Буклет на тему: "Алгоритм формулировки цели и задач урока"
Оценка 4.9

Буклет на тему: "Алгоритм формулировки цели и задач урока"

Оценка 4.9
docx
21.06.2024
Буклет на тему: "Алгоритм формулировки цели и задач урока"
Буклет %22Алгоритм и формулировка целей и задач обучения%22.docx

Классификация педагогических задач:

v            Оперативные задачи;

v            Тактические задачи;

v            Стратегические задачи.

СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ПРИ ЕЁ АНАЛИЗЕ НЕЛЬЗЯ ПОЛНОСТЬЮ АБСТРАГИРОВАТЬСЯ ОТ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУБЪЕКТОВ, ЗАНЯТЫХ ЕЁ РЕШЕНИЕМ, ПОСКОЛЬКУ САМ ЕЁ ПРЕДМЕТ СОВПАДАЕТ С СУБЪЕКТОМ – УЧЕНИКОМ.

Нельзя не учитывать и проблему средств решения педагогических задач, так как они могут быть внутренними, свойственными субъектам, решающим их, внешними, не характерными для субъектов, но используемыми ими.

Решение задачи – это творческая мыслительная и соответствующая практическая взаимосвязанная деятельность учителя и ученика.

РЕШИТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ – ЗНАЧИТ ПОМОЧЬ УЧЕНИКУ ПОДНЯТЬСЯ С ОДНОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ НА ДРУГОЙ, БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ.

 

 

 

 

 

Аспекты задач урока:

1.       Образовательный:

- определение объема и уровня знаний, уровня сформированности умений и навыков;

2.       Воспитательный

- формирование мировоззренческих идей и качеств личности (нравственных, эстетических, экологических);

3.       Развивающий

- способствование  овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, систематизация)

 - реализацию реальных возможностей развития речи у каждого ученика;

- обеспечение овладения всеми видами памяти;

- развитие познавательных интересов;

- развитие самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБПОУ КК  ЕПК

 

 


Алгоритм и формулировки целей и задач обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка Ш-22 группы

Пыдык Ксения

 

 

 

 

Ейск,2021г.

Цель – это один из элеменитов сознательной деятельности и поведения человека. Любая деятельность предпологает цель, мотив, средства и результат. Педагогическая деятельность не исключение.

Пелагогическая цель – это передвижение педагогом и учащимися результатов взаимодействия, в соответсвии с которыми отбираются и соотносятся между собой все оствльные компоннты педагогического процесса. Она определяет требования к педагогическому процессу и служит элементом для оценки результатов

 

Методологические требования к определению целей образования:

·                    Цели образования должны отражать реальные возможности системы образования в развитии личности;

·                    Они не могут выступать как конкретизация социальных функций системы образования;

·                    Эти цели не могут являться конкретизацией идеала личности, ибо потенциал системы образования всегда будет недостаточен для формирования идеальной личности;

·                    Социальные функции системы образования и идеал личности могут выступать как критерии отбора целей образования;

·                    Необходимо различать цели воспитания, цели образования, цели обучения, цели развития системы образования.

 

Виды педагогических целей:

1.         Цели воспитания:

- моделируют отсроченные педагогические результаты;

- моделируют прогнозируемые результаты;

- моделируют тип личности; инфинитные цели.

2.         Цели образования:

- моделируют непосредственные педагогические результаты;

- моделируют планируемые и прогнозируемые результаты;

- моделируют качество (качества) личности; финитные.

3.         Цели обучения:

- моделируют развитие  отдельных личностных структур.

 

Среди особенностей целеполагания в рамках субъект-субъектных отношений  выделяет осознание и оценку:

Ø      Предмета совместной деятельности с позиции другого человека;

Ø      Внутреннего мира другого человека как равноправного субъекта полагания и реализации цели;

Ø      Своего собственного внутреннего мира, своих действий по постановке и реализации цели с позиции другого человека.

 

 

 

Академик А.Н. Леонтьев писал:  «…осуществляющееся действие отвечает задаче, задача - это и есть часть цели, данная в  определенных условиях».

 

А.Ф. Спирин и М.А. Фрумкин определили задачу как результат осознания субъектом деятельности цели деятельности, условий деятельности и проблемы деятельности.

 

Подходы к понятию

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА» :

 

- педагогическая задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика;

- педагогическая задача находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащихся;

- педагогическая задача выступает как некоторая знаковая модель педагогической ситуации.




 

Классификация педагогических задач: v

Классификация педагогических задач: v

Цель – это один из элеменитов сознательной деятельности и поведения человека

Цель – это один из элеменитов сознательной деятельности и поведения человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2024