Викторина по ОБЖ в старшей группегруппе
( по мотивам видеопособия «Приключения Юли и Ромы»)
Тема:«Мы опасностей не боимся, мы с ними справляемся!»
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Закрепить представления о поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.
2. Уточнить знания о пожароопасных ситуациях и поведении в них.
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
4. Закрепить знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.
5. Расширить и уточнить представления об источниках опасности в доме, о правилах осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных ситуациях.
6. Развивать умение рассуждать, делать простейшие выводы. Формировать умение четко выражать свои мысли.
7. Развивать проявления внутренней психологической активности.
8. Оказать воспитанникам помощь в приобретении позитивного опыта самопознания и самовыражения.
9. Воспитывать товарищеские взаимоотношения; поддерживать стремление добиваться успеха; поощрять проявления радости от победы товарища, сочувствия при неудаче.
Ведущий: Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас Викторина! А что это значит? Значит, время мы проведём весело и интересно, а команды наши будут соревноваться, находя правильные ответы.
У нас сегодня викторина для тех, кто любознательный.
У нас сегодня викторина очень познавательная.
Для веселых, для задорных, для находчивых ребят.
Мы будем соревноваться, и в конце узнаем, кто же лучше всех знает об опасностях, которые могут подстерегать детей и как их избежать.
В игре будут принимать участие три команды: Представление команд
Представление членов жюри
Прослушайте правила игры:
· Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете.
· Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать правильный ответ.
· Если вы отвечаете не правильно, то не получаете балл, а ваш вопрос переходит вашим соперникам.
· За каждый правильный ответ вы получаете один балл.
· За неспортивное поведение - вы лишаетесь одного балла.
· Ориентироваться во времени вам поможет бубен. Один удар бубна означает время подходит к концу, два удара - время вышло.
Итак, правила всем известны. Мы начинаем! ( музыка)
Воспитатель: Викторина сегодня будет не обычная (Слайд 2)
Мы как Юля и Рома попали в компьютерную игру.
Воспитатель. Дорогие ребята, все мы с вами знаем номера телефонов экстренных служб: полиции, пожарной охраны, скорой помощи. Сейчас перед вами появятся номеров телефонов. (Слайд № 3,4) Вот эти номера: 01, 02, 03, 04, 05. (обращает внимание на экран)
Внимание! Первый вопрос. Какую службу вы будете вызывать при пожаре?
Выберите правильный номер телефона
На размышление дается 10 сек.
Правильно! При пожаре мы звоним 01.
Вручение магнитов за правильные ответы. (крепятся на магнитную доску)
Воспитатель. Команды – молодцы!
Мы попали с вами на уровень «Пожары» (Слайд 5)
Еще в глубокой древности человек научился добывать и сохранять огонь, чему очень обрадовался. Огонь стал для человека другом. Как вы думаете, почему? Всегда ли огонь друг для человека? Отчего огонь перестает им быть?
Первый конкурс: «Пожар в квартире»
Задание: Игра «Четвертый лишний» выберите предмет, который может стать источником пожара (для каждой команды) Слайд 6,7,8
Воспитатель:
Знает каждый гражданин: при пожаре звони - 01. Если к вам пришла беда, Позвони скорей туда! Если нету телефона, Позови людей с балкона!
Жюри подводит итоги.
Второй конкурс: « Объяснялки»
Воспитатель:
Сейчас я зачитаю ситуации, которые могут случиться с каждым, а вы расскажите, как бы вы поступили.
Первая ситуация: При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия? ( Слайд 9, 10)
Дети: Отключить телевизор от сети, сообщить взрослым.
Вторая ситуация: Новый год. Я хочу украсить елку свечками и бенгальскими огнями. Вы согласитесь со мной? ( Слайд 11,12)
Воспитатель: Хорошо, а к вот как вы поступите в этой ситуации?
Третья ситуация: Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Что вы будете делать? ( Слайд 13,14)
Дети: позвонить 01. Тушить (водой, мокрой тряпкой, землей из цветочных горшков). Предупредить соседей, позвать на помощь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что если что-то подобное случится вы найдете выход.
Четвертый конкурс: «Вопрос - ответ».
Воспитатель. Следующее задание называется «Вопрос - ответ». Каждой команде мы приготовили по вопроса в виде загадок. Отгадывать их будете по очереди. За каждый правильный ответ команда получит одну звездочку. Болельщиков и участников другой команды прошу не подсказывать!
Загадки для 1 команды
Висит - молчит, перевернешь - шипит, и пена летит.
