Работая в школе для детей с нарушением слуха, стараемся строить уроки не вокруг компетенции учителя, а вся работа направлена на развитие логического мышления, умения работать с географической информацией, конспектировать необходимый материал, заполнять таблицы, дополнять схемы, заполнять контурные карты. Учим учащихся писать сообщения.
Тема. Океания – ПОЛИНЕЗИЯ
Цели урока:
Образовательные: сформировать
представление о географическом положении,
рельефе, органическом мире Полинезии.
Развивающие: развивать умение работать с
различными географическими источниками:
картами, текстом учебника, развивать умения
сравнивать, обобщать.
Воспитательные: способствовать
формированию географического
мировоззрения.
Оборудование: физическая и политическая
карта Океании, кораллы (образец),
иллюстрации, контурные карты, текст, учебник,
рабочие тетради.
Методы ведения урока: репродуктивный,
практический, частично - поисковый
Формы ведения урока: рассказ учителя,
практическая работа, самостоятельная работа,
индивидуальная работа.
Тип урока. Изучение нового материала, с
элементами самостоятельной работы.
В
переводе с греческого слово «Полинезия»
означает «множество островов». И их в
центральной и южной части Тихого океана
действительно множество. Населяют эти
острова, несмотря на огромные территории,
коренные народы, имеющие родственную
культуру и говорящие на языках одной
группы — полинезийской.
Что именно подразумевают под словом
«Полинезия», не всегда однозначно. Раньше
так вообще называли все острова Тихого
океана, это наиболее широкое значение.
Полинезия — часть Океании, лежащая
внутри некоего воображаемого
треугольника на глобусе.Под Полинезией мы понимаем так
называемый «ПолинезПод Полинезией мы
понимаем так называемый «Полинезийский
треугольник» образуемый Гавайскими
островами, Новой Зеландией и островом
Пасхи. Его грани условны, а политические
границы составляющих стран и территорий
вносят свои коррективы, делая не все
стороны прямыми, но, тем не менее, в
грубом приближении Полинезия выглядит
так.
Состав Полинезии
К Полинезии географически относят
Гавайские острова, Центральные
Полинезийские Спорады (они же острова
Лайн), острова Тувалу, Токелау, Самоа,
Тонга, Маркизские острова, острова Кука,
острова Общества, Наветренные и
Подветренные острова, архипелаг Туамоту,
острова Гамбье, Тубуаи, Питкэрн, остров
Пасхи, Новую Зеландию, острова Кермадек,
Чатем и множество других островных групп,
отдельных островов, атоллов и рифов.
В состав Полинезии входят:
Примечания
Страна
Американское
Самоа
неинкорпорированная
неорганизованная
территория США
свободная ассоциация с
Новой Зеландией
внешние территории
Австралии
Ниуэ
Новая
Зеландия
Остров
Острова Кука свободная ассоциация с
Новой Зеландией
заморская территория
Острова
Великобритании
заморская территория
Франции
Уоллис и Футуна
Норфолк
Питкэрн
Острова
Самоа
США
частично, штатом Гавайи и
некоторыми зависимыми
территориями
зависимая от Новой
Зеландии территория
Токелау
Тонга
Французская
Полинезия
(Таити)
Чили, о.
островом Пасхи
Пасхи
Полинее́зия (от др.-греч. πολύς и νῆσος — много
островов) — субрегион Океании, состоящий из
более чем 1000 островов, разбросанных по
центральной и южной части Тихого
океана между 23°30’с. ш. — 28°ю. ш. и
176°в. д. — 109°20’з. д. Коренные народы,
населяющие острова Полинезии,
называют полинезийцами. Они имеют много
схожих черт, в том числе язык, культуру и
верования. Исторически сложилось так, что они
являются опытными мореплавателями,
способными плавать в ночное время и
ориентироваться по звёздам.
Термин «Полинезия» впервые был использован
французским писателем Шарлем Броссом в
1756 году, и поначалу применялся ко всем
островам Тихого океана. В 1831 году во время
лекции в Парижском Географическом
Обществе французский путешественник,
мореплаватель, океанограф Жюль Дюмон-
Дюрвиль предложил ограничение на
использование термина.
Образует треугольник, вершинами которого
являются: Гавайские острова на севере, Остров
Пасхи на юго-востоке и Новая Зеландия на юго-
западе, однако на этих островах сейчас
полинезийцы составляют лишь небольшую
часть населения, ещё меньше людей владеет
полинезийскими языками.
Донецкая специальная общеобразовательная
школа – интернат №19 (для глухих детей)
Тема. Океания – ПОЛИНЕЗИЯСоставил: учитель географии ИВАНОВ М,