Буклет "Скорая помощь для тех, кто застрял в интернете"
Оценка 4.6

Буклет "Скорая помощь для тех, кто застрял в интернете"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
детская психология
Детсад
31.01.2023
Буклет "Скорая помощь для тех, кто застрял в интернете"
Нередко уже в старшем дошкольном возрасте родители сталкиваются с такой проблемой, как зависимость ребенка от гаджета. В буклете подобраны несколько конкретных практических техник и упражнений, которые помогут работать с этой трудностью. дома.
интернет зависимость.docx

В конце дня вы сможете увидеть за какими занятиями прошел весь день, обсудить, на что не хватило времени и где в следующий раз можно его раздобыть.

 

Разберитесь с тем, какую функцию выполняет гаджет

Что именно ребенок делает в телефоне? Ведь за абстрактным «весь день там торчит» могут стоять разные занятия. Кто-то бесконечно переписывается с подругами, кто-то сбрасывает напряжение через игры, кто-то пытается зарабатывать деньги, а другие уходят от реальности в видео-стримы… И для закрытия каждой из этих потребностей можно найти альтернативный оффлайн-вариант. Понаблюдайте за ребенком из позиции не родителя, а ученого-исследователя. Поинтересуйтесь, чем он занимается и что ему нравится не в формате светской беседы, а вникнув и действительно разобравшись в его рассказе. Погрузившись в это, вы не только поймете его мотивы и увидите решения, но и станете ближе к ребенку, ведь какими бы вредными или бесполезными вам не казались его интересы в интернете, они важны для него.

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B0-130287194.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Радуга»

 

 

 

 

Скорая помощь для тех, кто застрял в интернете

https://islam.ru/sites/default/files/img/2017/obshestvo/deti-internet01.jpg

 

 

 

2022

Как бережно переключить ребенка на офлайн-режим? В борьбе с зависимостью от гаджетов дофамин работает против вас. То есть непосредственно в тот момент, когда ребенок проходит очередной уровень в компьютерной игре или просматривает лайки в социальной сети, мало что способно переключить его внимание и вовлеченность. Поэтому все методы направлены на грамотную организацию пространства и занятий ребенка таким образом, чтобы потребность взять в руки телефон или сесть за компьютер становилась не такой актуальной.

 Выделите дома зону, свободную от гаджетов.

Пусть в доме будет комната или несколько зон, где никто из членов семьи не пользуется гаджетами. Так кухня может стать тихим, уютным местом для общения за чашкой чая или уединенного молчания в компании бутерброда с колбасой. В свободной зоне можно разговаривать друг с другом, заниматься творчеством, писать письма в соседнюю комнату. Занятие найдется всегда! Но взрослым важно тоже соблюдать условия, не хитрить и самим не пользоваться гаджетами в местах, для этого отнюдь не отведенных.

 

https://fb.ru/media/i/1/1/3/5/2/1/3/i/1135213.jpg

 

 

 

 

 

 

Установите правило одного занятия

Помните присказку: «Когда я ем, я глух и нем»? Хорошо бы распространить ее смысл на все занятия в доме. То есть не совмещать просмотр фильма, ужин, ванну с пеной или уроки с гаджетами в любом виде. Если в руках телефон, то телевизор выключен. Если телевизор включили, чтобы посмотреть фильм, все откладывают телефоны. Это правило помогает не только снизить нагрузку на психику, но и внедрять правила цифровой гигиены в повседневную жизнь. Представьте, что гаджет — это лопата. Отличный инструмент, чтобы выкопать яму и отыскать ценную информацию. Но возьмете ли вы лопату с собой в постель? Или будете ли держать в руке, когда играете с детьми? Расскажите ребенку об этом сравнении

 

Обратите внимание на детское расписание

Из чего состоит день вашего ребенка? Что останется, если убрать домашние обязанности и дела, связанные со школой? Часто – какая-либо секция и немного времени на ничегонеделание (которое чаще всего также проводится в телефоне). Верный способ отвлечь ребенка и вернуть его в оффлайн – делать что-либо вместе. Дети не готовы променять игры на вышивание крестиком, абстрактное «шел бы погулял» или конкретное «лучше бы пропылесосил». Но занятия, сопряженные с взаимодействием со значимым взрослым — это другое дело.

http://cdn4.imgbb.ru/community/65/656572/201904/658b854003c973cfbfb06bed1edcc719.jpgПопробуйте запланировать такие занятия на неделе. Скорее всего для этого вам понадобятся бабушки и дедушки, тетушки и классные мамы одноклассников. Причем дела могут быть обычными: разобрать гараж и пыльные залежи местных сокровищ, съездить за продуктами для пикника, посадить цветы, ободрать обои и др.

 

Визуализируйте время и то, куда оно уходит

Распечатайте на листе А4 два циферблата механических часов. И поставьте эксперимент: выберите один день, когда вы не будете подгонять ребенка, напоминать ему о делах, контролировать и руководить им. Раскрашивайте каждые полчаса определенным цветом, обозначающим тип его занятий. Например, фиолетовый — время в гаджетах, красный — школа и подготовка к ней, зеленый — прогулка и др.


 

В конце дня вы сможете увидеть за какими занятиями прошел весь день, обсудить, на что не хватило времени и где в следующий раз можно его…

В конце дня вы сможете увидеть за какими занятиями прошел весь день, обсудить, на что не хватило времени и где в следующий раз можно его…

Как бережно переключить ребенка на офлайн-режим?

Как бережно переключить ребенка на офлайн-режим?

Раскрашивайте каждые полчаса определенным цветом, обозначающим тип его занятий

Раскрашивайте каждые полчаса определенным цветом, обозначающим тип его занятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2023