Данная игра готовит детей к написанию исследовательских работ.
Цель игры: Усвоить технологическую цепочку проектирования и проведения педагогического исследования; развить умения логически мыслить; обосновывать свой выбор; овладевать умениями коллективной мыследеятельности; развивать устную и письменную речь учащихся.
Данная игра помогает ребятам работать в группе, так как в группах проводится рефлексивная деятельность по анализу процесса работы в группах и полученным результатам. Делаются выводы о характере общения в группе, плодотворности взаимодействия участников.
Блиц-игра.doc
Блиц – игра «Я – исследователь»
Цель игры: Усвоить технологическую цепочку проектирования и проведения
педагогического исследования; развить умения логически мыслить; обосновывать свой выбор;
овладевать умениями коллективной мыследеятельности.
Ход блиц игры:
1. Участники получают карты – листы, в которых перечислены действия исследователя в
хаотическом порядке.
2. Каждый участник самостоятельно в течении 1015 минут должен распределить все
действия исследователя в логической последовательности, расставив номера действий в
графе «Индивидуальная оценка».
3. После индивидуальной работы создается группа.
4. Каждая группа работает по 1015 минут. Задача: расставить действия в
последовательности, которую члены группы посчитают оптимальной. Номера действий
проставляются в графе «Групповая оценка».
5. Игротехник (преподаватель) называет правильный порядок действий.
6. Все отмечают этот порядок в графе «Правильный ответ».
7. Участникам предлагается найти индивидуальную и групповую ошибки, определив
разницу (по абсолютной величине).
8. Лидер группы (каждый по очереди) представляет картину индивидуальных и групповых
ошибок на доске в виде схемы.
9. В группах проводится рефлексивная деятельность по анализу процесса работы в группах
и полученным результатам. Делаются выводы о характере общения в группе,
плодотворности взаимодействия участников.
10.Подводятся итоги игры в целом.
Примечание. Каждому участнику выдается чистый бланккарта. Игротехник имеет бланк
карту с заполненной графой «Правильный ответ».
Бланк блиц игры «Я – исследователь»
№
п/п
1
2
3
действий
Разработка
гипотезы
исследования
Определение
объекта
предмета
исследования
Перспективное
планирование
экспериментально
й работы
Наименование
Индивидуальная
Правильный
ответ
Групповая
Оценка
Ошибка
и
6
4
8
Оценка
ошибка 4
5
6
7
8
9
1
1
1
1
1
0
1
2
3
4
Изучение
состояния
проблемы в науке
и практике
Конкретизация
проблемы
исследования
Выбор методов
исследования
Создание
необходимых
условий
для
исследовательской
работы
Определение
цели и задачи
исследования
Обработка
полученных
данных
исследования
Проведение
эксперимента
Определение
темы исследования
Разработка
научной концепции
Оформление
результатов
исследования
Внедрение
практику
в
1
2
7
9
5
11
10
3
12
13
14
Алгоритм ученической рефлексии.
Самооценка результатов обучения.
1.На занятиях по курсу я:
узнал___________________________________________________________________
понял___________________________________________________________________
научился________________________________________________________________
2. Лучше всего на занятиях у меня получалось____________________________________
3. Основные трудности у меня были _____________________________________________
4. Какие изменения произошли у меня:
в знаниях по предмету____________________________________________________
в умениях чувствовать и ощущать_________________________________________ в моих творческих способностях (сочинять притчи, сказки,
стихи____________________________________________________________________________
в умении осознавать себя (рефлексия)______________________________________
5. Сам себе я желаю______________________________________________________________
Блиц-игра "Я -исследователь"
Блиц-игра "Я -исследователь"
Блиц-игра "Я -исследователь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.