Краткосрочный план урока по физической культуре № 8
Раздел 1. Развитие навыков бега, прыжков и метания |
Школа: |
||
Класс: 6 |
Ф.И.О. педагога: |
||
Дата: 6 « » « » 20 г |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока: |
Броски и метание различных снарядов |
||
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок |
6.1.2.1.Уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях |
||
Цели урока |
Все учащийся будут уметь: |
||
Научатся соблюдать технику безопасности. Технически правильно метать различные снаряды отправлять снаряд точно в цель Метать снаряд на максимальную дальность |
|||
Большинство учащийся будут уметь: |
|||
Метать мяч вдаль приемом от плеча по траектории «вперед-вверх» Демонстрировать контроль пространства и тела |
|||
Некоторые учащийся будут уметь: |
|||
Хорошо замахиваться и слитно переходить сразу же к броску, заканчивая его полным выпрямлением руки с энергичными движением кисти по направлению броска. |
|||
Критерии успеха |
Учащиеся способны продемонстрировать технику броска мяча Способны метать разные снаряды точно в цель Также способны метать снаряды на дальность |
||
Привитие ценностей. |
Развитие персональной ответственности, лидерских качеств, взаимопомощи. |
||
Языковая цель |
Учащиеся продемонстрирует понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений (метаний различных снарядов в цель и на дальность), умение согласовывать свои действия с действиями других. |
||
Предметная лексика и терминология: |
|||
Метание вдаль, замах, техника безопасности, вертикальная цель |
|||
Полезные фразы для диалога/ письма: |
|||
Вопросы для обсуждения: |
|||
Как ориентироваться во времени при движении? Какое исходное положение принимается при метании правой (левой) руками? Как минимизировать риски при метании вдаль? Какие качества развивает метание предметов? В каких видах спорта используется навыки метания? |
|||
Можете ли вы сказать, почему …? |
|||
Можете ли вы сказать, почему необходимо посылать предмет по траектории вперед- вверх? По какой траектории посылается мяч при метании вдаль? Можете ли вы сказать, почему цель называют вертикальной? Можете ли вы сказать, от чего зависит меткость? |
|||
Межпредметные связи |
Связи с наукой – здоровье и тело, безопасность, динамика веса/течения. Взаимосвязь с информатикой (поиск и обработка информации в интернете), с математикой (оси вращения, пространство, направления и углы), с психологией (навыки работы в малой группе), с биологией (биохимические изменения в организме), с физикой (скорость, масса, энергия), с географией. |
||
Навыки использования ИКТ |
Видеозапись урока через портативное устройство, использование ноутбука для поиска в интернете необходимого материала. |
||
Работа с одаренными детьми |
Подготовка необходимого инвентаря. |
||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют знания по легкой атлетике и обладают навыками, полученными в предыдущих классах и во внеурочное время. Сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности |
||
План |
|||
Временные рамки |
Запланированная деятельность |
Ресурсы
|
|
Начало урока
|
Учитель приветствует учащихся. Организационный момент урока: построение, приветствие, психологический настрой. Мотивация деятельности учащихся на предстоящий урок. Активити «Снежки» Учащиеся делятся на группы. Игроки становятся напротив друг против друга между командами гимнастическая скамейка, По сигналу учителя игроки бросают в сторону противоположной команды различные легкие предметы (снежинки из бумаги, воздушные мячи и т.д), другая команда отвечает тем же. Необходимо за определенное время перебросить в сторону соперника как можно больше предметов. В конце игры подсчитывается количество предметов на каждой стороне команд. Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Знакомство с ЦО и ЦУ, критериями оценивания. Разминка «Налево!», «В обход налево шагом - МАРШ!» Ходьба: -обычная -руки вверх- ставь, но носках марш - руки за спину ставь, на носках – марш - руки в стороны ставь, на внешней стороне стопы –марш - руки на колени ставь, в полу-приседе марш Бег: - обычный -с высоким подниманием бедра, - с захлестыванием голени назад; - со взмахом ног вперед – книзу - со взмахом ног назад- книзу - приставным правым боком, левым -скрестный шаг - выпрыгивание Ходьба с восстановлением дыхания Перестроение из 1 колонны в круг. Комплекс ОРУ в кругу 1.и.п. – о.с.; 1-наклон головы вперёд, руки к плечам, кисти в кулак; 2.и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисти в кулак; 1-4 круговых движения кистями вперёд. 5-8 то же назад. 3.и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1-4 четыре круговых движений предплечьем вперёд. 5-8 то же назад. 4.и.п. – о.с. 1-4 четыре круговых движения прямыми руками вперёд. 5-8 то же назад.
