Предмет: русский язык
Класс: 2 «В»
Тема урока. Большая буква в именах собственных (закрепление).
Цели урока:
· Закреплять и развивать умение писать большую букву в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных и географических названиях;
· Углубить представления учащихся об именах существительных, о правописании и грамматических признаках собственных имен существительных.
· Учить решать проблемные задачи.
· Закреплять ранее изученный материал;
· Обогащать словарный запас, развивать речь;
· Развивать мышление, внимание, речь учащихся
· Воспитывать интерес к урокам русского языка.
Тип урока: урок закрепление
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной работы.
Ожидаемые результаты: Умение распознавать в речи имена существительные собственные и нарицательные, приобретение знаний о правописании и грамматических признаках собственных имен существительных.
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
1 мин |
- Ребята, сегодня класс отправляется Страну больших букв
|
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настройка на плодотворную работу.
|
Орфографическая минутка |
1 мин |
- Посмотрите на доску и скажите, что надо сделать, чтобы получилась понятная фраза? СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ
|
Частично – поисковый метод, способствующий активизации познавательных процессов. Дети читают и делят слово. Их здесь всего три. |
Каллиграфическая минутка |
2 мин |
Запишите
в тетрадь это предложение. |
Анализируют конструкцию письменных букв. Вспоминают способы соединения букв. Каллиграфически прописывают предложение. Страна больших букв. |
Актуализация опорных знаний |
1мин |
Сегодня
на уроке класс отправляется в страну больших букв. Нам предстоит обобщить
правило написания слов с большой буквы.
|
|
Зрительно – слуховой диктант. |
4 мин |
-
Давайте прочитаем стихотворение Измайлова и подумаем, в каких строчках
заключена главная мысль. |
Один
ученик читает в слух. Остальные читают глазами. И находят строчки заключающую
главную мысль?
Дети читают и находят, что обязаны знать вмегда. Буква
расти не сама захотела, |
Проверка домашнего задания. |
3 мин |
-Что было задана на дом? - Открыли учебник на стр. 131 и повторите правило. |
- Выучить правило. Ученики работают с учебником. |
Работа по теме урока. |
3мин |
1.Загадка. |
Дети отгадывают загадку. (Имя).
Дети читают имена. Дети делают вывод, что имена людей пишутся с большой буквы. Имена людей – это имена собственные.
Записывают их в тетради.
- От имени своего отца. |
Работа по карточкам |
3 мин |
- У вас на партах лежит карточки. Образуйте отчества от следующих имен Николай, Пётр, Владимир. Николай- Николаевич, Николаевна Пётр- Петрович, Петровна Владимир- Владимирович, Владимировна. Обменяйтесь карточками и проверим правильно ли написали отчества. Отчества бывают женскими и мужскими. -А
как вы думаете, всегда ли у людей были фамилии? |
Дети образую отчества от следующих имен Николай, Пётр, Владимир. Николай- Николаевич, Николаевна Пётр- Петрович, Петровна Владимир- Владимирович, Владимировна. Дети делают вывод, что отчества людей пишутся с большой буквы. Отчества людей – это имена собственные.
Дети получают новую информацию и тем самым углубляют свои знания. |
Игра «Придумай фамилию» |
3мин |
- Я
буду предлагать вам слова, от которых нужно образовывать фамилию. -
Назовите своё имя, отчество, фамилию. Запишите это в тетрадь. |
У детей развивается мышление, внимание, речь.
Дети записывают своё ФИО. Делают вывод, что ФИО пишутся с большой буквы т.к. ФИО – это имена собственные. |
Чтение стихотворения учителем. |
2мин |
Жили
– были дед да баба с маленькою внучкой. |
-Здесь поэт перепутал все клички.
Дети отвечают на вопросы и наводят порядок в стихотворении.
Дети называют клички животных. И делают вывод, что клички пишутся с большой буквы т.к. кличка – это имена собственные. |
Физ. минутка |
1мин |
|
|
Работа со словами – географическими названиями.
Работа с учебником. |
5мин |
Откройте учебник на стр. 133 упр 352. -
Ребята, о чём вам говорят данные слова: океанов
, островов, озёр. Напишите
в один столбик названия городов Казахстана, в другой – названия рек и озер.
|
Работа с учебником.
Читают задания. - Это географические названия
-Все географические названия пишутся с большой буквы.
-Это названия городов, сёл, деревень, стран, рек, морей, океанов
, островов, озёр.
Дети работают самостоятельно.
|
Письмо под диктовку с комментированием. |
5мин |
Дядя Фёдор и Матроскин жили в деревне Простоквашино. Летом мы отдыхали на Чёрном море. Город Алматы моя родина.
|
Дети по очереди комментируют письмо предложений и записывая их на доске и в тетради. |
Работа по развитию речи. |
5мин |
-
Составить рассказ устно по вопросам. |
Дети составляют рассказ по вопросам. |
Домашнее задание.
|
2мин |
Стр. 132 упр.349 - Записать ответы на вопросы в тетрадь. |
|
Итог урока |
2 мин |
Понравился ли вам урок? Понравился ли ты сам себе на уроке? Трудно ли тебе было работать? Узнал ли ты что-то новое для себя на уроке? |
Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу на уроке. Аспект – оценка собственного продвижения.
|
Рефлексия |
2 мин |
Выставления оценок. |
|
Самоанализ урока
Дата проведения: 10.12.2014г.
Урок русского языка во 2 классе .
Тип урока: урок закрепление
Тема: «Большая буква в именах собственных ».
При подготовке к уроку были учтены программные требования:
- по работе над орфограммой
- по развитию письменной и устной речи
- валеологии (физминутки, смена деятельности)
- особенности учебной деятельности: активность, осознанность, системность
- психологические особенности младших школьников
Исходя из этого, были поставлены цели урока:
· Закреплять и развивать умение писать большую букву в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных и географических названиях;
· Углубить представления учащихся об именах существительных, о правописании и грамматических признаках собственных имен существительных.
· Учить решать проблемные задачи.
· Закреплять ранее изученный материал;
· Обогащать словарный запас, развивать речь;
· Развивать мышление, внимание, речь учащихся
· Воспитывать интерес к урокам русского языка.
Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным:
1. Вначале урока была проведена актуализация имеющих знаний у учащихся, которые понадобятся для данной темы урока.
2. Была создана проблемная ситуация, побуждающий диалог – мотив для изучения учебного материала.
3. Организована работа по закреплению нового материала.
Основные формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
При построение урока пользовалась принципами: научности, проблемности, наглядности, активности, доступности, системности и последовательности.
Для достижения поставленных целей урока мною были выбраны методы средства:
- проблемные – наглядно – иллюстративный материал
-контроля – карточки слов
- наглядные – карточки для групповой и индивидуальной работы
-игровые, словесные работы.
На уроке проводилась работа: по расширению словарного запаса, по овладению умениями и навыками устной и письменной речи, по орфографии.
Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
Учитель: Баль Ольга Матвеевна
КГУ «Общеобразовательная школа №9»
Открытый урок
по русскому языку
во 2 «В» классе
На тему: «Большая буква в именах собственных»
Учитель : Баль О.М.
г. Алматы 2014г.
КГУ «Общеобразовательная школа №9»
Самоанализ урока
по русскому языку
во 2 «В» классе
На тему: «Большая буква в именах собственных»
Учитель : Баль О.М.
г. Алматы 2014г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.