В последнее время в начальном образовании приоритетными считаются цели развития личности учащегося и формирование у младших школьников умения учиться, как необходимых условий достижения высокого уровня знаний, умений и навыков. Эти качества начинают формироваться еще в дошкольном возрасте, поэтому в работе современного учителя одной из самых острых оказалась проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием. На мой взгляд, наиболее точно готовность к школе определяется тремя взаимосвязанными компонентами:
физической готовностью (физическим состоянием и здоровьем ребенка);
интеллектуальной готовностью;
личностной готовностью.
Бланк для учителей.docx
Психосоциальная зрелость.
№ Вопрос
1
Назови свою фамилию, имя, отчество.
ответ
2
Назови фамилию, имя, отчество папы,
мамы.
помощь
3
4
5
Ты девочка или мальчик? Кем ты
будешь, когда вырастешь, тетей или
дядей?
У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
Сколько тебе лет? А сколько будет
через год? Через два года?
Сейчас утро или вечер (день или утро)?
Когда ты завтракаешь – вечером или
утром? Когда ты обедаешь – утром или
днем?
Где ты живешь? Назови свой домашний
адрес.
9
Что бывает раньше – обед или ужин?
10 Кем работает твой папа, твоя мама?
6
7
8
11 Ты любишь рисовать? Какого цвета
………….?
12 Какое сейчас время года – зима, весна,
лето или осень? Почему ты так
считаешь?
13 Когда катаются на санках – зимой или
летом?
14 Почему снег бывает зимой, а не летом?
15 Зачем в школе нужны парта, звонок?
16 Что делают почтальон, врач, учитель?
17 Ты хочешь пойти в школу?
18 Покажи свой правый глаз, левое ухо.
Для чего нужны глаза, уши?
19 Каких животных ты знаешь?
20 Каких птиц ты знаешь?
21 Кто больше – корова или коза? Птица
или пчела? У кого больше лап: у петуха
или у собаки?
22 Что больше – 8 или 5, 7 или 3? Посчитай
от 3 до 6, от 9 до 2.
23 Что нужно сделать, если нечаянно
сломаешь чужую вещь?
24 Знаешь ли ты буквы? Умеешь читать?
Умеешь писать?
25 «Знаком с компьютером»? Игра /
Учебные действия (что пригодится в
школе) Мышление:
1) Словеснологическое мышление (умение анализировать, рассуждать,
классифицировать предметы) – «Четвертый лишний»
2) Причинноследственные связи «Последовательность картинок»
3) Навыки сравнения «Вышениже, ближедальше»
Память:
1) Слуховая «10 слов»
2) Смысловая – «5 пар»
Слова
стол
калина
мел
слон
парк
нога
рука
калитка
окно
таз
Норма: 56 слов
Показатели
ш
ы
М
и
н
е
л
е
словесно
логическое
причинно
следственные
связи
навыки
сравнения
слуховая
Названны
е
Пары слов
Названные
шум вода
стол обед
мост река
рубль копейка
лес медведь
Норма: все пары
Самосто
ятельно
3 балла
С
помощью
(наводя
щие
вопросы)
2 балл.
После
демон
страции
Не
выпол
няет
Подсчет
1 балл.
0 балл.
Ср.ариф.
Ур.
Ср.ариф. смысловая
ь
т
я
м
а
П
Ур.
Бланк для учителей
Бланк для учителей
Бланк для учителей
Бланк для учителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.