буклет "Адаптация детей в ДОУ"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 12.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Буклет создан для родителей, которые в первые приводят малыша в группу раннего развития. Буклет поможет родителям помочь ребёнку преодолеть период адаптации. Понять что нужно делать.Существуют восемь правил, которые должны запомнить родители в период адаптации. Родители будут знать как вести себя с ребенком в ДОУ и в не его.
Иконка файла материала буклет адаптация в детском саду.doc
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад   №5 «Журавлик» Буклет « Адаптация. Здравствуй малыш» группы  раннего возраста                                                                                                                                                              Миньяр 2016ггВосемь правил, которые должны вы запомнить:  1.Перестаньте волноваться. 2.Обратите внимание на режим дня ребенка. 3.Постарайтесь приучить  ребенка ходить в туалет по­ большому в одно и то же время. 4.Максимально приблизьте  меню вашего ребенка к  детсадовскому, устраните  "кусочничество" между едой. 5. Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад – особенно. 6. Довольно часто встречаются  дети, которые плачут при  расставании с мамой. 7. Последите, как ребенок  играет с другими детьми. 8. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить   Вот и закончилось  безмятежный период  постоянного  нахождения дома  для вашего малыша.  Теперь он будет  посещать детский  сад. Он повзрослел,  и теперь уже не  только родители, но  и воспитатели и  одногруппники  будут формировать  его поведение и  мировосприятие.       В общем, помочь  ребёнку преодолеть  период адаптации не  так уж и сложно.  Для этого нужно  немного: такт и  внимание, умение  слушать и слышать.  У вас обязательно получится!             МКДОУ № 5 «Журавлик» Г. Миньяр  Вот и закончилось безмятежный период постоянного нахождения дома для вашего малыша. Теперь он будет посещать детский сад. Он повзрослел, и теперь уже не только родители, но и воспитатели и одногруппники будут формировать его поведение и мировосприятие.      В общем, помочь ребёнку преодолеть период адаптации не так уж и сложно. Для этого нужно немного: такт и внимание, умение слушать и слышать. У вас обязательнополучится!Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации снижаются факторы местной защиты (поэтому дети раннего возраста часто болеют). в детский сад только те  игрушки, которыми он готов  поделиться с друзьями.            Основной установкой должно  быть «детский сад – это  интересно», поэтому вместо  того, чтобы переживать, лучше  правильно настроить ребёнка и  отправить его в «автономное  плавание» под руководством  опытного капитана­ воспитателя.   Не стоит долго прощаться в  группе или коридоре. Да,  тревожно. Да, хочется чем­то  помочь малышу, попавшему в  новую среду. Но в этой  ситуации вы можете помочь  только одним – быстро и  незаметно уйти. Не мучайте  себя, ребёнка и воспитателя –  помните, что пока у вашего  чада есть хоть малейшая  надежда, что он поплачет, и вы  останетесь с ним, он будет и  плакать, и рыдать, и  закатывать истерики, чтобы  воспользоваться этим. Как успокоить малыша?   Общение на языке песенок,          потешек, колыбельных и  уговорчиков, которые  существовали с незапамятных  времен и переходили из  поколения в поколение.   Всем и каждому знакомы такие  традиционные персонажи как два веселых гуся, сорока­белобока,  коза рогатая, рева­корова, котик­ коток, сова­большая голова и  серенький волчок.Даже еще не  умеющий разговаривать и ходить Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации снижаются факторы местной защиты (поэтому дети раннего возраста часто болеют).  Основной установкой должно быть «детский сад – это интересно», поэтому вместо того, чтобы переживать, лучше правильно настроить ребёнка и отправить его в «автономное плавание» под руководством опытного капитана­воспитателя.  Не стоит долго прощаться в группе или коридоре. Да, тревожно. Да, хочется чем­то помочь малышу, попавшему в новую среду. Но в этой ситуации вы можете помочь только одним – быстро и незаметно уйти. Не мучайте себя, ребёнка и воспитателя – помните, что пока у вашего чада есть хоть малейшая надежда, что он поплачет, и вы останетесь с ним, он будет и плакать, и рыдать, и закатывать истерики, чтобы воспользоваться этим.малыш будет с интересом  наблюдать за маленьким  кукольным представлением, не  требующим декораций. Используемая литература:    1.Алямовская В.Г.  «Ясли – это серьезно»,  Ювента ,  2007 г.        2.Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев "Методика работы с родителями и детьми  дошкольного возраста",   Москва,  2011 г. 3.Программа Е.В. Колесниковой  «Ребенок в детском саду»,  Москва  №2 – 2003 г.