Блиц-игра "Я -исследователь"
Оценка 4.9

Блиц-игра "Я -исследователь"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
7 кл—8 кл
27.02.2017
Блиц-игра "Я -исследователь"
Данная игра готовит детей к написанию исследовательских работ. Цель игры: Усвоить технологическую цепочку проектирования и проведения педагогического исследования; развить умения логически мыслить; обосновывать свой выбор; овладевать умениями коллективной мыследеятельности; развивать устную и письменную речь учащихся. Данная игра помогает ребятам работать в группе, так как в группах проводится рефлексивная деятельность по анализу процесса работы в группах и полученным результатам. Делаются выводы о характере общения в группе, плодотворности взаимодействия участников.
Блиц-игра.doc
Блиц – игра «Я – исследователь» Цель   игры:   Усвоить   технологическую   цепочку   проектирования   и   проведения педагогического исследования; развить умения логически мыслить; обосновывать свой выбор; овладевать умениями коллективной мыследеятельности.  Ход блиц­ игры: 1. Участники получают карты – листы, в которых  перечислены действия исследователя в хаотическом порядке.  2. Каждый   участник   самостоятельно   в   течении   10­15   минут   должен   распределить   все действия исследователя в логической последовательности, расставив номера действий в графе «Индивидуальная оценка».  3. После индивидуальной работы создается группа.  4. Каждая   группа   работает   по   10­15   минут.   Задача:   расставить   действия   в последовательности, которую члены группы посчитают оптимальной. Номера действий проставляются в графе «Групповая оценка».  5. Игротехник (преподаватель) называет правильный порядок действий.  6. Все отмечают этот порядок в графе «Правильный ответ».  7. Участникам   предлагается   найти   индивидуальную   и   групповую   ошибки,   определив разницу (по абсолютной величине).  8. Лидер группы (каждый по очереди) представляет картину индивидуальных и групповых ошибок на доске в виде схемы.  9. В группах проводится рефлексивная деятельность по анализу процесса работы в группах и   полученным   результатам.   Делаются   выводы   о   характере   общения   в   группе, плодотворности взаимодействия участников.  10.Подводятся итоги игры в целом.  Примечание. Каждому участнику выдается чистый бланк­карта. Игротехник имеет бланк­ карту с заполненной графой «Правильный ответ». Бланк блиц ­ игры «Я – исследователь»    № п/п    1 2 3 действий    Разработка гипотезы исследования Определение   объекта предмета исследования Перспективное планирование экспериментально й работы Наименование Индивидуальная Правильный ответ Групповая Оценка Ошибка          и             6 4 8 Оценка ошибка 4 5 6 7 8 9 1 1 1 1 1 0 1 2 3 4 Изучение состояния проблемы   в   науке и практике Конкретизация проблемы исследования Выбор   методов исследования Создание необходимых условий для   исследовательской работы Определение цели   и   задачи исследования Обработка полученных данных исследования Проведение эксперимента Определение темы исследования Разработка научной концепции Оформление результатов исследования Внедрение практику   в                                                                   1 2 7 9 5 11 10 3 12 13 14                                                                   Алгоритм ученической рефлексии.  Самооценка результатов обучения.   1.На занятиях по курсу я:   ­          узнал___________________________________________________________________ ­          понял___________________________________________________________________ ­          научился________________________________________________________________ 2. Лучше всего на занятиях у меня получалось____________________________________ 3. Основные трудности у меня были _____________________________________________ 4. Какие изменения произошли у меня: ­          в знаниях по предмету____________________________________________________ ­          в умениях чувствовать и ощущать_________________________________________ ­          в моих творческих способностях (сочинять притчи, сказки,  стихи____________________________________________________________________________ ­          в умении осознавать себя (рефлексия)______________________________________  5. Сам себе я желаю______________________________________________________________

Блиц-игра "Я -исследователь"

Блиц-игра "Я -исследователь"

Блиц-игра "Я -исследователь"

Блиц-игра "Я -исследователь"

Блиц-игра "Я -исследователь"

Блиц-игра "Я -исследователь"
Скачать файл