«Для того чтобы просто преподавать, можно знать чрезвычайно мало, а для того, чтобы направлять собственную деятельность обучающегося, - преподаватель должен знать чрезвычайно много»
Л.С.Выготский
Лабораторные и практические занятия по задачам и месту в учебном процессе занимают промежуточное положение между теоретическим обучением и учебной/производственной практикой, являются важным средством связи теории и практики.
Руководство лабораторными и практическими работами обычно состоит в следующем:
Вводное инструктирование
Определение цели предстоящей работы.
Установление связей предстоящей работы с имеющимися у обучающихся умениями и знаниями.
Ознакомление обучающихся (путем объяснения или по заданиям – инструкциям) с порядком выполнения работы.
Разбор правил безопасности выполнения работы и правил организации рабочих мест.
Указания по фиксации получаемых результатов, оформлению отчетов.
Выдача заданий.
Стимулирование самостоятельности, сознательности и самоконтроля в ходе работы обучающихся.
Ответы на вопросы обучающихся, повторный показ способов выполнения работы.
Промежуточный и итоговый контроль работы обучающихся.
Проверка правильности снятия показаний приборов, замеров и ведения записей.
Контроль организации и содержания рабочих мест, соблюдения правил безопасности.
Поддержание намеченного темпа выполнения работ.
Контроль обучающихся по ходу и результатам, полученным в процессе экспериментов.
Анализ совместно с обучающимися данных, полученных по ходу работы, и формулирование основных выводов.
Анализ отчетов обучающихся о результатах лабораторной (практической) работы: схемы установки, цели процесса; порядок выполнения; использование приборов, оборудования, материалов; результаты наблюдений, измерений; расчеты; ответы на вопросы задания – инструкции; выводы.
Оценка выполнения лабораторной (практической) работы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.