Блочное погружение к урокам раздела "Имя числительное", 7 класс.
Оценка 5

Блочное погружение к урокам раздела "Имя числительное", 7 класс.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл—11 кл
15.01.2021
Блочное погружение к урокам раздела "Имя числительное", 7 класс.
Блочная разработка к урокам раздела "Имя числительное", направленное на развитие дивергентного мышления учащихся.
Блочное погружение Имя числительное.docx

Конструирование блочного погружения

МОУ Школа п.Харп Приуральский район ЯНАО

Русский язык: «Имя числительное», 6 класс, 13 часов.

 

1.      Событие __Числа вокруг нас._

2.      Цели:

2.1 Предметная - через интеграцию предметов русский язык и математика показать богатство имени числительного как части речи и выразительность устной и письменной речи при его употреблении.

2.2 Надпредметная - анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, воспринимать и   вычленять нужную информацию.

В настоящее время в данном проекте делаем акцент на развитие дивергентного мышления (ДМ) и эмпатии (Э).

№ п/п

Основные разделы

Описание содержания

Дивергентное мышление (отметить фрагменты деятельности, направленной на формирование дивергентного мышления буквами ДМ и примерный процент вовлеченных в его выполнение)

1.

Мотивационное начало

«Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся

Показаны рисунки: например, тройка лошадей, три девочки, трехпалубный пароход и т.п.

Что общего в этих рисунках? Какие однокоренные слова пытался проиллюстрировать художник? Определите часть речи каждого слова.

Лингвистическая загадка: Быстро предметы оно сосчитает,

Строгий порядок при счёте их знает.

На два вопроса ответит вам только,

Это вопросы Который? и Сколько?

Цифры частенько его заменяют,

Люди его в устной речи склоняют,

 Часто при этом они ошибаются,

Как его звать, кто скорей догадается?

Учащиеся должны назвать тему урока, поставить учебные задачи,  проблемный вопрос.

 

2.

Продуктивная деятельностьМаксимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность(интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной)

Задание А. Работа индивидуальная и групповая. Составить кластер на тему «Имя числительное». Учащиеся составляют кластер на основе услышанной лингвистической загадки, затем осуществляется самопроверка по теоретическому материалу (правилу) учебника и составления единого кластера с примерами в каждой группе. Представление кластеров.

 

Задание Б. Игра «Числа в литературе». ДМ. Вспомните как можно больше литературных произведений, в названии которых есть имена числительные.

 

Задание В. ДМ. Историческая страничка. (индивидуальная работа) Для этого задания дается опережающее домашнее задание: Изучить меры веса и длины Древней Руси.

Решение задач.(индивидуальная или групповая работа)

Юный математик предлагает ребятам решить задачи с использованием единиц измерения, которые использовали в старину.

Задача: К Рождеству девочкам решили сшить обновы, для этого в лавке купца было куплено: кружевного полотна - 5 локтей,

шелка - 12 локтей, лент разноцветных - 9 локтей. Переведите в метрическую систему мер и определите, сколько было куплено кружевного полотна, шелка, лент в метрах?

 

 Задание Г. ДМ Выразительное чтение. Математическое «стихотворение». Телеведущий должен быть не только коммуникабельным, эрудированным, собранным.

Одним из его необходимых профессиональных качеств является умение выразительно читать. Вообразите, что перед вами стихотворение, и прочитайте его с «поэтической» интонацией.

     714, 15, 3247,

     16, 318, 140, 327.

     3, 28, 220, 126, 145,

     615, 18, 2 225.

     713, 116, 512, 43,

     2 000 000, 320, 17, 333.

Дети читают и  записывают свои варианты.

 

Задание Д. ДМ.                       Индивидуальное задание.

 

 

1.            Какие количественные числительные во всех падежах, кроме именительного и винительного, имеют окончание –А?

 

2.                 У каких числительных в каждом падеже два окончания и оба одинаковых?

 

 

3.                 Назовите числительные, у которых в Т.П. в основе будет четыре буквы, а в окончании – шесть букв.

 

4.Есть поговорка: « Семеро одного не ждут». А если было не семь человек, а девять или одиннадцать. Как бы вы сказали?

 

 

5.                 Число 100 изображается тремя цифрами. Название этого числа  - сто - тоже состоит из трех букв. Найти другое число, у которого количество цифр равно количеству букв, составляющих название этого числа.

 

6.                 Отгадать загадки с числительными.

- У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестер?

- Шли столбцом: сын с отцом да дед с внуком. Сколько их?

- Шли две матери с дочерьми да бабушка с внучкой; нашли полтора пирога. Помногу ль досталось?

 

7. Объяснить значение :

      - Седьмая вода на киселе.

      - У семи нянек дитя без глазу.

      - Работал до седьмого пота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание Б- 100%

 

 

 

 

 

Задание В – 100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание Г-100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание Д – 100%

3.

Аналитическое завершение:

 

 

а) конструирование ребёнком итоговой обобщающей опорной схемы всего блока в любом удобном для него формате

Каждый обучающийся самостоятельно и в группе дополняет кластер по теме «Имя числительное».

После завершения изучения раздела «Имя числительное» у каждого обучающегося имеется кластер (опорная схема), который он может использовать для обобщения и систематизации  знаний по данной теме.

 

б) рефлексия ребенком собственной деятельности

Вид рефлексии «Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

 

 

 

в) обратная связь от ребенка (его мнение о тематическом блоке). Минимально – на сколько интересно было на уроке. Максимально – соотношение собственной оценки учителем урока с оценкой ребенком. Работа над разрывом в соотношении оценок.

Вид рефлексии "Ассоциация".

Обучающимся предлагается из картинок, разложенных на столе, выбрать по две: первую – которая максимально иллюстрирует его состояние на начало урока, вторую – на его окончание. Затем каждый желающий может объяснить свой выбор (по одному – два предложения на картинку). Любые комментарии со стороны других одноклассников или учителя исключаются.

Педагог комментирует свои картинки последним, подводя итоги урока.

 

 

 


 

Конструирование блочного погружения

Конструирование блочного погружения

Цифры частенько его заменяют,

Цифры частенько его заменяют,

Задание Г. ДМ Выразительное чтение

Задание Г. ДМ Выразительное чтение

Название этого числа - сто - тоже состоит из трех букв

Название этого числа - сто - тоже состоит из трех букв

Работа над разрывом в соотношении оценок

Работа над разрывом в соотношении оценок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021