Брошюра "Экспериментируем вместе с детьми"
Оценка 4.8

Брошюра "Экспериментируем вместе с детьми"

Оценка 4.8
doc
Детсад
23.04.2020
Брошюра "Экспериментируем вместе с детьми"
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а также, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Дети с удовольствием познают окружающий мир в опытно-экспериментальной деятельности.
Брошюра.doc

 

 

ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ
ВМЕСТЕ
С ДЕТЬМИ
http://blog.qualitykg.com/wp-content/uploads/2017/10/3278.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а также, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Дети с удовольствием познают окружающий мир в опытно-экспериментальной деятельности.

Во время экспериментов дети испытывают ни с чем не сравнимый восторг, удивление от знакомства с неожиданным свойствами и качествами окружающих и близких предметов.

 

«Самое лучшее открытие –

то, которое ребенок делает сам…»

 

https://i.pinimg.com/originals/e2/09/a0/e209a0b52e3ee896aa40a80092727fd8.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Что нужно делать,

чтобы поддержать активность

в познавательной деятельности ребенка?

1.     Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»

2.     Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

3.     Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.

4.     В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

5.     Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

6.     Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

7.     Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.

8.     Создавайте ситуацию успешности.

 

 

 

 

 

Чего нельзя делать?

1.     Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность – основа экспериментирования.

2.     Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.

3.     Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.

4.     Нельзя запрещать без объяснения.

5.     Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.

6.     Нарушение правил и детская шалость – разные вещи.

7.     Будьте справедливы к своему ребенку.

8.     Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.

9.     Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.

 

 

 

 

Домашняя лаборатория

Экспериментирование наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника.

Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

 

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила

1.     Установите цель эксперимента        (для чего мы проводим опыт).

2.     Подберите материалы                          (список всего необходимого для проведения опыта).

3.     Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента).

4.     Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата).

5.     Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

 

 

Экспериментирование в ванной комнате

ü  Играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами.

ü  Куда больше воды поместилось?

ü  Куда вода легче набирается?

ü  Откуда воду легче вылить?

ü  Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?

ü  Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде).

ü  Как думаешь, утонет бутылка или нет?

ü  Что будет, если в нее набрать воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула?

ü  Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет?

 

Уборка комнаты

ü  Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно?                     

ü  Что ты сделаешь сам?

ü  В чем тебе понадобиться помощь?

ü  Поливка цветов (всем ли растения надо одинаково поливать?

 

Ремонт в комнате

ü  Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате?

ü  На что бы тебе приятно было смотреть?

ü  Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки?

Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения!


Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а также, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения…

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а также, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения…

Чего нельзя делать? 1.

Чего нельзя делать? 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020