Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению технологии приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.Технологическая карта урока
Предмет Технология
Класс 5А
Тема урока Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
Тип урока урок открытия нового знания (ОНЗ)
Цель урока Организовать деятельность обучающихся по изучению особенностей приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.
Технология проведения урока метод проекта
Технологическая карта урока
Предмет Технология
Класс 5А
Тема урока Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
Тип урока урок
Цель урока Организовать деятельность обучающихся по изучению особенностей приготовления блюд
из круп, бобовых и макаронных изделий.
открытия нового знания (ОНЗ)
Технология проведения урока метод проекта
Этап урока
Этап мотивации
Этапы
метода
проектов
Анализ
ситуаци
и,
формули
рование
замысла,
цели
Организационн
ый момент
Актуализация
знаний
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
- создаёт условия для
возникновения
внутренней
потребности
включения
деятельность
(«хочу»);
-актуализирует
требования к ученику
со стороны учебной
деятельности
(«надо»);
в
Приветствует
учащихся. Фиксирует
отсутствующих в
журнале. Проверяет
готовность к
учебному занятию.
Объединяет
учащихся в три
группы.
Предлагает классу
ответить на вопросы:
- С чего обычно
начинается день
любого человека?
-А что в вашей семье
готовят на завтрак?
Продемонстрирует
внутренняя
готовность
выполнения
нормативных
требований
учебной
деятельности.
Воспроизведе
ние в памяти
знаний
необходимых
для
восприятия
нового
материала.
Приветствуют
учителя.
Подготавливаются к
уроку. Объединяются
в группы.
Личностные:
формирование
мотивации и
самомотивации к
учебной
деятельности.
Метапредметные:
строить
монологическое
высказывание,
владеть
диалогической
формой речи.
Дают ответы на
вопросы учителя:
- Обычно день
начинается с
утреннего туалета и
завтрака.
- В нашей семье
обычно на завтрак
готовят бутерброды,
каши, макароны с
сыром, молочный суп
и чай или какао.
- Маша, нарушила
технологию
приготовления каши.Этап
целеполагания
Выполне
ние
(реализа
ция)
проекта
Этап
планирования
Обсуждение
методических
аспектов и
организация
работы
учащихся.
Работа над
проектной
ситуацией
отрывок из м/ф
«Маша и Медведь»
( «Маша варит
кашу»).
- Что Маша сделала
не верно, когда
готовила кашу?
Предлагает
обучающимся
сформулировать цель
урока.
Знакомит с
материалами и
образцами круп,
бобовых и
макаронных изделий,
приложенных
обучающимся для
решения проектной
ситуации.
Знакомит с этапами
работы над
проектной ситуацией
и правилами работы в
группе.
Для решения
проектной ситуации
предлагает учащимся
в качестве
источников
информации
материалы учебника ,
для оформления
проекта различные
печатные материалы.
Контролирует и
поддерживает работу
групп в процессе
выполнения задания,
при необходимости
Формулируют тему и
цель урока
-Особенности
приготовления круп,
бобовых и
макаронных изделий.
- Изучить виды круп,
бобовых и
макаронных изделий;
рассмотреть
особенности
приготовлении блюд
из них.
Слушают инструкции
учителя. Усваивают
последовательность
работы в группе.
Распределяют роли в
работе группы,
подбирают цель и
планируют работу
над проектом.
Самостоятельно
действуют в
соответствии с
составленным планом
и алгоритмом работы
над проектом.
Сформулирова
на проблема,
тема урока
Работа групп
над проектной
ситуацией.
Закрепить за
каждым
участником
группы
определенный
вид работы.
Каждый
участник
выполнит
свою
определенную
часть работы:
дополнит
имеющуюся
информацию
по теме,
систематизиру
ют и
обрабатывают
её.
Личностные:
формирование
смыслообразовани
я ( формирование
границ
собственного
знания и
«незнания»).
Метапредметные:
принимать и
сохранять учебную
задачу
Личностные:
овладение
установками,
нормами и
правилами научной
организации
умственного и
физического труда.
Метапредметные:
осуществление
поиска
необходимой
информации для
выполнения
учебного задания с
использованием
учебной
литературы;
умение
осуществлять
сравнение,
классификацию по
заданным
критериям;
планировать свое
действие в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации; уметь
договариваться и
приходить к
2оказывает помощь.
Подгото
вка
итоговог
о
продукт
а
Этап
самоконтроля,
взаимоконтроля
Подведение
итогов,
оформление
результатов
Координирует
работу групп во
время подведения
итогов и оформления
проекта задания.
Самостоятельно
анализируют
результаты работы
группы, оформляют
проект
Презентаци
я проектных
заданий
Этап рефлексии
Координирует работу
групп во время
презентации и
ответов на вопросы
Предлагает
обучающимся
оценить свои успехи
в достижении цели
урока на каждом
этапе
Представляют работу
своей группы,
отвечают на вопросы
одноклассников.
- учащиеся соотносят
цель и результаты
своей учебной
деятельности и
фиксируют степень
их соответствия;
- намечаются цели
дальнейшей
деятельности
и
определяются
задания
для
самоподготовки
(домашнее задание с
элементами выбора,
общему решению в
совместной
деятельности.
Личностные:
формирование
коммуникативной
компетентности в
общении и
сотрудничестве,
умение общаться
при коллективном
выполнении
проекта с учетом
общности
интересов и
возможностей
коллектива.
Метапредметные:
уметь
договариваться и
приходить к
общему решению в
совместной
деятельности;
осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль по
результату;
вносить
необходимые
коррективы в
действие после его
завершения;
строить
монологическое
высказывание,
владеть
диалогической
формой речи;
уметь задавать
вопросы.
