«Богатыри земли русской» Конспект занятия по патриотическому воспитанию.
Оценка 4.8

«Богатыри земли русской» Конспект занятия по патриотическому воспитанию.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
26.07.2019
«Богатыри земли русской» Конспект занятия по патриотическому воспитанию.
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.
Богатыри земли русской.docx
«Богатыри земли русской» Конспект занятия по патриотическому воспитанию, тема занятия «Богатыри земли  русской» Программное содержание:  Формировать представление о героическом прошлом русского народа  Древней Руси, великих русских богатырях ­ защитниках земли русской.  Оживить представление о былине, о былинных героях ­ Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.  Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских  богатырях.  Познакомить детей с оружием богатырей.  Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к  русским воинам, желание им подражать. Активизация словаря: Богатырь, гусляр, кольчуга, доспехи, снаряжения, славяне, русичи, топкие болота,  былины, меч, булава, палица, кистень, копьё, секира, чекан, топор, боевой бич, цепь, лук и стрелы, ножи, кинжал, гусли. Предварительная работа:  Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».  Рассматривание панно «Русские богатыри» с художественным материалом о  былинных героях.  Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и соловей  разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и  Тугарин Змей».  Слушание в грамзаписи былины «Илья Муромец и Соловей­разбойник»,  «Финист­ Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Сказка о  мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».  Составление родового дерева (нарисованного).  Изодеятельность на темы: «Оружие богатырей», «Богатыри», «Кони русских  богатырей». Оборудование: Иллюстрации богатырей Древней Руси; карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, кистень и т.д.) и оружие современных воинов (пистолет, ружьё,  винтовка, автомат); костюмы богатырей и гусляра, канаты, речка, камушки из  бумаги, камень на распутьи, три дороги, лес, изображения Кащея Бессмертного,  Соловья­разбойника, Змея­Горыныча. Ход занятия: Дети сидят в зале на стульчиках. Воспитатель: Давным­давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были  непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие  болота. Издревле на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо­татары ­  часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью.  Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные,  выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились  богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри ­ защитники нашей Родины в древности. Вот как они выглядели.  (Показывает иллюстрации богатырей и картину В. М. Васнецова «Богатыри»). Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и  сильными. Кто изображен на картине? Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. Воспитатель: Правильно, а кем они были? Дети: Богатырями. Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто такие богатыри? Дети: Богатыри ­ это люди, которые защищали нашу Родину от врагов. Воспитатель: Правильно, богатыри ­ это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов ­  стояли на заставе (границе), мимо них ни зверь незамеченным не проскользнёт, ни  птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт. Ребята, мы уже прочли немало  сказок и былин о богатырях земли русской. Давайте, вспомним, как они  называются? Дети: «Соловей ­ разбойник», «Финист­Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей  Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей» и т.д. Воспитатель: Дети, а с кем боролись герои ­ богатыри? Дети: С Соловьем ­ разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным,  Тугариным Змеем. Воспитатель: Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей, увидеть их, узнать про  их подвиги? Дети: Да. Воспитатель: Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут  ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые.  Дружба поможет нам преодолеть все преграды. Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что  предстояло выбрать русскому богатырю? Дети: Дорогу. Воспитатель: Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В  сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было  написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано: Пойдёшь направо Деньги и слава, Пойдёшь налево Друзей потеряешь и будешь не смелым. Двинешься прямо Ждет опасность и богатырская застава. Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу? Дети: Дорогу, которая идет прямо. Воспитатель с детьми идет по дороге и перед ними первое препятствие.  (Включается запись на магнитофоне и сказочный голос говорит первое задание). Голос: (Задание 1) Для начала разомнитесь, По верёвочке пройдитесь, Соступать с неё нельзя Пропасть вас там ждёт друзья. (На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми  глазами, руки на поясе). Голос: (задание 2) Вот преграда на пути Её так просто не пройти Надо быстро вспоминать И пословицы сказать! (Нужно сказать пословицы о смелости, отваге и Родине русских героев). Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине  Смелость силе воевода.  Тот герой кто за Родину горой.  Кто смел тот на коня сел.  За край свой насмерть стой.  Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.  Сам погибай, а товарища выручай.  С родной земли умри, не сходи.  