Классификация педагогических задач:
v Оперативные задачи;
v Тактические задачи;
v Стратегические задачи.
СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ПРИ ЕЁ АНАЛИЗЕ НЕЛЬЗЯ ПОЛНОСТЬЮ АБСТРАГИРОВАТЬСЯ ОТ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУБЪЕКТОВ, ЗАНЯТЫХ ЕЁ РЕШЕНИЕМ, ПОСКОЛЬКУ САМ ЕЁ ПРЕДМЕТ СОВПАДАЕТ С СУБЪЕКТОМ – УЧЕНИКОМ.
Нельзя не учитывать и проблему средств решения педагогических задач, так как они могут быть внутренними, свойственными субъектам, решающим их, внешними, не характерными для субъектов, но используемыми ими.
Решение задачи – это творческая мыслительная и соответствующая практическая взаимосвязанная деятельность учителя и ученика.
РЕШИТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ – ЗНАЧИТ ПОМОЧЬ УЧЕНИКУ ПОДНЯТЬСЯ С ОДНОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ НА ДРУГОЙ, БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ.
Аспекты задач урока:
1. Образовательный:
- определение объема и уровня знаний, уровня сформированности умений и навыков;
2. Воспитательный
- формирование мировоззренческих идей и качеств личности (нравственных, эстетических, экологических);
3. Развивающий
- способствование овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, систематизация)
- реализацию реальных возможностей развития речи у каждого ученика;
- обеспечение овладения всеми видами памяти;
- развитие познавательных интересов;
- развитие самостоятельности.
ГБПОУ КК ЕПК
Алгоритм и формулировки целей и задач обучения
Выполнила:
Студентка Ш-22 группы
Пыдык Ксения
Ейск,2021г.
Цель – это один из элеменитов сознательной деятельности и поведения человека. Любая деятельность предпологает цель, мотив, средства и результат. Педагогическая деятельность не исключение.
Пелагогическая цель – это передвижение педагогом и учащимися результатов взаимодействия, в соответсвии с которыми отбираются и соотносятся между собой все оствльные компоннты педагогического процесса. Она определяет требования к педагогическому процессу и служит элементом для оценки результатов
Методологические требования к определению целей образования:
· Цели образования должны отражать реальные возможности системы образования в развитии личности;
· Они не могут выступать как конкретизация социальных функций системы образования;
· Эти цели не могут являться конкретизацией идеала личности, ибо потенциал системы образования всегда будет недостаточен для формирования идеальной личности;
· Социальные функции системы образования и идеал личности могут выступать как критерии отбора целей образования;
· Необходимо различать цели воспитания, цели образования, цели обучения, цели развития системы образования.
Виды педагогических целей:
1. Цели воспитания:
- моделируют отсроченные педагогические результаты;
- моделируют прогнозируемые результаты;
- моделируют тип личности; инфинитные цели.
2. Цели образования:
- моделируют непосредственные педагогические результаты;
- моделируют планируемые и прогнозируемые результаты;
- моделируют качество (качества) личности; финитные.
3. Цели обучения:
- моделируют развитие отдельных личностных структур.
Среди особенностей целеполагания в рамках субъект-субъектных отношений выделяет осознание и оценку:
Ø Предмета совместной деятельности с позиции другого человека;
Ø Внутреннего мира другого человека как равноправного субъекта полагания и реализации цели;
Ø Своего собственного внутреннего мира, своих действий по постановке и реализации цели с позиции другого человека.
Академик А.Н. Леонтьев писал: «…осуществляющееся действие отвечает задаче, задача - это и есть часть цели, данная в определенных условиях».
А.Ф. Спирин и М.А. Фрумкин определили задачу как результат осознания субъектом деятельности цели деятельности, условий деятельности и проблемы деятельности.
Подходы к понятию
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА» :
- педагогическая задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика;
- педагогическая задача находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащихся;
- педагогическая задача выступает как некоторая знаковая модель педагогической ситуации.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.