Мы задали себе вопрос: «Существует ли связь между математикой и музыкой? И можно ли эту связь использовать с пользой для себя?»
Решили найти ответы на эти вопросы и доказать, что связь между музыкой и математикой существует.
Гипотеза: Музыка и математика связаны между собой и занятия музыкой помогают изучению математики.
Цель: доказать взаимосвязь музыки и математики, способствующей улучшению нашей успеваемости. Для достижения цели определили задачи:
-проанализировать литературу по теме исследования; -сравнить материал, изучаемый на уроках музыки и математики.
Люди давно задумывались о связи музыки и математики.
Так древнегреческий математик - философ Пифагор был первым, кто изучил и установил связь между музыкой и математикой.
Связь музыки и числа обнаружили также ученые – философы пифагорейцы.
Оказывается, что и в музыке и в математике существует идея числа и отношения.
Значит, музыка математична, а математика музыкальна. При работе с Интернет - источниками мы узнали, что Вольфганг Амадей Моцарт в трехлетнем возрасте наряду с нотной грамотой изучал и арифметический счет.
Альберт Эйнштейн перед каждым великим открытием обязательно брал в руки скрипку.
Можно сделать вывод: занимаясь музыкой, человек развивает и тренирует свои математические способности.
Из сопоставления знаний, полученных на уроках математики и музыки, мы выявили следующие совпадения: Первое - это цифровые обозначения. Как и в математике, в музыке встречаются цифры: звукоряд – 7 нот, нотный стан – 5 линеек.
Второе совпадение – это ритм. Ритм важнейший элемент в музыке. Числа, оказывается, тоже обладают ритмом.
Третье совпадение – наличие в музыке и математике противоположностей: мажор – минор, плюс-минус и т. д. Четвертое совпадение обнаружили при изучении темы по музыке «Длительности». Оказывается, что длительности получаются так же, как и дроби: они возникают при делении целой на равные доли.
Пятое совпадение – в музыке существуют параллельные тональности. Также в музыке есть нотный стан, который состоит из пяти параллельных линий.
А в математике существуют параллельные прямые линии, которые имеют свойство никогда не пересекаться.
Математика и музыка – два полюса человеческой культуры.
Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир звуков.
Решая задачи, погружаемся в строгое пространство чисел.
Мы не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна соседствуют друг с другом.
Данное исследование доказывает, что музыка помогает изучать математику, а математика присутствует в музыке.
Из проведённых нами исследований можно сделать вывод о том, что математика и музыка имеют общность, и успех изучения одной из этих наук способствует получению хороших результатов в другой, то есть наша гипотеза подтвердилась.
Музыка. Слово "музыка” (греч. - искусство уз), значит искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. Это вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.