояния растительного покрова Земли, но и его возможном уничтожении.
2. Беседа об охране мира растений и природы в целом как первостепенной задаче человечества.
3. Работа школьников с текстом учебника (ч. 2, с. 129 — 131) с целью изучения мер по сохранению биоразнообразия и растительности в заповедниках.
4. Итоговая беседа-диспут на тему “Что необходимо знать и делать для сохранения зеленого “покрывала” Земли?”.
5. Самостоятельная работа школьников, во время которой они пишут небольшое сочинение на тему “Как я буду относиться к окружающей природе и сохранять ее”.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.