Блочное погружение к урокам раздела "Имя числительное", 7 класс.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Блочная разработка к урокам раздела "Имя числительное", направленное на развитие дивергентного мышления учащихся.
Иконка файла материала Блочное погружение Имя числительное.docx

Конструирование блочного погружения

МОУ Школа п.Харп Приуральский район ЯНАО

Русский язык: «Имя числительное», 6 класс, 13 часов.

 

1.      Событие __Числа вокруг нас._

2.      Цели:

2.1 Предметная - через интеграцию предметов русский язык и математика показать богатство имени числительного как части речи и выразительность устной и письменной речи при его употреблении.

2.2 Надпредметная - анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, воспринимать и   вычленять нужную информацию.

В настоящее время в данном проекте делаем акцент на развитие дивергентного мышления (ДМ) и эмпатии (Э).

№ п/п

Основные разделы

Описание содержания

Дивергентное мышление (отметить фрагменты деятельности, направленной на формирование дивергентного мышления буквами ДМ и примерный процент вовлеченных в его выполнение)

1.

Мотивационное начало

«Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся

Показаны рисунки: например, тройка лошадей, три девочки, трехпалубный пароход и т.п.

Что общего в этих рисунках? Какие однокоренные слова пытался проиллюстрировать художник? Определите часть речи каждого слова.

Лингвистическая загадка: Быстро предметы оно сосчитает,

Строгий порядок при счёте их знает.

На два вопроса ответит вам только,

Это вопросы Который? и Сколько?

Цифры частенько его заменяют,

Люди его в устной речи склоняют,

 Часто при этом они ошибаются,

Как его звать, кто скорей догадается?

Учащиеся должны назвать тему урока, поставить учебные задачи,  проблемный вопрос.

 

2.

Продуктивная деятельностьМаксимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность(интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной)

Задание А. Работа индивидуальная и групповая. Составить кластер на тему «Имя числительное». Учащиеся составляют кластер на основе услышанной лингвистической загадки, затем осуществляется самопроверка по теоретическому материалу (правилу) учебника и составления единого кластера с примерами в каждой группе. Представление кластеров.

 

Задание Б. Игра «Числа в литературе». ДМ. Вспомните как можно больше литературных произведений, в названии которых есть имена числительные.

 

Задание В. ДМ. Историческая страничка. (индивидуальная работа) Для этого задания дается опережающее домашнее задание: Изучить меры веса и длины Древней Руси.

Решение задач.(индивидуальная или групповая работа)

Юный математик предлагает ребятам решить задачи с использованием единиц измерения, которые использовали в старину.

Задача: К Рождеству девочкам решили сшить обновы, для этого в лавке купца было куплено: кружевного полотна - 5 локтей,

шелка - 12 локтей, лент разноцветных - 9 локтей. Переведите в метрическую систему мер и определите, сколько было куплено кружевного полотна, шелка, лент в метрах?

 

 Задание Г. ДМ Выразительное чтение. Математическое «стихотворение». Телеведущий должен быть не только коммуникабельным, эрудированным, собранным.

Одним из его необходимых профессиональных качеств является умение выразительно читать. Вообразите, что перед вами стихотворение, и прочитайте его с «поэтической» интонацией.

     714, 15, 3247,

     16, 318, 140, 327.

     3, 28, 220, 126, 145,

     615, 18, 2 225.

     713, 116, 512, 43,

     2 000 000, 320, 17, 333.

Дети читают и  записывают свои варианты.

 

Задание Д. ДМ.                       Индивидуальное задание.

 

 

1.            Какие количественные числительные во всех падежах, кроме именительного и винительного, имеют окончание –А?

 

2.                 У каких числительных в каждом падеже два окончания и оба одинаковых?

 

 

3.                 Назовите числительные, у которых в Т.П. в основе будет четыре буквы, а в окончании – шесть букв.

 

4.Есть поговорка: « Семеро одного не ждут». А если было не семь человек, а девять или одиннадцать. Как бы вы сказали?

 

 

5.                 Число 100 изображается тремя цифрами. Название этого числа  - сто - тоже состоит из трех букв. Найти другое число, у которого количество цифр равно количеству букв, составляющих название этого числа.

 

6.                 Отгадать загадки с числительными.

- У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестер?

- Шли столбцом: сын с отцом да дед с внуком. Сколько их?

- Шли две матери с дочерьми да бабушка с внучкой; нашли полтора пирога. Помногу ль досталось?

 

7. Объяснить значение :

      - Седьмая вода на киселе.

      - У семи нянек дитя без глазу.

      - Работал до седьмого пота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание Б- 100%

 

 

 

 

 

Задание В – 100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание Г-100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание Д – 100%

3.

Аналитическое завершение:

 

 

а) конструирование ребёнком итоговой обобщающей опорной схемы всего блока в любом удобном для него формате

Каждый обучающийся самостоятельно и в группе дополняет кластер по теме «Имя числительное».

После завершения изучения раздела «Имя числительное» у каждого обучающегося имеется кластер (опорная схема), который он может использовать для обобщения и систематизации  знаний по данной теме.

 

б) рефлексия ребенком собственной деятельности

Вид рефлексии «Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

 

 

 

в) обратная связь от ребенка (его мнение о тематическом блоке). Минимально – на сколько интересно было на уроке. Максимально – соотношение собственной оценки учителем урока с оценкой ребенком. Работа над разрывом в соотношении оценок.

Вид рефлексии "Ассоциация".

Обучающимся предлагается из картинок, разложенных на столе, выбрать по две: первую – которая максимально иллюстрирует его состояние на начало урока, вторую – на его окончание. Затем каждый желающий может объяснить свой выбор (по одному – два предложения на картинку). Любые комментарии со стороны других одноклассников или учителя исключаются.

Педагог комментирует свои картинки последним, подводя итоги урока.