Жить ­ Родине служить.  Счастье ­ Родины дороже жизни.  Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.  Если дружба велика, будет Родина крепка. Голос: (задание 3) Вот и речка на пути Не проехать, не пройти Соловей ­ разбойник злой Мост сломал здесь над рекой. (Нужно перейти через реку по камушкам, перекладывая их). Голос: (задание 4) Здесь преграда, здесь Кощей Ест он много­много детей (щей) Чтобы дальше вам пройти Нужно доказать, что вы богатыри. Физкультминутка «Богатыри» Богатырь­ вот он каков: (Показывают силача) Он силён, он здоров, Он из лука стрелял, (Имитируют движения) Метко палицу бросал, На границе стоял, Зорко ­ зорко наблюдал, Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх) Станем, как богатыри! Голос: (задание 5) Все преграды покорились Дальше в путь вы все пустились Но, увы, не тут ­ то было, Вихрем всё вдруг закружило! Змей Горыныч трехголовый Повстречался на пути, Тут спасенья не ищи! Но ребята не зевай И оружие скорее выбирай! (Нужно выбрать и назвать богатырское оружие из оружия современных  воинов). Воспитатель:  Для вас былину сложили мы  Про удаль русскую, молодецкую, Про игры, забавы старинные. Не сияет на небе солнце красное,  Не любуются им тучки синие,  А выходят­то, добры молодцы,  Богатыри­то все сильные,  Разгуляться для праздника, потешиться. Представляли каждый дружину свою: “Дружина Ильи Муромца”, “Дружина Добрыни Никитича”,  “Дружина Алеши Поповича”. Начинали короткую разминку,  Чтобы плечи расправить, кровь разогреть. (Каждый “богатырь” образует свой круг и проводит разминку в своей  “дружине” перед соревнованиями).  Ведущий: Представляем вам добрых молодцев,  Воевод­судей справедливых.  Голова мудра, слово верное будут судить, баллы складывать.  (Представление жюри). Ведущий: Итак, мы войско приглашаем,  Испытанье начинаем. 1. У дружинника должен быть глаз зоркий, ухо чуткое, взгляд внимательный,  предлагаем игру “тропинка, кочка, копна”.  Игра на внимание “Тропинка, кочка, копна”. Ведущий называет слова:   “тропинка” ­ дети ставят руки вперед   “кочка” ­ принимают упор “присев”   “копна” ­ руки вверх.  2. Как же может быть добрый молодец без друга верного, коня быстрого?  Эстафета “На коне”. На деревянном макете коня дети “скачут” на двух ногах до флажка, назад  возвращаются бегом, передают коня в руки следующего участника 3. Чтобы ядра русские били точно в цель, нужна ловкая рука да легкий глаз. (Сбить кегли баскетбольным мячом). Игра  «Сбить кегли». На расстоянии трех метров от линии ставятся кегли (на расстоянии 50 см друг от друга), необходимо сбить их мячом. 4. Снова былину свою продолжаем,  Помериться силушкой вам предлагаем.  Покажите удаль свою молодецкую, да силу богатырскую. (Армрестлинг). Армрестлинг. Борьба на руках, лежа на животе, локоть правой руки не отрывать от пола,  левая рука за спиной. Начинать строго по сигналу.  5. Чтобы стойким быть и страну хранить,  Богатырь имел руки cильные, плечи мощные. (Отжимание от пола). Отжимание. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Туловище прямое.  6.  Русскому дружиннику не только сила помогала в бою,  Но и хитрость, и сноровка, да дружба крепкая. (Перетягивание каната). Перетягивание каната. Команды тянут канат, центр которого отмечен ленточкой. Побеждает та  команда, которая перетянет соперников на свою сторону.  7. Земля русская велика у нас,  Обойти ее нужно времечко, Ноги крепкие. (Прыжки в длину с места). Прыжки в длину с места. Первый участник от линии выполняет прыжок в длину с места, отталкиваясь двумя  ногами и приземляясь на обе ноги. Следующий участник становится носками к  линии, где были пятки предыдущего участника, и выполняет прыжок и т.д.  8. Когда конь погиб, помочь некому,  Выручает бойца смекалка да сноровка. (Бег “Кенгуру”). Бег “Кенгуру” Мяч держат между ногами и прыгают до флажка, назад возвращаются бегом. Передают мяч. 9. Не все воину в битвах биться,  Не все подвиги совершать.  Делу время, потехе – час! Вот и былину свою завершаем, забаву последнюю вам предлагаем: Препятствие не простое,  А веселое, плясовое. Чья пляска озорнее,  Та дружина и сильнее. (Пляска под баян). Танцевальный конкурс.  Звучит плясовая музыка. Все танцуют. Воспитатель: Ну вот, ребята и подошло к концу наше сказочное путешествие. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри, увидели богатырей и  узнали об их подвигах. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были  внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. И я хочу сделать вам  каждому подарок ­ это рисунок богатыря. Его доспехи вы можете раскрасить.

«Богатыри земли русской» Конспект занятия по патриотическому воспитанию.

«Богатыри земли русской» Конспект занятия по патриотическому воспитанию.

«Богатыри земли русской» Конспект занятия по патриотическому воспитанию.

«Богатыри земли русской» Конспект занятия по патриотическому воспитанию.

«Богатыри земли русской» Конспект занятия по патриотическому воспитанию.

«Богатыри земли русской» Конспект занятия по патриотическому воспитанию.

«Богатыри земли русской» Конспект занятия по патриотическому воспитанию.

«Богатыри земли русской» Конспект занятия по патриотическому воспитанию.

«Богатыри земли русской» Конспект занятия по патриотическому воспитанию.

«Богатыри земли русской» Конспект занятия по патриотическому воспитанию.

«Богатыри земли русской» Конспект занятия по патриотическому воспитанию.

«Богатыри земли русской» Конспект занятия по патриотическому воспитанию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2019