Анализ урока, проведённого педагогом-предметником.
Мной посещена лекция у педагога-предметника: «Большие неорганизованные группы в социальной психологии» для студентов 1 курса очного отделения факультета «Социальной работы педагогики и психологии» ВГПУ.
Образовательная цель лекции - формировать систему научных понятий и представлений о больших неорганизованных группах в социальной психологии; развивающая - развивать умения обобщать материал и делать выводы; воспитательная - создать атмосферу заинтересованности при рассмотрении данного вопроса.
Для реализации образовательной цели преподаватель раскрыл материал по новой теме, для реализации воспитательной и развивающей задач – предлагались вопросы в ходе лекции, а в качестве рефлексии предложены самостоятельные задания для групп студентов, где необходимо было обобщить материал и сделать вывод.
Лекция состояла из трех основных этапов: организационного, основного и заключительного. При организации первого этапа педагог использовал небольшую проверку домашнего задания по предыдущей лекции в виде тестовой работы. Организационный этап закончился фронтальной беседой преподавателя и студентов, в ходе которого была обозначена тема лекции и её план. Содержание основного этапа соответствует поставленной цели. Педагог представил новый материал, раскрыв понятия, классификацию, содержание и проблемы больших неорганизованных групп. В ходе лекции преподаватель задавал вопросы, используя опорные знания с предыдущих лекций и связанные с жизнью. На заключительном этапе студентам предложено задания в группах для обсуждения предложенных вопросов педагога, а также предложено домашнее задание.
Студенты были включены в такие виды учебной деятельности: лекция, фронтальная беседа, самостоятельное работа в группах, тестирование. Все выбранные методы целесообразны для данного урока. Занятие проходило достаточно плотно, время было использовано рационально.
Лекция была построена с учётом доступности, научности и практической значимости. Для подготовки домашней работы преподаватель обратила внимание на литературу, которая необходима для понимания и закрепления материала лекции. В качестве наглядности использовал преподаватель презентацию. Использование наглядных и словесных методов позволило студентам лучше запомнить материал, так как учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Студенты организованы и мотивированы на урок, в течение всем лекции они слушали, делали записи, отвечали на вопросы, что позволяет им развивать память, мышление и воображение.
На уроке доброжелательная рабочая атмосфера, преподаватель выдержана в общении со студентами, присутствует педагогический такт и культура речи.
Лекция построена в соответствии с поставленными целями. В конце урока подведен итог о том, что было пройдено на уроке, и на что необходимо особенно обратить внимание при подготовке домашнего задания.
После посещённого занятия я сделала вывод, что на студентов, кроме материала лекции влияет поведение педагога, его собранность, требовательность, использование разнообразных приемов, речь и внешний вид.
Лекция целей своих достигла, её эффективность я определили по заинтересованности и активности студентов на занятии. Подводя итоги, учащиеся легко справились с обобщением и воспроизведением основных понятий нового материала. При подготовке к лекции я определила для себя, что необходимо больше готовить раздаточного материала или технологические карты урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.