Bntuhbhjdfyysq ehjr kbnthfnehs b bcnjhbb
Оценка 4.6

Bntuhbhjdfyysq ehjr kbnthfnehs b bcnjhbb

Оценка 4.6
Разработки уроков
rtf
история +1
9 кл
15.06.2017
Bntuhbhjdfyysq ehjr kbnthfnehs b bcnjhbb
Интегрированный урок по литературе и истории в 9 классе проводится при изучении темы "Серебряный век в русской культуре".Уже изучены основные литературные направления той эпохи. Но были поэты, не относящиеся ни к какому литературному направлению, именно такой была Марина Цветаева. Ещё разговор пойдёт о женской поэзии. Анализ стихотворения проводится в связи с историческими событиямиВ файле находится конспект открытого урока по литературе и истории.
интегрированный урок.rtf
31.03.17 Урок литературы " Серебряный век"    Друг, разрешите мне на лад старинный Сказать любовь, нежнейшую на свете. Я вас люблю. М.Цветаева Цели и задачи: формирование положительной мотивации к обучению  предметные:   помочь   детям   перенести   знания,   полученные   на   уроках,; способствовать привитию интереса к творчеству гениальных поэтов Серебряного века,   развитию   навыков   выразительного   чтения   и   размышления   при   прочтении поэтических   текстов,   развитию   навыков   анализа   лирических   произведений; способствовать развитию умения понимать информацию, воспроизводить её, а также создавать на её основе собственные выводы и обобщения; метапредметные:   способствовать   развитию  умения  концентрироваться  во  время учебной   деятельности,   выполнять   самостоятельно   задания;   способствовать развитию   умения   владеть   навыками   активного  слушания   и   высказывания   в   ходе диалога; личностные:   способствовать   развитию   необходимых   современному   человеку личностных   качеств,   формированию   психологической   грамотности,   культуры мышления и поведения; принимать решения с опорой на морально­нравственные принципы,   осознавать   ценность   общения   с   другими   людьми,   Оборудование: компьютер, интерактивная доска SMART Board , мультимедийная презентация; три стола,  Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint, mp 3. Формы и методы обучения: метод творческого чтения, исследовательский метод; выразительное чтение, беседа, анализ, работа с поэтическим текстом, творческие задания. Ожидаемые результаты урока: предметные:   научиться   ставить   познавательные   задачи   и   выдвигать   гипотезы, выступать устно с результатами своего опыта познания; Эпиграф: «…Этот мир очарований, этот мир из серебра». 1.Организационный момент II. Актуализация новой темы. Посмотрите на эпиграф, он тесно связан с темой урока. Как вы думаете, о чём пойдёт речь? Слово учителя литературы "20 век...Ещё бездомней,  Ещё страшнее жизни мгла"   (Блок)   Звучит   фрагмент   из   Второго   концерта   для   фортепиано   с   оркестром С.В.Рахманинова, на экране портрет композитора. Вслушайтесь в эту чудесную музыку. Она движется мощным потоком, то замедляя, то   ускоряя   ход.   В   истории   культуры   тоже   были   периоды   неспешного торжественного течения. Потом наступали периоды, поражающие своей динамикой и бурной взрывчатостью. Такой период был на рубеже 19­20 веков Учитель истории Россия перенесла 3 революции, 3 войны Учитель литературы Серебряный век - это новое слово в поэзии. Как называется общее название новых направлений в культуре 20 века? (модернизм) Серебряный век пытался создать новую, художественную культуру, способную привести человечество к духовному возрождению. Но новым в серебряном веке стала женская поэзия. Были поэты, которые не относились ни к одному из литературных направлений.  Одна из них Марина Цветаева. Живя в грозное время, невзирая на бытовые  неурядицы и трагические события личной жизни поэтесса видела смысл своего  существования в служении поэзии.  Сегодня мы услышим «свое слово», которое сказала в русской поэзии  М.Цветаева; окунемся в океан страстей, бушующий в стихах, рассмотрим  некоторые особенности поэтического языка Просмотр фрагмента из фильма Э.Рязанова «Ирония судьбы…» (звучит песня «Хочу у  зеркала, где муть…» ­Чтение стихотворения наизусть (Андикаева) 4.