Буклет для родителей "Что бы четко говорить надо с пальцами дружить"

  • docx
  • 06.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала melkaya_motorika.docx

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №183

 

https://sun9-15.userapi.com/impf/c845017/v845017961/6ba0d/JUIw2exhO1I.jpg?size=1024x767&quality=96&sign=58b86081f6351e31ace3689c7f9ca5f5&c_uniq_tag=fLuZlSyfojsSDgic1sw0DdixXaLyiOnB7TeNKgxcyi8&type=album

«Чтобы чётко 
говорить,
 надо с пальцами 
дружить!»

 

 

 

 

 

Учитель – логопед Юрьева В. Б.

 

ü «Мяч»

Здравствуй мячик интересный

(перекладываем мячик с одной руки в другую)

Для ребяток ты полезный

Мы с тобой хотим поиграть,

(катаем мячик между ладоней)

Свои ручки развивать.

Мы сожмем тебя немножко

(сжимаем мячик в руках)

И тихонько разожмем

А потом тебя подбросим, (подбрасываем и ловим мячик)

И тихонечко потрем.

ü «Мы колечки надеваем»

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров, ты пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

(массировать и закреплять названия пальцев)

ü  « Мой веселый мячик»

Прыгал мячик по дорожке,

(катаем мячик между ладоней)

И попал в мои ладошки,

(Спрятали мячик в ладошках)

Будем мы с тобой играть, (перекладываем с одной руки в другую)

Мои ручки развивать.

Здравствуй мячик желтый бок,

(перекладываем мячик с одной ладошки в другую)

Кругленький как колобок.

Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках)

Отдохни на них немножко.

Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках)

Покатаю, покручу,

А потом пущу в лесок, (подбрасываем мячик и ловим)

Прыгай дальше колобок.

 

«Истоки способностей ребёнка находятся на кончиках его пальцев» В.А Сухомлинский

 Учёные доказали, что действительно на руках человека находятся биологически активные точки, которые положительным образом влияют на кору головного мозга, а именно на «речевые зоны». Разнообразные действия руками стимулируют процесс речевого и умственного развития.

 «Кинезиологические упражнения»

ü«Кольцо» - поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем.

ü«Фонарики» - ладони лежат на столе, тыльной стороной вверх, ритмично сжимаем ладони в кулаки, разжимаем (ладони), сжимаем, разжимаем.

«Мы фонарики зажжем,

В детский сад с тобой пойдем»

ü «Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

ü «Ухо - нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

ü «Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе.

Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.

ü «Кулак - ребро - ладонь» - последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе).

Су-джок – это самомассаж, он полезен и интересен детям. Дошколята с удовольствием катают между ладонями колючие шарики, надевают на пальцы кольца-пружинки, становятся ступнями на колючий коврик «травку».

ü 1,2,3,4,5  – вышли пальцы погулять.

Этот палец самый сильный, толстый и большой,Хочу такой сайт

Этот палец для того, чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный, и стоит посередине,

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.

А мизинчик маленький, но зато удаленький.

ü «Крючочки»

Как наш пальчик изловчился.

И за шарик зацепился.

Буду шарик поднимать.

Свои пальцы обучать.

(Удерживать шарик одним пальцем, обхватывать каждым пальчиком и поднимать.)

ü «Шарик пальчиком катаю»

Шарик пальчиком катаю. Ловкость пальцев проверяю. Ты колючий шарик мой. Подружись сейчас со мной.

(Шарик на ладони катать каждым пальчиком.)

ü «Шарик»

Шарик я открыть Правой я рукой кручу.

Шарик я открыть хочу.

Левой я рукой кручу.

(Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.)

ü «Пинцет»

Дружат пальчики, не тужат

Им пинцет очень нужен.

Эй, кто ловкий, не зевай

Пинцетом шарик поднимай.

(Растопырить пальчики и поднимать шарик прямыми пальцами: большим - указательным, указательным - средним, средним - безымянным, безымянным - мизинцем, как пинцетом поочередно левой и правой рукой.)

ü «Ловкие пальчики»

Я вам шарик покажу.

Двумя пальцами держу.

(Удерживать двумя одноименными пальцами обеих рук: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.)

ü «Будь здоров!»

Чтоб здоров был пальчик наш,

Сделаем ему массаж,

Посильнее разотрём,

И к другому перейдём.

(прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке)

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru