Будущие первоклассники
Оценка 4.8

Будущие первоклассники

Оценка 4.8
Лекции +1
docx
психологическая работа +1
Взрослым
02.12.2018
Будущие первоклассники
Начало школьного обучения — закономерный этап на жизнен¬ном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. Первый класс школы - один из наиболее трудных периодов в жизни детей. Поступление малыша в школу приводит к эмоционально- стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает психоэмоциональная нагрузка. В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обу¬чение: в шесть или в семь лет, а может быть в восемь? Справится ли он со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе? Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнется с первы¬ми школьными трудностями?
первоклассники.docx
Начало   школьного   обучения   —   закономерный   этап   на   жизненном   пути ребенка:   каждый   дошкольник,   достигая   определенного   возраста,   идет   в школу. Первый класс школы ­ один из наиболее трудных периодов в жизни детей. Поступление малыша в школу приводит к эмоционально­ стрессовой ситуации:   изменяется   привычный   стереотип   поведения,   возрастает психоэмоциональная нагрузка. В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение: в шесть или   в   семь   лет,   а   может   быть   в   восемь?   Справится   ли   он   со   школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе? Как   помочь   маленькому   школьнику,   когда   он   столкнется   с   первыми школьными трудностями?  Эти вопросы беспокоят родителей и учителей, будущих первоклассников, с этими вопросами они обращаются к практическим психологам, работающим в детских садах и в начальной школе. Озабоченность родителей и педагогов понятна:   ведь   от   того,   насколько   успешным   будет   начало   школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни. Если   школьнику   трудно   учиться,   если   он   не   хочет   выполнять   домашние задания,   приносит   из   школы   плохие   оценки   и   замечания,   это   всегда отрицательно   сказывается   на   семейном   микроклимате:   приготовление домашних   заданий   становится   наказанием   для   всей   семьи,   а   посещение родительских собраний — пыткой. У   психологов   и   педагогов   вызывает   тревогу   то,   что   в   категорию слабоуспевающих   и   неуспевающих   учащихся   в   последнее   время   часто попадают внешне благополучные дети, имеющие достаточно высокий уровень умственного развития и овладевшие навыками чтения и счета еще до школы. Родители таких детей, приходя на консультацию к психологу, недоумевают: «Мы   так   много   занимались   с   нашим   ребенком,   так   много   делали   для   его развития. Почему же он плохо учится?» Дело   в   том,   что   далеко   не   все   занятия   с   малышом   предполагают формирование необходимых для школьного обучения качеств. Психологи на основе   многолетнего   теоретического   и   экспериментального   исследования определили   круг   индивидуальных   качеств   ребенка   наиболее   важных   для начала школьного обучения (так называемые учебно­важные качества ­ УВК). Уровень   развития   учебно­важных   качеств,   прямо   или   опосредованно, определяет успешность усвоения знаний на ранних этапах обучения, именно эти качества ребенка следует иметь в виду при формировании и диагностике готовности к школе. Это вовсе не означает, что учебно­воспитательная работа с первоклассниками должна   ограничиваться   только   развитием   учебно­важных   качеств:   понятие «психическое развитие» шире, чем понятие «готовность к обучению в школе. Задача   педагогов   и   родителей   заключается   в   том,   чтобы   обеспечить полноценное и гармоничное развитие ребенка. Главное при этом достаточно четко осознавать, какие занятия с ребенком в наибольшей мере способствуют развитию   значимых   для   школьного   обучения   качеств   и   обеспечивают необходимый уровень школьной готовности. Очень важно и то, как ребенок выполняет предложенное взрослым задание: если он использует неправильные с точки зрения учебных навыков способы действия, то в дальнейшем неверно сформированные   навыки   могут   стать   серьезным   препятствием   в   усвоении школьной программы ведь переучивать всегда труднее, чем научить. Иногда   родители   и   воспитатели   действуют   по   принципу   «чем   больше развивающих занятий с ребенком, тем лучше он будет подготовлен к школе, это приводит к умственной и физической перегрузке ребенка, что не может не сказаться на его здоровье.   Что же такое «готовность к  обучениюв школе»? Обычно, когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют в виду такой уровень физического, психического   и   социального   развития   ребенка,   который   необходим   для успешного   усвоения   школьной   программы   без   ущерба   для   его   здоровья. Следовательно,   понятие   «готовность   к   обучению   в   школе»   включает: физиологическую   готовность   к   школьному   обучению,   психологическую готовность и социальную или личностную готовность к обучению в школе. Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в   формировании   любой   из  ее   сторон,   такилииначе,   сказываются   на успешности обучения в школе. Развитие функциональных основных   систем организма ребенка и состояние его здоровья (физиологическая готовность) составляют фундамент школьной готовности.  Можно   выделить   отдельные  стороны   готовности  к   школе:   физическую, интеллектуальную,   эмоционально­   волевую,   личностную   и   социально­ психологическую. 1 Общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объём груди, мышечный   тонус,   пропорции,   кожный   покров   и   прочие показатели,   соответствующие   нормам   физического   развития мальчиков и девочек 6­7 летнего возраста в стране. Состояние зрения, слуха, моторики. Состояние нервной системы ребёнка: степень   её   возбудимости   и   уравновешенности,   силы   и подвижности. Общее состояние здоровья. 2 В содержание интеллектуальной готовности включает не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития   познавательных   процессов;   их   ориентированность   на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно­образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать её в самостоятельную цель деятельности. 3 Под   личностной   и   социально­психологической   готовностью понимают   сформированность   новой   социальной   позиции («внутренняя   позиция   школьника»);   формирование   группы нравственных качеств, необходимых для учения, формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми. 4 Эмоционально­волевую   готовность   считают   сформированной, если ребёнок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов. Иногда различные аспекты, касающиеся психических процессов, в том числе и мотивационную   готовность,   объединяют   термином   психологическая готовность.   В   качестве  критериев   подготовленности   ребёнка   к   школе можно принять следующие показатели:  Нормальное   физическое   развитие   и   координация движений(   готовность   предполагает   достаточно   развитую мускулатуру,   точность   движений,   готовность   руки   к выполнению   мелких,   точных   и   разнообразных   движений, согласованность   движения   руки   и   глаза,   умение   владеть ручкой, карандашом, кисточкой).  Желание учиться (наличие мотивов учения, отношения к нему как   к   очень   важному,   значимому   делу,   стремление   к приобретению   знаний,   интерес   к   определённым   учебным знаниям).  Управление   своим   поведением   (включает   произвольность   обеспечивающую внешнего   двигательного   поведения, возможность выдержать школьный режим, организовать себя на уроке; произвольное управление внутренними психическими действиями   для   целенаправленного   наблюдения   явлений, сосредоточенности   внимания   для   запоминания   излагаемых учителем или содержащихся в учебнике сведений).  Владение   приёмами   умственной   деятельности   (фигурирует владение   приёмами   умственной   деятельности,   которое предполагает определённый уровень развития познавательных процессов   ребёнка.Для   дифференциации   восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те   или   иные   свойства   и   стороны,   владение   логическими операциями, запоминания материала).   способами   осмысленного    Проявление   самостоятельности   (стремление   искать   способы решения   и   объяснения   всего   нового   и   удивительного, побуждение   применять   разные   пути,   давать   различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи).  Отношение   к   товарищам   и   взрослым   (умение   работать   в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми).

Будущие первоклассники

Будущие первоклассники

Будущие первоклассники

Будущие первоклассники

Будущие первоклассники

Будущие первоклассники

Будущие первоклассники

Будущие первоклассники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018