Слово учителя Не случайно я начинаю урок с этой песни. Автор стихов ­ замечательный поэт серебряного  века М.Цветаева . Мне кажется, что ее строки звучат современно, как обращение,  напутствие вам, молодым, отправляющимся в скором будущем в самостоятельный  жизненный путь: Я вижу: мачта корабля, И вы ­ на палубе…  посвящает поэтессе Софье Парнок, Анализ стихотворения.  Это из цикла стихотворений «Подруга» Цветаева ­   Как   можно   связать   эпиграф   и   это   стихотворение?   (В   стихотворении говорится о красоте чувств – верности, любви, переживании за любимого человека) ­ Давайте посмотрим на дату написания стихотворения, что же пережила Цветаева в 1915 году? ­ Какие факты биографии отразились в стихотворении?  (  В 1915 году Сергей Эфрон   начинает   ездить   на   фронт   с   санитарным   поездом)  Тихое   семейное счастье... Недолго оно было бестревожным. Первая мировая. В 1914 году   Сережа,   студент   первого   курса   Московского   университета, отправляется   на   фронт   в   качестве   брата   милосердия.   Где   взять силы, чтобы пережить первую разлуку? Но Марина сильная. Ведь в ее жилах течет кровь гордой бабушки­ польки. Учитель истории Учитель литературы ­ Как вы думаете , о чём стихотворение? (О любви, раздумьях о родном человеке) “Серёжу я люблю бесконечно и навеки. Он необычайно и благородно красив, он прекрасен внешне и внутренне. Если бы вы знали, какой это пламенный, великодушный и глубокий юноша. Наш брак до того не похож на обычный. Мы никогда не расстанемся. Наша встреча- чудо...” ­Какой   элемент   фольклора   помогает   раскрыть   идею   стихотворения? (Гадание у зеркала) ­Что   хочет   узнать   лирический   герой     перед   зеркалом?   (Где   находится возлюбленный?) ­!915 год­ идёт война  по всей России. Возлюбленный на фронте. Где? Кем? (Пехота­на палубе, в поезде) ­Героиня   называет     возлюбленного   на   Вы.   Почему?   (Он   дворянин,   знак уважения) ­ Поля в вечерней жалобе… (Воспоминание о несжатой полосе) ­сон туманящий (туман делает зыбкой границу между тем и этим светом, облегчая проникновение в мир иной; вода в фольклорной традиции и есть путь в царство мёртвых) ­ Пред нами проведение третьей темы – темы Смерти. Она, впрочем, уже звучала: вопрос, заданный в первой строфе, состоял из двух частей, "КУДА вам путь и ГДЕ пристанище". На первую часть отвечают видения корабля и поезда (кстати отметим – в данном случае это синонимы, важно лишь их общее   значение:   "средство   передвижения";   смысл   примерно   такой:   "Всё равно,   куда   вам   ляжет   путь...",   или,   что   более   соответствует   ситуации гадания, "дальняя дорога тебе выходит ") ­Поля в росе (роса символ слёз) ­Над ними­ вороны…(вороны прилетают на место битвы) ­Благословляю (Желаю добра) ­У ждущей женщины душа болит и она у зеркала может только погадать. ­ Да, стихи М. Цветаевой – это в большинстве случаев диалог с любимыми, родными, близкими,   друзьями.  Судьба   разводит   двух   людей,   предназначенных   друг   другу. Причиной   расставания   может   стать   многое   —   обстоятельства,   люди,   время, невозможность понимания, недостаток чуткости, несовпадение устремлений. И если у   других   людей   разлука   часто   ослабляет   чувства,   то   у   Цветаевой   —   наоборот. Любовь   тысячекратно   усиливается   вдали   от   любимого,   расстояние   и   время невластны над ней: VII. Рефлексия. А вам, ребята, близки стихи поэтов серебряного века? Какие из них нашли в вашем сердце отклик? Стихами какого поэта вы бы выразили любовь к родному краю, матери, близкому человеку. Прослушать песню «Мне нравится, что вы больны не мною…»

Bntuhbhjdfyysq ehjr kbnthfnehs b bcnjhbb

Bntuhbhjdfyysq ehjr kbnthfnehs b bcnjhbb

Bntuhbhjdfyysq ehjr kbnthfnehs b bcnjhbb

Bntuhbhjdfyysq ehjr kbnthfnehs b bcnjhbb

Bntuhbhjdfyysq ehjr kbnthfnehs b bcnjhbb

Bntuhbhjdfyysq ehjr kbnthfnehs b bcnjhbb

Bntuhbhjdfyysq ehjr kbnthfnehs b bcnjhbb

Bntuhbhjdfyysq ehjr kbnthfnehs b bcnjhbb
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017