Буклет "Читаем с детьми дома"
Оценка 5

Буклет "Читаем с детьми дома"

Оценка 5
docx
09.02.2022
Буклет "Читаем с детьми дома"
plan_raboty_so_shkoloy.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92 общеразвивающего вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План взаимодействия со школой на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Составили воспитатели:

Титова Светлана Васильевна,

Виноградова Анна Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сыктывкар, 2020-2021 г.

 

Цель: Обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной и методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи:

Согласовать цели и задачи дошкольного и начального образования.

 Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.

Обеспечить условия реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.

Организовать преемственность планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

Пояснительная записка

Школа и дошкольное учреждение нацелены на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей- подготовить ребенка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.

Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.

Организация работы по преддошкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

 организационно-методическое обеспечение;

    работа с детьми;

    работа с родителями.

 

 

 

 

 

Организационно-методическое обеспечение включает:

   Совместные методические и педагогические мероприятия по вопросам преемственности, эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к школьному обучению в школе.

    Взаимопосещение НОД. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приемов работы в практике учителей и воспитателей.

    Разработка и создание единой системы диагностических методик для определения готовности детей к школе.

Работа с детьми включает:

 Организацию адаптационных мероприятий с дошкольниками.

  Работу психологов по отслеживанию развития детей, определению «школьной зрелости».

  Совместное проведение мероприятий с детьми школьного и дошкольного возраста. Система взаимодействия с родителями включает:

    Проведение родительских собраний

    Проведение дней открытых дверей

    Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.

    Консультации психолога и учителя.

    Организация экскурсий по школе.

    Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.

 

 

 

Ожидаемые результаты

Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:

Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:

-личностного развития ребенка;

-укрепления психического и физического здоровья;

-целостного восприятия картины окружающего мира;

-формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;

-преодоления разноуровневой подготовки.

 Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.

   Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.

   Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться.

Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.

Месяц: сентябрь, октябрь, ноябрь

1. Встреча воспитателя учителем начальных классов.

-Определить план совместной работы по подготовке воспитанников к школе (взаимопосещение НОД и уроков).

-Познакомить учителей с методами и приемами, применяемыми во время НОД.

-Познакомить воспитателей д/с с методами и приемами, применяемыми на уроках в начальных классах.

-Определить возможное адаптированное применение «школьных методов» во время НОД.

2. Ознакомительная экскурсия в школу «Рабочее место ученика».

Познакомить воспитателя с рабочим местом  будущего ученика.

Месяц: декабрь, январь, февраль.

1.Консультация для родителей воспитанников на тему: «Как организовать досуг ребенка». Помочь родителям в решении педагогических проблем. Воспитатель группы.

2. Подготовить к школе воспитанников ДОУ согласно программным требованиям ДОУ и школы. Воспитатель ДОУ и школы

3. Проведение совместного родительского собрания «Подготовка детей к школе в системе «детский сад – семья – школа». 1. Привлечь родителей к подготовке детей к школе.

Месяц: март, апрель, май.

1. Экскурсия воспитанников дошкольной группы в школу. 1. Познакомить воспитанников дошкольной группы со школой, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой.

2. Подвести итоги совместной работы ДОУ и школы по решению проблем преемственности. Педагоги ДОУ и школы

3. Работа воспитателя и с результатами годового мониторинга воспитанников. Составить социально- психологическую характеристику на каждого выпускника ДОУ.


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92 общеразвивающего вида»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92 общеразвивающего вида»

Цель: Обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной и методической работы между дошкольным и начальным звеном образования

Цель: Обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной и методической работы между дошкольным и начальным звеном образования

Организационно-методическое обеспечение включает:

Организационно-методическое обеспечение включает:

Ожидаемые результаты Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:

Ожидаемые результаты Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:

Ознакомительная экскурсия в школу «Рабочее место ученика»

Ознакомительная экскурсия в школу «Рабочее место ученика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2022