Болеро

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен дополнительный материал для проведения уроков музыки для общеобразовательной и музыкальной школ по теме «Выразительные средства музыки. Ритм» на тему Болеро «Болеро» состоит из трёх элементов остинатного ритма, неизменно повторяющейся мелодии и большого оркестрового крещендо – постепенного нарастания звучности путём включения всё новых инструментовв материале представлены - вопросы и задания по теме
Иконка файла материала музыка.doc
Дополнительный материал для проведения уроков  музыки для  общеобразовательной и музыкальной школ по теме Выразительные средства  музыки:                       на тему     Болеро Большой популярностью в Испании пользуется танец ­ болеро. Это слово  произошло от испанского voler­ летать. Он более спокоен, с ритмом,  напоминающим полонез. Его танцуют в сопровождении гитары и кастаньет, но часто и с пением. Русские композиторы Глинка, Даргомыжский, Кюи,  Чайковский писали романсы в ритме болеро. Но особо известно «Болеро» для оркестра французского композитора М. Равеля. М. Равель с огромной яркостью воплотил традиции музыки болеро в своём  произведении. Тонкое, глубинное постижение национального духа этого  испанского танца было столь поразительным, что имя Равеля ­ французского  композитора первой половины ХХ века ­ до сих пор связывается с Испанией. Так, Н. Заболоцкий, посвятивший своё стихотворение «Болеро»  замечательному творению французского мастера, намеренно называет Равеля  «испанцем», и это звучит как высшая награда: Итак, Равель, танцуем болеро! Для тех, кто музыку не сменит на перо, Есть в этом мире праздник изначальный ­ Напев волынки, скудный и печальный, И эта пляска медленных крестьян ... Испания! Я вновь тобою пьян!.. Но жив народ, и песнь его жива. Танцуй, Равель, свой исполинский танец, Танцуй, Равель! Не унывай, испанец! Вращай, История, литые жернова, Будь мельничихой в грозный час прибоя! О болеро, священный танец боя! «Испанец» Равель в этом стихотворении Заболоцкого предстаёт как  музыкант, сумевший, подобно истинному испанцу, войти в изначальную  стихию испанских народных ритмов, плениться их завораживающей красотой  и поднять скромный крестьянский танец на пьедестал общечеловеческого  восхищения.«Болеро» состоит из трёх элементов остинатного ритма, неизменно  повторяющейся мелодии и большого оркестрового крещендо – постепенного  нарастания звучности путём включения всё новых инструментов.  Первое, что  мы слышим в начальных тактах, ­ это ритмическая фигура танца, исполняемая барабаном при лёгкой поддержке пиццикато струнных. Затем солирующая  флейта вступает с прихотливо извивающейся мелодией. И до самого конца  пьесы и ритмическая фигура, и мелодия переходят от инструмента к  инструменту, по мере того, как объём и плотность звучания неуклонно  нарастает. В конце играет уже весь огромный, мощный оркестр, а повторение  музыки создаёт поистине завораживающий, гипнотический эффект. Мелодия  достигает кульминации, раскрываясь в ярком финале. Слушание: М. Равель. «Болеро». Вопросы и задания: В какой стране родился танец болеро? Почему Н. Заболоцкий в своём стихотворении «Болеро» называет Равеля ­  французского композитора ­ «испанцем»? Расскажите о происхождении «Болеро», его характере и ритмических  особенностях. Какое произведение Мусоргского Равель оркестровал? Источник http://www.music­fantasy.ru/materials/vyrazitelnye­sredstva­muzyki­o­ chyom­rasskazyvaet­muzykalnyy­ritm