Буги-вуги (лекция)

  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Термин "буги-вуги", возникший в сороковых годах, характеризует фортепианный стиль в джазе, появление которого датируется началом двадцатых годов. Наиболее характерной чертой этого стиля является употребление басовых истинатных фигураций, которые лежат в основе ритмических и гармонических пассажей. Они иногда кратки, но всегда подчеркнуто ритмичны. Подобно другим ранним стилям, стиль "буги-вуги" пришел с юга Соединенных Штатов Америки в Чикаго, где стал популярным благодаря такому исполнителю, как Джимми Янси. В тридцатые годы стиль буги-вуги был заново открыт в Нью-Йирке, где приобрел новую и боле прочную известность.
Иконка файла материала 1.docx
Буги­вуги Термин "буги­вуги", возникший в сороковых годах,  характеризует фортепианный стиль в джазе, появление  которого датируется началом двадцатых годов. Наиболее  характерной чертой этого стиля является употребление  басовых истинатных фигураций, которые лежат в основе  ритмических и гармонических пассажей. Они иногда кратки, но  всегда подчеркнуто ритмичны. Подобно другим ранним стилям, стиль "буги­вуги" пришел с  юга Соединенных Штатов Америки в Чикаго, где стал  популярным благодаря такому исполнителю, как Джимми Янси. В тридцатые годы стиль буги­вуги был заново открыт в Нью­ Йирке, где приобрел новую и боле прочную известность.  Выдающимися исполнителями буги­вуги в это время были  Альберт Аммонс, Пит Джонсон и Мид Левис. Сегодняшний стиль буги­вуги мало чем отличается от буги­вуги тридцатых годов. Были добавлены новые гармонии, различные  мелодии, но основа, то есть остинатность, ритмических  фигураций, осталась неизменной, что в первую очередь  отличает этот стиль от других фортепианных стилей. Итак, коротко познакомились с предысторией? Начнем более  близкое знакомство? Для начала: Партия левой руки Буги­вуги исполняется в четырехдольном метре и имеют  несколько вариантов ритмических фигураций в басу:1 (послушать) 2 (послушать) 3 (послушать) 4 (послушать) 5 (послушать) 6 (послушать) 7 (послушать) 8 (послушать) 9 (послушать) 10 (послушать)11 (послушать) 12 (послушать) 13 (послушать) 14 (послушать) Повторение ритмических фигураций в левой руке создает  непривычный фон, пульс всей пьесы, на котором возникают  различные мелодические построения в правой руке. Гармония В основе большинства пьес в стиле буги­вуги лежит  гармоническая структура 12­тактового блюза, чередование  аккордов I, IV, V ступеней, которые часто используются в  правой руке. Ниже приведен типичный "квадрат":Послушать Традиционная гармоническая последовательность легко  запоминается при исполнении в тональности до­мажор, а затем транспорнируется в другие тональности. Партия правой руки Каждый стиль в джазовой музыке характеризуется  определенной мелодикой. Буги­вуги не являются исключением.  Ритмическое движение может быть таким же, как в партии  левой руки: Послушать Допускается синкопированная игра аккордами, которую можно  наблюдать в оркестровой партии фортепиано:Послушать Мелодическая линия становится интересней при использовании  секвенций и полиритмии: Послушать Послушать Часто фразы состоят из повторяющихся нот (пример А),  коротких восходящих фигур, ритмически острых линий  (пример В: 1­2): А Послушать В ПослушатьПриемы игры Многие пьесы написаны в мажорных  тональностях до, соль и фа, так как в этих тональностях  пианист может использовать скольжение (см. предыдущие  уроки) с черных клавиш на белые: В партии правой руки часто используются интервалы­созвучия:  секунда, терция, кварта, октава, блюзовые ноты: а б в г     Одним из наиболее популярных приемов, используемых  пианистами в буги­вуги, является тремоло, которое  исполняется обеими руками:Этот же прием можно использовать и с форшлагом из одной­ трех нот: Иногда тремоло исполняется правой рукой в сочетании с  басовой фигурой в левой: Пианисты, исполняющие буги­вуги, часто используют в левой  руке так называемые "выдержанные аккорды", которые создают контраст с дальнейшими ритмическими фигурациями в партии  левой руки: Остинатное движение, временно переданное правой руке, вновь  возвращается в партию левой:Эти приемы игры буги­вуги привносят звучание, не похожие на  другие стили фортепианного джаза. Буги­вуги являются "двуручным" стилем, поэтому необходимо  при исполнении внимательно выигрывать каждую руку. Если  при первом ознакомлении встречаются трудности в исполнении  пьесы обеими руками, следует упражняться сначала левой  рукой, затем добавить правую руку. Не рекомендуется брать слишком быстрый темп, так как при  этом может исчезнуть свинг. Звучание левой и правой рук  должны быть сбалансированным. Подчеркивание  полиритмических рисунков придает пьесе ритмическую  упругость. Игра в стиле буги­вуги развивает независимость обеих рук.

Посмотрите также