(Огнетушитель)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (Пожарные)
Загадки для 2 команды
Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь)
Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)
Загадки для 3 команды
В доме печку затопили,
А заслонку не открыли.
Не пошёл он по трубе,
А столбом стоит в избе. (Дым)
В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички.
Эти сестры весь денёк
Добывали огонёк. (Спички.)
Вручение звезд за правильные ответы.
Пятый конкурс: Игра «Грузовик»
Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?
Материал: два руля, два мешочка с песком.
Жюри подводит итоги.
Шестой конкурс: «Опасные и безопасные предметы» ( Слайд 15
Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Вещи не живые, и своего отношения к человеку у них нет. Их оживляет человек, и если он умеет пользоваться вещами, они ему никогда не навредят.
Задание: ( Слайд 16)
На столе лежат каточки, на обратной стороне нарисованы предмет. Вы должны решить, какие это предметы. Опасные вы должны положить в красный обруч, а безопасные в - зеленый.
Жюри подводит итоги.
Воспитатель: Вот мы прошли уровень «Дом». ( Слайд 17)
И попали на уровень «Раны».
Седьмой конкурс «Помоги другу» ( Слайд 18)
Воспитатель: Представьте себе, что вы со своим другом решили сделать бутерброд с колбасой. Ваш друг нечаянно порезал палец. Он плачет… Ему нужно помочь. Что вы будете делать? Бегите скорее к аптечкам, и принесите предметы, необходимые для оказания помощи.
Жюри подводит итоги.
Воспитатель: Следующий уровень «Безопасность на улице» ( Слайд 19)
Седьмой конкурс: «Встреча с незнакомцем»
Воспитатель: в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить или даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы себя правильно вести с незнакомыми людьми.
Задание: Вызывается игрок из одной команды. ( Слайд 20)
Давай представим, что ты один дома. Звонят в дверь. Что ты будешь делать? Ты слышишь что кто-то пытается открыть дверь. Что ты будешь делать? Твой окрик не отпугнул незнакомца, и он продолжает попытку открыть дверь. Твои действия?
Игрок от другой команды. ( Слайд 21)
Представь, что ты сидишь дома, в дверь звонят. Что ты будешь делать? На твой ответ незнакомец сказал, что он почтальон, и он принес телеграмму. Что ты сделаешь?
Игрок третьей команды. ( Слайд 22)
Плохие люди могут повстречаться и на улице. Чтобы избежать неприятностей, нужно соблюдать определенные правила. Что ты будешь делать, если чужой человек предложит сесть в машину покататься? Попросит показать, где твой дом. Назвать свой адрес.
Жюри подводит итоги.
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы можем перейти на следующий уровень «Дорога» ( Слайд 23)
Девятый конкурс « Чтобы избежать беды, соблюдайте ПДД»
Воспитатель: Улица таит в себе много неожиданностей, в любой момент может возникнуть опасные ситуации. Особенно часто они случаются на дорогах. ПДД – это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать. Для того чтобы избежать несчастного случая, нужно соблюдать не только ПДД, но и правила поведения на улице вообще.
Конкурс для капитанов: «Дорожные знаки»
Игра «Сложи дорожные знаки и назови их» ( Слайд 24)
На столе в разброс лежат половинки картинок с изображением дорожных знаков. Необходимо найти соответствующие половинки и назвать знаки.
Если капитаны затрудняются, то помогают игроки.
Ведущий: Знаки для водителя должны быть понятны, даже если он едет быстро. И вы, когда будете ехать в каком-нибудь транспортном средстве или гулять по улице обращайте внимание на знаки, подсказывайте взрослым. Ну а светофор знаком всем, даже самым маленьким.
Жюри подводит итоги.
Общее подведение итогов викторины
Воспитатель: А пока жюри подводит итоги давайте отдохнем и сыграем в игру: «Это я, это я – это все мои друзья».
Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать: «Это я, это я – это все мои друзья! ». А если нет, то молчать. Договорились?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я)
-Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет? (молчат)
- Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт? (это я)
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я)
- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет! (Это я, это я – это все мои друзья).
Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты. Команды награждаются призами.
Воспитатель: Викторина показала, что вы, ребята, хорошо знаете правила безопасности, но запомните, правила нужно не только знать, но и обязательно соблюдать!
А в заключении мы предлагаем вам потанцевать!
Звучит аудиозапись «Песня про дружбу» (у друзей нет выходных.)( Слайд 25
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.