Личностные:
формирование
смыслообразовани
я (формирование
границ
собственного
знания и
«незнания»).
Метапредметные:
осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль по
3
Окончательно
оформленная
работа.
Презентация
результатов
проекта,
оценивание.
Подведение
итогов работы
над проектной
ситуацией.Информирует об
объеме домашнего
задания и способах
его выполнения
результату.
творчества).
Оценивают
результаты
своей
деятельности
на
уроке, фиксируя их
на «тарелочках»
Этапы работы над проектом
Цель работы
Этапы работы в группе над проектом
Приложение 1
1. Ознакомление с темой проекта, целями и
задачами.
2. Формирование групп по интересам.
Ознакомление учащихся с темой проекта, его целями и задачами.
Учитывая коммуникативные качества учащихся и их интересы определить звеньевого в каждой
группе, подтему для группы.
3. Первичная работа над темой.
Учащиеся изучают информацию по данной теме, анализируют её и систематизируют.
4. Определение структуры проекта.
Каждая группа представляет примерный план работы над проектом, в каком виде они будут
презентовать свой проект и его компоненты.
5. Составление плана работы в группе.
6. Работа над проектом.
7. Презентация проекта в группе.
8. Корректировка плана проектов групп.
9. Оформление результатов проекта
10. Презентация результатов проекта.
11. Рефлексия.
Закрепить за каждым участником группы определенный вид работы.
Планируют виды предполагаемых работ ( макеты, презентации, письменные работы). Каждый
участник выполняет свою определенную часть работы: дополняет имеющуюся информацию по
теме, систематизирует и обрабатывает её.
Каждый участник группы презентует свою часть работы. Обсуждают в группе.
Самооценивание учащимся выполненной работы и взаимооценка работ в группе.
Конечное оформление работы
Презентация результатов проекта, оценивание, подведение итогов
Что мне дала работа в проекте?
Приложение 2
4Тема: Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению
технологии приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных
изделий.
Задачи обучения:
2. Содействовать развитию умения работать в команде,
1. Ознакомить обучающихся с разнообразием видов крупяных
изделий; сформировать представление о пищевой ценность
круп, бобовых, макаронных изделий и способах их хранения,
первичной обработки и ассортименте блюд.
учитывая позицию других людей, слушать и выступать
(коммуникативные УУД); создать условия для проявления
познавательного интереса к предмету.
при выполнении задания.
3. Способствовать воспитанию аккуратности и внимательности
Дидактические средства: учебник технологии (п. 9), рабочая
тетрадь, коллекция круп, бобовых и макаронных изделий.
Формируемые УУД: личностные, коммуникативные,
познавательные.
Ход урока
1. Этап мотивации
1.1.
Организационный момент
1.2.
Актуализация знаний
Поприветствовать учащихся. Зафиксировать отсутствующих в
журнале. Проверить готовность к учебному занятию. Объединить
учащихся в три группы.
Предложить классу ответить на вопросы:
- С чего обычно начинается день любого человека?
( Обычно день начинается с утреннего туалета и завтрака.)
- Посмотрите, на слайде предложены для завтрака блюда. Какие
это блюда?
Из каких продуктов приготовлены данные блюда?
- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
- А скажите, легко ли приготовить кашу?
Продемонстрировать отрывок из м/ф «Маша и Медведь» ( «Маша
варит кашу»).
- Что Маша сделала не верно, когда готовила кашу?
(Маша, нарушила технологию приготовления каши.)
- А что нужно сделать, чтобы правильно приготовить кашу?
2. Этап целеполагания.
- изучить виды круп, бобовых и макаронных изделий,
- рассмотреть особенности приготовления блюд из них.
53. Этап планирования
(жеребьёвка)
Обсуждение методических аспектов и организация работы
учащихся.
- Чтобы достичь наших целей, каждая группа должна
выполнить проект: изготовить макет.
На слайде представлены этапы работы группы над проектом
(ребёнок зачитывает)
- Но сначало вам нужно распределить роли
1 – Кто будет выбирать нужный материал;
2 – Кто будет вырезать;
3 – Кто будет раскладывать и наклеивать;
4 – Кто будет защищать проект.
4. Работа над проектной ситуацией по группам
Для решения проектной ситуации предлагает учащимся в качестве
источников информации материалы учебника (п.9, стр 52-57), для
оформления проекта различные печатные материалы.
- Посмотрите, у вас на столах расположен материал, с
помощью которого вы сможете познакомиться с образцами
выбранных продуктов и изготовить макет.
- Нам нужно составить план (или алгоритм) выполнения
проекта. На слайде представлены этапы проекта. Вам необходимо
последовательно расположить этапы алгорритма.
- По данному алгоритму вы сейчас выбираете материал,
вырезаете и раскладываете на ватмане. Прежде чем наклеить
материал, проверьте, все ли этапы вы показали.
- На работу вам даётся 15 мин.
Контролирует и поддерживает работу групп в процессе
выполнения задания, при необходимости оказывает помощь.
5. Подведение итогов, оформление результатов
6. Презентация работы групп
7.Самооценка и рефлексия
Предлагает обучающимся оценить свои успехи в достижении цели
урока на каждом этапе.
Оценивают результаты своей деятельности на уроке, фиксируя их
на «тарелочках».
- Теперь я предлагаю оценить свою работу по кретериям (см.
слайд №8)
6А в тарелочках дописать любое выбранное предложение (см.
слайд №9)
5. Домашнее задание
Написать письмо для Маши с правильным рецептом
приготовления каши.
Найти пословицы и поговорки о еде (приготовлении пищи)
7