Конструирование блочного погружения
МОУ Школа п.Харп Приуральский район ЯНАО
Русский язык: «Имя числительное», 6 класс, 13 часов.
1. Событие __Числа вокруг нас._
2. Цели:
2.1 Предметная - через интеграцию предметов русский язык и математика показать богатство имени числительного как части речи и выразительность устной и письменной речи при его употреблении.
2.2 Надпредметная - анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, воспринимать и вычленять нужную информацию.
В настоящее время в данном проекте делаем акцент на развитие дивергентного мышления (ДМ) и эмпатии (Э).
№ п/п |
Основные разделы |
Описание содержания |
Дивергентное мышление (отметить фрагменты деятельности, направленной на формирование дивергентного мышления буквами ДМ и примерный процент вовлеченных в его выполнение) |
1. |
Мотивационное начало «Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся |
Показаны рисунки: например, тройка лошадей, три девочки, трехпалубный пароход и т.п. Что общего в этих рисунках? Какие однокоренные слова пытался проиллюстрировать художник? Определите часть речи каждого слова. Лингвистическая загадка: Быстро предметы оно сосчитает, Строгий порядок при счёте их знает. На два вопроса ответит вам только, Это вопросы Который? и Сколько? Цифры частенько его заменяют, Люди его в устной речи склоняют, Часто при этом они ошибаются, Как его звать, кто скорей догадается? Учащиеся должны назвать тему урока, поставить учебные задачи, проблемный вопрос. |
|
2. |
Продуктивная деятельностьМаксимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность(интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной) |
Задание А. Работа индивидуальная и групповая. Составить кластер на тему «Имя числительное». Учащиеся составляют кластер на основе услышанной лингвистической загадки, затем осуществляется самопроверка по теоретическому материалу (правилу) учебника и составления единого кластера с примерами в каждой группе. Представление кластеров.
Задание Б. Игра «Числа в литературе». ДМ. Вспомните как можно больше литературных произведений, в названии которых есть имена числительные.
Задание В. ДМ. Историческая страничка. (индивидуальная работа) Для этого задания дается опережающее домашнее задание: Изучить меры веса и длины Древней Руси. Решение задач.(индивидуальная или групповая работа) Юный математик предлагает ребятам решить задачи с использованием единиц измерения, которые использовали в старину. Задача: К Рождеству девочкам решили сшить обновы, для этого в лавке купца было куплено: кружевного полотна - 5 локтей, шелка - 12 локтей, лент разноцветных - 9 локтей. Переведите в метрическую систему мер и определите, сколько было куплено кружевного полотна, шелка, лент в метрах?
Задание Г. ДМ Выразительное чтение. Математическое «стихотворение». Телеведущий должен быть не только коммуникабельным, эрудированным, собранным. Одним из его необходимых профессиональных качеств является умение выразительно читать. Вообразите, что перед вами стихотворение, и прочитайте его с «поэтической» интонацией. 714, 15, 3247, 16, 318, 140, 327. 3, 28, 220, 126, 145, 615, 18, 2 225. 713, 116, 512, 43, 2 000 000, 320, 17, 333. Дети читают и записывают свои варианты.
Задание Д. ДМ. Индивидуальное задание.
1. Какие количественные числительные во всех падежах, кроме именительного и винительного, имеют окончание –А?
2. У каких числительных в каждом падеже два окончания и оба одинаковых?
3. Назовите числительные, у которых в Т.П. в основе будет четыре буквы, а в окончании – шесть букв.
4.Есть поговорка: « Семеро одного не ждут». А если было не семь человек, а девять или одиннадцать. Как бы вы сказали?
5. Число 100 изображается тремя цифрами. Название этого числа - сто - тоже состоит из трех букв. Найти другое число, у которого количество цифр равно количеству букв, составляющих название этого числа.
6. Отгадать загадки с числительными. - У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестер? - Шли столбцом: сын с отцом да дед с внуком. Сколько их? - Шли две матери с дочерьми да бабушка с внучкой; нашли полтора пирога. Помногу ль досталось?
7. Объяснить значение : - Седьмая вода на киселе. - У семи нянек дитя без глазу. - Работал до седьмого пота.
|
Задание Б- 100%
Задание В – 100%
Задание Г-100%
Задание Д – 100% |
3. |
Аналитическое завершение: |
|
|
а) конструирование ребёнком итоговой обобщающей опорной схемы всего блока в любом удобном для него формате |
Каждый обучающийся самостоятельно и в группе дополняет кластер по теме «Имя числительное». После завершения изучения раздела «Имя числительное» у каждого обучающегося имеется кластер (опорная схема), который он может использовать для обобщения и систематизации знаний по данной теме. |
|
|
б) рефлексия ребенком собственной деятельности |
Вид рефлексии «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
|
|
|
|
в) обратная связь от ребенка (его мнение о тематическом блоке). Минимально – на сколько интересно было на уроке. Максимально – соотношение собственной оценки учителем урока с оценкой ребенком. Работа над разрывом в соотношении оценок. |
Вид рефлексии "Ассоциация". Обучающимся предлагается из картинок, разложенных на столе, выбрать по две: первую – которая максимально иллюстрирует его состояние на начало урока, вторую – на его окончание. Затем каждый желающий может объяснить свой выбор (по одному – два предложения на картинку). Любые комментарии со стороны других одноклассников или учителя исключаются. Педагог комментирует свои картинки последним, подводя итоги урока.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.