Буклет

  • pdf
  • 08.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 37.pdf

Уважаемые родители! Когда  в семье рождается малыш, каждому из нас хочется , чтобы вырос он  хорошим человеком, был здоров и счастлив и , обязательно, любил нас и заботился о нас.  Но когда малыш подрастает,  он часто создаѐт  родителям  много проблем: ведь он думает иначе, поступает не так, как хочется родителям,  грубит, не нуждается  в  нас, забывает о нас  и т.п.

И тогда мы  прикладываем все усилия для того, чтобы сделать из ребѐнка удобного нам человека.  И не важно, какие методы и средства мы используем.

А в старости мы  не чувствуем ни заботы, ни любви. И недоумѐнно разводим руками, спрашивая себя и других: «Почему он такой? Ведь мы его растили добрым, заботливым, мы всегда  были рядом  и  помогали ему?»

Отношения между взрослыми и детьми в семье являются ОСНОВНОЙ ПРИЧИНОЙ поведения ребѐнка и направляют его нравственные ценности. Поведение-как температура, показывает состояние в эмоциональночувственной сфере. В детском возрасте намечаются тенденции будущего характера, поэтому родителям необходимо всегда знать причины отклонения в поведении детей вообще, даже если этих отклонений нет.

Частые заболевания ( в том числе хронические), раннее курение, употребление алкоголя, половые отклонения- последствия ошибок воспитательного процесса. Состояние «готовности к наркомании» формируется незаметно для родителей и чаще всего они слепы до того момента, когда процесс уже необратим. Педагогика- это ИСКУССТВО воспитывать. Ошибка большинства родителей-  исправить поведение ребѐнка. А может стоит заглянуть в себя?

О характерах детей в зависимости от методов   воспитания  их родителями.

Авторитетные родители- инициативные, общительные, добрые дети.

Родители:       любят и          понимают       детей, предпочитая не наказывать, а объяснять что хорошо, а что плохо; не боятся похвалить; требуют от детей осмысленного поведения; стараются           помочь,           чутко относясь         к запросам детей. Вместе с тем: проявляют твѐрдость, сталкиваясь с капризами и немотивированными вспышками гнева. Дети: любознательны, обосновывают свою точку зрения,           а не        навязывают еѐ;ответственно относятся        к          своим обязанностям; более энергичны, уверены в себе; лучше развиты чувство собственного достоинства       и          самоконтроль;            легко  налаживаются хорошие         отношения      со сверстниками.

Авторитарные          родители- раздражительные,         склонные        к конфликтам дети.

Родители: считают, что ребѐнок не должен иметь слишком много свободы и прав, должен во всѐм подчиняться их воле и авторитету; не оставляют ребѐнку свободу выбора,          ограничивают его самостоятельность, лишают           права возражать, даже если ребѐнок прав; не обосновывают требования; осуществляют жесткий контроль за поведением ребѐнка, который являясь основой их воспитания как правило     не         идѐт     дальше запретов, выговоров и физических наказаний; часто запугивают ребѐнка или угрожают ему; скупы на похвалы; исключают душевную близость с детьми.

Дети: развиваются чувства вины и страха,  формируется механизм лишь внешнего контроля; слабый самоконтроль (если он вообще есть); с трудом устанавливают контакты со сверстниками из-за своей постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим; они подозрительны, угрюмы, тревожны и вследствие этого- несчастны.

Снисходительные родители- импульсивные, агрессивные дети.

Родители: позволяют поступать детям как им заблагорассудится, не требуя от них ответственности, самостоятельности и самоконтроля; не обращают внимания на вспышки гнева, агрессивное поведение, в результате которых случаются неприятности; приходя в отчаяние, они реагируют очень остро- грубо и резко высмеивают ребѐнка, а в порыве гнева могут применить физическое наказание; лишают детей родительской любви, внимания, сочувствия; методы воспитания у отцов и матерей нередко противоречивы и несогласованны.

Дети:  часто поведение становится неуправляемым; не возникает желания усваивать социально приемлемые формы поведения; не формируется самоконтроль и чувство ответственности; избегают нового, неожиданного, неизвестного- из страха, что при столкновении с этим новым не смогут избрать правильную форму поведения; дети импульсивны, в сложных для них ситуациях агрессивны; они отличаются незрелостью суждений, постоянным недовольством, заниженной самооценкой; им нелегко справиться со своей импульсивностью, заносчивостью, поэтому друзей у них, как правило, мало или совсем нет.

 

 

 

О ПУТЯХ СБЛИЖЕНИЯ С ДЕТЬМИ

 

Что делать, когда  к 13-15 годам потерян контакт у родителей с сыном или дочерью? Если подросток бойкотирует усилия родителей по сближению? 

 

Вот некоторые пути сближения, которые могут применить родители:

 

1.Попытайтесь провести наиболее полную «инвентаризацию» причин, ситуаций, поводов, приводящих к конфликтам, ссорам и т.п.   (не забудьте начать с себя); «не задирайтесь» в общении с ребѐнком. Естественно, это не предполагает забвения нравственных принципов и насаждения атмосферы попустительства и вседозволенности.

 

2.                  Как можно шире осваивайте молодѐжную субкультуру, проявляйте больше компетентности в вопросах, интересующих подростка, старайтесь смотреть на мир « их глазами».

 

3.                  Попытайтесь заинтересовать ребѐнка своим делом, увлечением. Наиболее сплачивает совместный производительный труд (работа в

саду, ремонт квартиры и т.п.)

.

4.                  Познакомьтесь и узнайте ближе друзей, сверстников ребѐнка, на поведение и мнение которых  он ориентируется, которым подражает. В первую очередь попытайтесь навести мостики взаимопонимания, дружбы с «лидером»  группы, в которую входит ваш сын или дочь.

 

 

 

 

ВИДЫ ОТНОШЕНИЙ 

Сотрудничество- идеальный случай, предполагающий взаимопонимание и взаимоподдержку.

Паритет- равные, «союзнические» отношения, основанные на взаимной выгоде членов союза.

Соревнование- желание добиться большего и лучшего в благожелательном соперничестве.

Конкуренция- стремление главенствовать над другими, подавлять их в каких- либо сферах.

Антагонизм- резкие противоречия между членами группы, при которых их объединение носит явно вынужденный характер, сохраняются из-за сильного давления извне.

 

Что из этого списка выбираете вы,

взрослые, строя свои взаимоотношения

с детством и юношеством?

 

           Памятка для родителей и педагогов  составлена на основе  материалов:

«Педагоги, родители, дети» Л.И.Маленковой специалистами  информационно-методического центра по профилактике наркомании и других форм девиантного поведения детей и подростков Министерства общего и

профессионального образования Свердловской области.

 

 

 

                         623385, Свердловская область,        

                  г. Полевской, мкр. Черемушки, 24                       

                                      Тел./факс: (34350)577 -87

Сайт: www.centerlado.ru

                 E-mail: CenterLado@yandex.ru

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области

«Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ладо»

 

 

 

Жизнь то радует, то настораживает.

Но, вдыхая наш табачный чад,

Дети ни о чѐм у нас не спрашивают.

Только смотрят. Смотрят и молчат.

Не проймѐшь их спорами и книгами. Смотрят дети, начиная жить.

И молчат. И никакими криками

Их молчания не заглушить.                                   

Р.Рождественский