Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №183
Учитель – логопед Юрьева В. Б.
|
ü «Мяч» Здравствуй мячик интересный (перекладываем мячик с одной руки в другую) Для ребяток ты полезный Мы с тобой хотим поиграть, (катаем мячик между ладоней) Свои ручки развивать. Мы сожмем тебя немножко (сжимаем мячик в руках) И тихонько разожмем А потом тебя подбросим, (подбрасываем и ловим мячик) И тихонечко потрем. |
ü «Мы колечки надеваем» Мы колечки надеваем, Пальцы наши украшаем. Надеваем и снимаем, Пальцы наши упражняем. Будь здоров, ты пальчик мой, И дружи всегда со мной. (массировать и закреплять названия пальцев) ü « Мой веселый мячик» Прыгал мячик по дорожке, (катаем мячик между ладоней) И попал в мои ладошки, (Спрятали мячик в ладошках) Будем мы с тобой играть, (перекладываем с одной руки в другую) Мои ручки развивать. Здравствуй мячик желтый бок, (перекладываем мячик с одной ладошки в другую) Кругленький как колобок. Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках) Отдохни на них немножко. Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках) Покатаю, покручу, А потом пущу в лесок, (подбрасываем мячик и ловим) Прыгай дальше колобок.
|
«Истоки способностей ребёнка находятся на кончиках его пальцев» В.А Сухомлинский Учёные доказали, что действительно на руках человека находятся биологически активные точки, которые положительным образом влияют на кору головного мозга, а именно на «речевые зоны». Разнообразные действия руками стимулируют процесс речевого и умственного развития. «Кинезиологические упражнения» ü«Кольцо» - поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем. ü«Фонарики» - ладони лежат на столе, тыльной стороной вверх, ритмично сжимаем ладони в кулаки, разжимаем (ладони), сжимаем, разжимаем. «Мы фонарики зажжем, В детский сад с тобой пойдем» ü «Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе). ü «Ухо - нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение. ü «Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. |
Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук. ü «Кулак - ребро - ладонь» - последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе). Су-джок – это самомассаж, он полезен и интересен детям. Дошколята с удовольствием катают между ладонями колючие шарики, надевают на пальцы кольца-пружинки, становятся ступнями на колючий коврик «травку». ü 1,2,3,4,5 – вышли пальцы погулять. Этот
палец самый сильный, толстый и большой, Этот палец для того, чтоб показывать его, Этот пальчик самый длинный, и стоит посередине, Этот пальчик безымянный, избалованный он самый. А мизинчик маленький, но зато удаленький. ü «Крючочки» Как наш пальчик изловчился. И за шарик зацепился. Буду шарик поднимать. Свои пальцы обучать. (Удерживать шарик одним пальцем, обхватывать каждым пальчиком и поднимать.) |
ü «Шарик пальчиком катаю» Шарик пальчиком катаю. Ловкость пальцев проверяю. Ты колючий шарик мой. Подружись сейчас со мной. (Шарик на ладони катать каждым пальчиком.) ü «Шарик» Шарик я открыть Правой я рукой кручу. Шарик я открыть хочу. Левой я рукой кручу. (Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.) ü «Пинцет» Дружат пальчики, не тужат Им пинцет очень нужен. Эй, кто ловкий, не зевай Пинцетом шарик поднимай. (Растопырить пальчики и поднимать шарик прямыми пальцами: большим - указательным, указательным - средним, средним - безымянным, безымянным - мизинцем, как пинцетом поочередно левой и правой рукой.) ü «Ловкие пальчики» Я вам шарик покажу. Двумя пальцами держу. (Удерживать двумя одноименными пальцами обеих рук: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.) ü «Будь здоров!» Чтоб здоров был пальчик наш, Сделаем ему массаж, Посильнее разотрём, И к другому перейдём. (прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке)
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.