Буклет Советы для педагога
Оценка 4.7

Буклет Советы для педагога

Оценка 4.7
docx
18.04.2023
Буклет Советы для педагога
советы логопеда.docx

Вам, уважаемые родители, предлагаются некоторые рекомендации:

*Родителям ребенка, имеющего речевое нарушение, необходимо контролировать собственную речь, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление. Говорить четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу.

*Родителям необходимо озвучивать любую ситуацию – но только, если они видят, что ребенок их слышит и видит. Не надо говорить в пустоту, надо смотреть ребенку прямо в глаза. Необходимо, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию.

*Не переусердствуйте! Не употребляйте слишком много длинных фраз, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

*Принимайте и поддерживайте желание ребенка вступить с Вами в контакт. Если ребенок вообще не говорит – вовлекайте его в любые формы диалога, одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд).

*Расширяйте словарный запас ребенка.

*Обратите внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем - письму.

*Читайте как можно больше ребенку коротких стихов и сказок. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку, так как дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они много раз слышали.

*Ребенка необходимо побуждать к речи. Он должен чувствовать Вашу поддержку. Вам необходимо поощрять успехи и достижения ребенка.

*Вы должны верить в силы Вашего ребенка, верой и терпением вселяйте в него уверенность в исправлении ошибок.

*Отвечайте на вопросы детей. Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы.

*Ребенку необходимо слышать себя и Вас, так как речь развивается на основе подражания и самоподражания. Поэтому во время Вашего общения - выключайте телевизор, магнитофон. 

*Если у ребенка что-либо не получается – не фиксируете внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его.

*Никогда не сравнивайте Вашего ребенка с другими детьми. Помните, что каждый ребенок является индивидуальностью.

*Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту (логопеду) – помощь, оказанная своевременно, сэкономит Ваши нервы и даже, может быть, сделает Вашего ребенка более успешным и счастливым.

*Если с Вашим ребенком занимается специалист (логопед) – выполняйте все рекомендации и задания систематически и ежедневно, закрепляя полученные на занятиях знания, умения и навыки.

 

Уважаемые родители!

Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

 I. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

3-й этап — автоматизация  - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков

 (в случаях замены одного звука другим).

5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи  - в монологах, диалогах, играх, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.

Мы помним, что деятельность школьника должна быть посильной и не превышать возможности ребенка.

Для поддержания оптимальной работоспособности необходимы: сон, пребывание на открытом воздухе, отдых по своему выбору. Прогулка помогает справиться с утомлением, кровь насыщается кислородом, это очень полезно и для головного мозга. Прогулка оказывает закаливающее действие. Сон длительностью 10-10,5 часов в сутки. Для ослабленных школьников будет полезна лечебная физкультура, физиотерапия,  улучшенное питание, повторные медицинские обследования..

Помогут повысить работоспособность активные физические упражнения, прослушивание бодрой любимой музыки, обтирание холодным полотенцем.

 

 

 

 

 

 

Необходимо беседовать. Иногда заданный вопрос приносит больше пользы, чем сказанный ответ. Дайте чаду подумать. Если придумал ребенок неправильно, не говорите «нет», очень мягко направьте его мысль в нужное русло, ведь ребенок старался, а это похвально!

Хотя бы 15 минут в день необходимо уделять ребенку – повернувшись к нему лицом, внимательно слушать, не перебивая, задавая вопросы и сопереживая ему,   что произошло за день. Это же нас застрахует от многих неприятных сюрпризов – детям до 14 лет свойственно молчать обо многих вещах, которые их беспокоят,  или даже безотлагательно требуют вмешательства взрослого! И это же выслушивание ребенка, внимание к его личности, оградит нас от львиной доли проблем подросткового возраста, ведь будет налаженный контакт между ребенком и взрослым, будет доверие, ребенок будет знать, что что-то рассказать взрослому безопасно, что ему помогут, а не станут стыдить, высмеивать. Достаточно всего несколько раз так поступить, пусть не со зла, пусть от усталости,  и доверие ребенка необходимо будет восстанавливать.

Никогда не обзывайте ребенка, нельзя говорить «ты такой-то». Можно говорить «ты поступил  так-то». И всегда говорите, что любите ребенка. Такого, какой он есть, не смотря ни на что! И «в следующий раз у тебя получится! Я горжусь тобой!» Напоминайте ему об успехах.   Ребенок  -ненаглядный, любимый, бесценный. Это - сокровище, солнышко, ваша жемчужинка.

 

 

Что бы ни случилось, все будет хорошо. Нарушения речи поддаются коррекции, нужно только приложить усилия.

Спасибо вам за ваше внимание и ваши усилия.

 

 

 

 

Рекомендации логопеда для родителей школьников

Читайте книги вместе с ребенком. Ребятам в первом классе трудно самим читать книги, надо читать вместе с ними. Когда ребенок уже обучится читать, можно просить его рассказать,  чем же закончился рассказ: «Я только что пришел с работы, не успеваю прочесть, пожалуйста, расскажи, что там было!»

Существует очень интересная и результативная  методика – каждый час читать по 5 минут. Всего по пять минут. Первоклассник не успеет утомиться. Книжка должна ему нравиться, иметь крупный шрифт, красивые картинки. Ребенок сам выберем себе книжку. Там, где он остановился, пусть поставит точку карандашом. Закладка должна быть красивой.

В книжке и ребенок и вы встретите много слов, сложных для написания. Да, там не будет подбора однокоренных слов, не стоят падежи и нет ударения, но ребенок быстро и накрепко усваивает что и как пишется, запоминает слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Школьник учится строить предложения, связывать предложения между собой.  Нужна только интересная и красивая книжка. Пусть дитятко сочувствует героям. Прошу, обратите внимание на К.Г.Паустовского, он с любовью пишет о природе, о животных, о людях. Если прочесть много красивых стихов, то, возможно, ребенок и сам сочинит стихотворение. Запишите его стразу же – чтобы оно не забылось, и, конечно, похвалите ребенка снова.

Не заваливайте ребенка книгами. Пусть ему будет интересно. Мы помним, если сильно переесть, то наступает отторжение. С избытком книг та же история. Не допускайте утомления, смена рода деятельности нам сильно поможет.

Иначе зачем нам библиотека, если она не ближайший наш друг в любые дни, даже в дни тягот и болезней. Детям важен ваш пример. Читайте книжку при ребенке, пусть видит, как вы получаете удовольствие от чтения.

 

 

Советы

логопеда для родителей с речевыми нарушениям

 

       

     

 

МБОУ «Хоринская СОШ»

 

Илларионова Лариса

Виссарионовна

учитель-логопед


 

Вам, уважаемые родители, предлагаются некоторые рекомендации: ​ *Родителям ребенка, имеющего речевое нарушение, необходимо контролировать собственную речь, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление

Вам, уважаемые родители, предлагаются некоторые рекомендации: ​ *Родителям ребенка, имеющего речевое нарушение, необходимо контролировать собственную речь, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление

Необходимо беседовать. Иногда заданный вопрос приносит больше пользы, чем сказанный ответ

Необходимо беседовать. Иногда заданный вопрос приносит больше пользы, чем сказанный ответ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2023