Буклет "Экстремизм"

  • Особые потребности
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В буклете содержится основная информация о таком понятии как "Экстремизм". Данный материал может быть полезен классным руководителям, организаторам и социальным педагогам. Можно использовать в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия "Твой выбор ". Также можно использовать для распространения среди обучающихся и их родителей в ходе классных часов по данной тематике и общешкольных акций.буклет
Иконка файла материала Буклет Экстремизм.docx
Единый экстренный телефон полиции - 102. Дежурная часть: т. (47363) 2-29-94, (473) 251-47-50 Адрес: 397600, г. Калач, ул. Ленинская, 62а Как избежать попадания под влияние экстремистской пропаганды? –  не вступайте в диалог с проповедниками,  агитаторами, предлагающими посетить  собрание организации; – не пытайтесь отстаивать свои убеждения при первой же встрече с проповедниками любой  организации; – если вам предложили листовку, брошюру,  журнал и т.п. поблагодарите и вежливо  откажитесь; – прежде чем посетить собрание организации,  постарайтесь узнать о ней как можно больше,  посоветуйтесь с близкими; – при посещении собрания помните, что задача организаторов — убедить вас принять их  учение. Ваша цель — разобраться и не попасть  в сети деструктивной организации; –  не посещайте собраний одни, пригласите с  собой родственника, друга; –  не позволяйте разделять вас при проведении мероприятий. Если же руководители  настаивают, то собрание лучше покинуть; – для сохранения душевного и физического  здоровья подумайте, стоит ли причинять боль  близким, вступая в ряды объединений  нетрадиционного направления; – не пытайтесь найти цель в жизни, успех и  покой в организациях, миссиях, церквях и т.п.  нетрадиционного направления. Действия при выявлении признаков экстремизма Если Вы подвергаетесь физическому или моральному экстремистскому давлению или стали свидетелями данных проявлений, если в Ваш адрес поступают предложения о совершении действий экстремистского характера просим Вас незамедлительно проинформировать об этом по телефонам:Как избежать попадания под влияние экстремистской пропаганды? МБОУ Новомеловатская СОШ Механизм вербовки Технологии вербовки постоянно  совершенствуются. Число категорий людей  намеченных к вербовке, постоянно  разрастается. В группе риска отмечены люди,  переживших стресс, болезнь, потерю близких;  легковерные внушаемые люди; максималисты;  люди без устойчивой системы ценностей;  люди, не знающие культуру и духовные  традиции своего народа; люди, ощущающие  себя непонятыми, непризнанными,  недооценёнными, невостребованными в этой  жизни; люди, утверждающиеся за счёт других,  подростки с еще не сформировавшимися  психикой и мировоззрением, моральными и  нравственными принципами, только  познающие мир.  На первом этапе наводчик вычисляет  потенциальную жертву, выявляет пристрастия  и проблемы у потенциального кандидата.  Объектом вербовщиков становятся в основном молодые люди: романтики, идеалисты, изгои и  просто не адаптировавнные к взрослой жизни  ребята, которые не хотят мириться с  окружающим. Затем в работу включается мотиватор,  чья обязанность говорить то, что человеку  хочется услышать. Неформала похвалят за  непохожесть и оригинальность, самолюбивому  скажут, что он недооценён, одинокому  предложат дружбу, девушке пообещают  любовь, надёжного спутника ­ настоящего  мужчину. Тому, кто не согласен с  несправедливостью общества, предложат  сражаться за справедливое устройство в мире. Первый и второй этап ­ сбор и анализ  информации об объекте вербовки, которая  будет  использована на следующих этапах. По  мере сближения, мотиватор укрепляет  представление кандидата о том, что он  недооценён, что жизнь к нему несправедлива,  что где­то в другом месте, его смогут оценить  по достоинству и он реализует себя. Основная работа ведется по  дискредитации, порочности окружающего  мира, а потом предлагается выход: братство,  социальная справедливость, якобы имеющиеся в иных моделях государства. Главное ­  убедить вербуемого в том, что он сам  принимает решения, которые ему навязывает  мотиватор. Когда доверие к мотиватору окрепнет,  вербуемого приглашают на встречу, задача  которой укрепить авторитет «истины»,  стоящей за мотиватором, и сделать волю  вербуемого более податливой к влиянию. Не  исключены элементы гипноза и применение  лёгких наркотиков. На этой встрече человеку  дадут понять, что его заметили, что он избран  для особо важного дела. Если одной встречи  мало, будут ещё одна­две, а может даже  потребуется несколько месяцев, чтобы снизить уровень критического мышления и заставить  человека изменить строй мышления, главное ­  чтобы вербуемый считал, будто он сам  принимает решения, навязанные ему  мотиватором. Когда доверие к мотиватору становится максимальным, наступает решающий этап ­  отъезд. Чтобы не спугнуть вербуемого,  мотиватор может и не упоминать об  организациях. Кандидата могут пригласить на  курсы изучения языка, отправиться к  любимому человеку, пообещать работу или  возможность общения с авторитетным  лидером и тому подобное. Общее у них одно:  отъезд оказывается внезапным, срочным, билет покупается незадолго до отъезда, не оставляя  времени для размышленья. Мотиватор убеждает вербуемого, что  ему раз в жизни выпал шанс, который нельзя  упустить. Внезапность принятия решения  лишает возможности взвесить «за» и «против», лишает возможности обратиться за советом к  знающим людям, к близким. Главная цель  манипуляций ­ сделать жертву вербовки  безвольной игрушкой.Согласно данным опроса фонда  «Общественное мнение» 29% россиян считают, что стремление молодых людей  вступать в  ряды террористических организаций, подобно  ИГИЛ, связано с широкой пропагандой и  зомбированием. Среди других причин,  респонденты указали на социальные проблемы: тягу молодежи к лучшей жизни, деньгам  (13%), неустроенность жизни, проблемы,  безвыходное положение (8%), проблемы в  воспитании, семье (6%). 12 % объясняют  стремление молодежи оказаться в рядах  боевиков незрелостью и юношеским  максимализмом, 6% ­ нехваткой острых  ощущений. 8% винят отсутствие идеалов,  идеологии, слабость патриотического  воспитания.