«Один мудрый старец сказал: «Чего там мудрить с воспитанием. Все очень просто – наполняйте душу ребенка прекрасным – и он будет воспитан»
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков.
Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже имеет собственный вкус и собственные суждения.
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение сказок, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей.
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды.
Каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном
стиле, имеются театральные, музыкальные, игровые, книжные уголки, центры
искусства. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал, костюмерная с
театральным реквизитом, имеются разнообразные костюмы. Эффективно используются
раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки
фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в
детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию,
развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной,
театрализованной деятельности, творчеству.
Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка – дошкольника
необходимо согласование усилий
дошкольной организации и семьи, в которой он воспитывается. Несмотря на то, что
ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом,
оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. В дни открытых
дверей, родители имеют возможность не только посетить любые занятия и
режимные моменты в детском саду, но и принять активное в них участие. Организация
выставок – конкурсов, совместное изготовление поделок родителями и детьми
("Дары осени", «Осенний букет", «Зимние фантазии" и др.)
Участие родителей в праздниках. Родительские собрания и консультации, все это
помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.
Основная цель педагогического коллектива ДОУ – развитие
творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.
г. Челябинск
МБДОУ «ДС № 367 г. Челябинска»
«Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста »
Группа «Пчёлки
Фирсова Н.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.