Блиц – игра «Английский вокруг нас» для обучающихся 5 класса Подготовила : учитель английского языка Юдина М.Н

  • docx
  • 13.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала umniki.docx

 

 

 

МОУ «Ялгинская  СОШ» корпус 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блиц – игра

  «Английский вокруг нас»

для обучающихся 5 класса

 

 

 

 Подготовила :

учитель английского языка Юдина М.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023 уч год

 

 

 

 

 

 

                      

Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к  изучению английского языка; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

 

Форма: интеллектуальная игра.

 

Подготовительная работа.

1. Работа с детьми.

Разбить детей на 2  команд методом жеребьевки, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна выбрать название и девиз. Девиз нужно произнести громко и дружно во время представления команд.

Примерные слоганы для девиза:

«Один ум хорошо, а много умов – лучше!»

«Ученье – свет, а неученье – тьма!»

«Грамоте учиться – в жизни пригодится!»

«За учёного двух неученых дают!»

«Науки и знания – наше призвание!»

«Кто любит науки, тот не знает скуки!»

«Хочу все знать!»

«Учись, учись и больше не ленись!»

2. Реквизит.

А) За день-два до классного часа изготовить  55 маленьких «монет» достоинством от 1 до 5 «энгликов» из плотной бумаги (можно разного цвета):

1  «энглик» – 15 штук

2 «энглика» – 15 штук

3 «энглика» – 5 штук

4  «энглика» – 5 штук

5  энгликов» – 10 штук

Эти монеты ведущий будет вручать командам за каждый правильный ответ. Перед началом классного часа «монеты» нужно сложить столбиками на столе учителя.

б) для награждения победителей изготовить из плотной бумаги «паспорт» гражданина страны Знаний.

в) подготовить карточки (полоски бумаги), на которых записать по два слова с перепутанными буквами:

 

3. Оформление класса.

Если это открытое мероприятие, можно нарисовать карту страны Знаний. На этой карте могут быть нанесены долина Чисел, вершина Рекордов, деревня Узелки, остров Сокровищ, Лесные тропинки, Перекрёсток трех дорог, столица Пятерочка, Птичий базар и т.п.

Можно просто записать на доске название игры и перечислить в столбик названия остановок интеллектуального путешествия: «Лесные тропинки», «Долина Чисел», «Вершина Рекордов», «Путаница», «Деревня Узелки», «Перекресток трех дорог», «Столица Пятёрочка», «Остров Сокровищ».

 

План игры

  1. Вступительное слово.
  2. Интеллектуальная игра «Блиц-игра Английский вокруг нас»:

1. Конкурс «Разминка на лесных тропинках»

2 . Конкурс «Долина Чисел»

3. Конкурс «Вершина Рекордов»

      4. Конкурс «Путаница»

5 .Конкурс «Узелки»

6. Конкурс «Перекресток трех дорог»

      7. Конкурс «Пятерочка»

8.«Остров сокровищ»  - подсчет результатов.

Подведение итогов.

 

1. Вступительное слово.

 Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у. е. – в умственных единицах – так называется валюта Страны Знаний. В зависимости от сложности вопроса правильные ответы оплачиваются монетами в 1, 2, 3, 4 или 5 «энгликов». 

Вы тоже будете отвечать на вопросы. Может быть, и вам удастся разбогатеть с помощью своих знаний и заработать умную валюту. Последний пункт нашего путешествия – «Остров сокровищ». Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, а те, кто набрал больше всех, получит звание умника и станет гражданином страны Знаний.

В путешествие мы отправляемся  двумя  экипажами. Каждый экипаж должен был придумать девиз, связанный с темой ума, знаний, учёбы, учения.

.

Во время представления экипажей команды встают и по сигналу командира  громко произносят свой девиз.

Учитель. Команды готовы, отправляемся в путь. Мы будем посещать острова и города страны Знаний. И везде нас ждут интересные  вопросы. Команды по очереди будут отвечать на вопросы, зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, то на это  вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж.

 

а) Конкурс «Разминка на лесных тропинках» (для награждения нужны 10 «монет» в «1 энглик»)

 

Учитель. А вот и первая остановка – «Лесные тропинки». Тут нас ждет разминка –  вопросы, на которые нужно дать быстрые  и точные ответы. За правильный ответ на вопрос экипаж получает монету достоинством в 1 ум. На все вопросы разминки ответ один – название животного:

Ведущий задает вопросы командам по очереди  (по два вопроса каждой команде). За правильные ответы ведущий вручает командам монеты.

Вопросы для разминки:

1.     Rabbit (заяц)

2.     Fox (лиса)

3.     Bear (медведь)

4.     Dog (собака)

5.     Wolf (волк)

6.     monkey ()

7.     tiger ()

8.      lion ()

9.      Elephant(

10.  sheep (ягненок)

 

б) Конкурс «Долина Чисел» (для оплаты нужны 5 «монет» в «1 энглик»)

 

Учитель . С лесных тропинок мы направляемся прямо в Долину Чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Ответы не обсуждаются, цена вопроса – 1 ум. Задача понятна? Поехали!

Учитель задаёт по одному вопросу каждой команде.

1.     Сколько колец на Олимпийском флаге? (Пять)

2.     Сколько  времен года (Четыре)

3.     Сколько дней в неделе (семь)

4.     Сколько чудес света? (Семь)

5.     Сколько  месяцев в году ? (Дв)

6.     Сколько у вас в классе мальчиков?

7.     Сколько у вас в классе окон?

8.     Сколько у вас в классе парт?

9.     Сколько у вас в классе девочек?

10. Сколько у вас в школе поваров?

 

 

в) Конкурс «Вершина рекордов» (нужны 5 «монет» в « 2 энглика»)

Классный руководитель. А теперь мы совершим восхождение на Вершину рекордов. Здесь нас ждут вопросы о  грамматике английского языка . Каждый вопрос стоит 2 энглика.  Можно обсуждать ответы в течение 1 минуты.

Учитель задаёт по одному вопросу каждой команде.

1.     Как образуется мн число существительных в английском языке. Приведите 2 примера

2.     Назовите  формы глагола To be

3.     Назовите личные местоимения

4.     Назовите артикли английского языка

5.     Проспрягайте глагол  to have по  лицам

6.     Назовите формы глагола

 

г) Конкурс «Путаница» (нужны 10 «монет» в «2 энглика»)

Учитель.  Ну, что ж, вы покорили вершину Рекордов. А теперь мы прибыли в зоопарк. Но зверей здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины –  все буквы у них перемешались, Нужно сложить буквы правильно, и животные  вырвутся на свободу. А команда получит в кошелек монетку в 2 энглика На выполнение этого задания каждой команде дается 1 минута.

Учитель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв (по два на каждую команду)

Приготовить слова

Jokplmtigerotherk 
hgrfath
bearerokui 
jt
f lionsvjosonulf 
ksrdau
wolfghteryw 
kbro
crocodiletheruhfbp 
hgy
foxsisterjmng 
gtyh
elephantauntglmo 
hun
rabbitclenyhkja

 

 

 

Учитель. Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.

Учитель называет команды, те произносят названия  животных, которые зашифрованы в их словах. Учитель вручает монеты за выполнение задания.

Учитель. Очень хорошо, что мы освободили  животных  из путаницы и  они  радостно  бегают в своих вольерах !

 

д) Конкурс «Узелки» (нужны 5 «монет» в «3 энглика»)

Учитель. А теперь  мы  отправляемся в деревню «Узелки». Здесь растет множество слов, которые связаны между собой невидимыми узелками. Я буду назвать эти слова, а вы должны определить, что их связывает. Если угадаете, узелки станут видимыми и слова породнятся.  А вы получите за правильный ответ монету достоинством в 3 ума. Время обсуждения – 1 минута. Слушаем вопросы:

Учитель задает по одному вопросу команда, оплачивает монетами правильные ответы.

