Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 92 общеразвивающего вида»
План взаимодействия со школой на 2020-2021 учебный год
Составили воспитатели:
Титова Светлана Васильевна,
Виноградова Анна Александровна
г. Сыктывкар, 2020-2021 г.
Цель: Обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной и методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи:
Согласовать цели и задачи дошкольного и начального образования.
Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
Обеспечить условия реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
Организовать преемственность планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
Пояснительная записка
Школа и дошкольное учреждение нацелены на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей- подготовить ребенка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.
Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.
Организация работы по преддошкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:
организационно-методическое обеспечение;
работа с детьми;
работа с родителями.
Организационно-методическое обеспечение включает:
Совместные методические и педагогические мероприятия по вопросам преемственности, эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к школьному обучению в школе.
Взаимопосещение НОД. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приемов работы в практике учителей и воспитателей.
Разработка и создание единой системы диагностических методик для определения готовности детей к школе.
Работа с детьми включает:
Организацию адаптационных мероприятий с дошкольниками.
Работу психологов по отслеживанию развития детей, определению «школьной зрелости».
Совместное проведение мероприятий с детьми школьного и дошкольного возраста. Система взаимодействия с родителями включает:
Проведение родительских собраний
Проведение дней открытых дверей
Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
Консультации психолога и учителя.
Организация экскурсий по школе.
Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.
Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.
Ожидаемые результаты
Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:
Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:
-личностного развития ребенка;
-укрепления психического и физического здоровья;
-целостного восприятия картины окружающего мира;
-формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;
-преодоления разноуровневой подготовки.
Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.
Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.
Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться.
Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.
Месяц: сентябрь, октябрь, ноябрь
1. Встреча воспитателя учителем начальных классов.
-Определить план совместной работы по подготовке воспитанников к школе (взаимопосещение НОД и уроков).
-Познакомить учителей с методами и приемами, применяемыми во время НОД.
-Познакомить воспитателей д/с с методами и приемами, применяемыми на уроках в начальных классах.
-Определить возможное адаптированное применение «школьных методов» во время НОД.
2. Ознакомительная экскурсия в школу «Рабочее место ученика».
Познакомить воспитателя с рабочим местом будущего ученика.
Месяц: декабрь, январь, февраль.
1.Консультация для родителей воспитанников на тему: «Как организовать досуг ребенка». Помочь родителям в решении педагогических проблем. Воспитатель группы.
2. Подготовить к школе воспитанников ДОУ согласно программным требованиям ДОУ и школы. Воспитатель ДОУ и школы
3. Проведение совместного родительского собрания «Подготовка детей к школе в системе «детский сад – семья – школа». 1. Привлечь родителей к подготовке детей к школе.
Месяц: март, апрель, май.
1. Экскурсия воспитанников дошкольной группы в школу. 1. Познакомить воспитанников дошкольной группы со школой, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой.
2. Подвести итоги совместной работы ДОУ и школы по решению проблем преемственности. Педагоги ДОУ и школы
3. Работа воспитателя и с результатами годового мониторинга воспитанников. Составить социально- психологическую характеристику на каждого выпускника ДОУ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.