5. и.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе; 1 шаг – левой вперёд, поворот туловища вправо с отведением правой руки в сторону, 2 – и.п.; 3-4 то же в другую сторону. 6.и.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе; 1-2 два пружинистых наклона влево, правая рука вверх, 3-4 то же в другую сторону. 7. и.п. – о.с.; 1 – выпад правой ногой вперёд, руки вверх, 2 – и.п.; 3-4 то же другой ногой. 8.и.п. – упор присев; 1 – встать, руки вверх (прогнуться), левую ногу отвести назад – вверх; 2 –и.п.; 3-4 то же другой ногой. 9.и.п. – стоя, ноги шире плеч, руки внизу; 1 – прыжок, ноги вместе, руки в стороны; 2 – прыжок, ноги шире плеч, руки вниз. |
Свободное просторное пространство. Слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.
|
|
Критерии успеха |
Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во время выполнения физических упражнений |
|
|
Середина урока |
Задание№1 (К, П, Ф). Учащиеся делятся на пары и выполняют различные специально - подготовительные задания для метания мяча: -выполнение хвата малого мяча; -метание мяча перед собой в пол активным движением кисти из исходного положения (и.п.) рука прямая впереди; -то же, но метание хлестообразным движением предплечья и кисти; -то же, но в и. п. мяч в поднятой вверх руке, а хлестообразное движение начинается после активного выведения локтя вперед с последующей резкой его остановкой; -метание мяча вперед-вверх двумя руками из-за головы, стоя в и.п. ноги врозь на ширине плеч; -то же из и.п. левая нога впереди, правая сзади на носке; -то же, но метание одной рукой в вертикальную цель, другая рука в и.п. согнута в локтевом суставе и находится перед собой; -метание мяча вперед-вверх из и. п. стоя левым боком по отношению броску, рука со снарядом выпрямлена и отведена назад левая рука перед собой, вес тела над слегка согнутой правой ногой, туловище умеренно отклонено назад; -то же, но броски выполнять в вертикальные и горизонтальные цели; -метание мяча после постановки левой ноги из и. п. стоя левым боком по отношению броска на согнутой правой и приподнятой левой ноге с отведенным снарядом. Дескриптор: - соблюдает технику безопасности: - обсуждает деятельность напарника, выявляет ошибки, корректирует дальнейшую деятельность ФО: взаимооценивание Задание № 2 (И, Ф). Метание малого мяча в цель, расположенную на расстоянии 8 -10 м. Из исходного положения стоя ноги на ширине таза, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 15—20 см, локоть направлен вперед. Бросок выполняется за счет руки с акцентом на хлестообразное движение кисти, не опуская локоть вниз и не отводя его в сторону. Дескриптор: Умеет оценивать свою собственную деятельность, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность ФО: самооценивание
Задание № 3 (Г, И). Учащиеся делятся на группы и выстраиваются в колонны по одному. По сигналу первые игроки бегут до поворотной стойки, огибают ее и добегают до линии броска. Выполняют бросок в цель, ловят мяч и передают его в свою колонну следующему участнику, который продолжает эстафету, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету. Бег и метание в цель необходимо выполнять условленным способом. В случае непопадания мячом в цель игроки должны повторять броски до тех пор, пока мяч не достигнет цели, и только после этого следует передать его в колонну очередному участнику. Целью для броска могут быть: баскетбольный щит, кольцо, мишень на стене. На начальной стадии игры броски можно совершать без целевого попадания. Эстафету можно усложнить за счет увеличения количества бросков и изменения способов их выполнения. |
Большое свободное пространство Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
|
|
Критерии успеха |
Учащиеся способны кинуть мяч из-за головы Способны метать теннисный мяч точно в цель Способны метать снаряды на дальность 20 метров |
|
|
Конец урока |
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке? Какая цель урока у нас сегодня была? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Смогли ли мы это сделать? Я научился… -Я понял… -Я смогу сделать… Домашнее задание Имитация броска. Комплекс упражненийс малым мячом Организованный выход из спортивного зала. |
|
|
Критерии успеха. |
Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью. |
|
|
Дополнительная информация |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|
Планирую осуществитть поддержку через обсуждение всем классом просмотренного видеоматериала, постановку вопросов к просмотру этого видеоролика. Более способным учащимся предложу к выполнению задания мяч большего веса, например метательный мяч весом в 150 грамм. |
Оценивание будет осуществляться в ходе всего урока. По достигнутым результатам в практике оценивать навыки и техники метания. Спрашивать о том, что они усвоили. Знают ли, что делать для улучшения своих показателей. Важный показатель усвоения материала – правильная техника выполнения броска. |
Создание коллоборативной среды, путем совместной разминки. Составление заданий учитывая возрастные особенности учащихся, смена видов деятельности, консультирование. |
|
Рефлексия |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
||
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
|
Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке? Какая цель урока у нас сегодня была? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Смогли ли мы это сделать? Я научился… -Я понял… -Я смогу сделать… |
||
Чему ученики научились сегодня? |
|||
Какой была атмосфера урока?
|
|||
Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?
|
|||
Уложился ли я в график? |
|||
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.