1.     Что общего между  black - stick           

2.     Что общего между cheese - sweet

3.     Что общего между ship- sheep

4.     Что общего между  helped - played

5.     Что общего между  swim - slim

 

е) Конкурс «Перекресток трех дорог» (нужны 3 «монеты» в «4 энглика»)

Учитель. Вот мы и выбрались из деревни Узелки и оказались…на перекресток трех дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем карточки с заданиями. Выполнишь правильно – получишь монету в 4 енглика, а  неправильно, останешься с носом.

 

I.         Вставьте пропущенные буквы.

to sk…

to sk…te

to j…mp

to play ten…is

to ride a b…ke

to sw…m

to …

to tob…ggan

 

 

2. Составьте  предложения:

 

1.  this/ a/ is/ ruler.

2. lesson/ where/ the/ is/ Maths?

3.  has/ a/ got/ camera/ he?

4. friend/ Ann/ is/my.

5. have/ a/ I/ got/ not/ ruler.

 

3. Составьте  как можно больше слов  из этих букв:

 

I P K O L B E O P A N E R V

 

ж) Конкурс «Пятерочка» (нужны 10 «монет» в «5 энгликов»)

Классный руководитель. Вот, наконец, и столица страны Знаний – «Пятерочка» За каждое задание команда получает 1 монетку в 5 ‘энгликов

Учитель задает вопросы командам.  Дети отвечают без обсуждения, дополняя друг друга.

 

 

1. Вставь:   a   or   an.

 

1……atlas                    2 …… pen                    3……..timetable         

4……apple                   5……school                 6……orange.

 

 

2. Замени  нужным местоимением.

 

1. classroom -..........          2. guitars -..........          3. Jane -..........

 

     4. Emma and Clara-..........          5. Ronaldo-..........

 

    

3. Вставь: am, is, are

 

1. We…….eleven  years old.

2. Tim …….eighteen.

3. My  friends ……nice.

4. I……from Russia..

5. She…….in class 5

 

4. Вставь :  have   or  has

 

1. I……    got  a  sister.

2. Ann …..  got  a   ruler.

3. He………got a skateboard.

4. They….. got  many   friends.

5. Batman……got a cloak.

5. Выпиши лишнее слово:

 

1. Sunday     Tuesday   Monday  October

2. maths     pen     science    geography

3. I       is    he     she

4. France   Russian   the UK   the USA

 

з) Конкурс «Остров сокровищ»

Классный руководитель. Ну, вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же энгликов  вам удалось собрать?

Включается музыка, дети считают «монеты».

Классный руководитель. Ну, что ж, самым успешным наше путешествие оказалось для экипажа (название). Этот экипаж собрал самый богатый урожай вопросов и заработал больше всех валюты – (называет сумму). Все члены экипажа  становятся гражданами Страны Знаний и  получают паспорт этой  страны.

Учитель вручает команде символический паспорт в Страну Знаний. Дети приветствуют победителей аплодисментами.

 

3. Подведение итогов.

 

Листок жюри

Cats

Dogs

1. Конкурс «Разминка на лесных тропинках» Алфавит (5 баллов)

 

 

 

 

2.«Сладкая  парочка»

 

3 .Конкурс «Узелки»  (5баллов)

 

 

2 . Конкурс «Долина Чисел» (5 баллов)

 

 

 

 

2 . Конкурс «Станция Сортировочная» (5 баллов)

 

 

 

 

4 .Конкурс «Смекалка»  (5баллов)

 

 

6. Конкурс «Перекресток трех дорог» (6 баллов) + слова

 

 

 

6.«Путаница» ( 5 баллов)

 

 

7.«Остров сокровищ» ( 5 баллов)