Данный буклет "Психологическая подготовка детей к школе" поможет Вам и вашим детям подготовить детей к школьному обучению. Игры способствуют развитию высших психических функций. Кроме занятий в детском саду рекомендуется играть с детьми дома для закрепления полученных знаний и навыков .
буклет группа 4 подготовишки рекомендации психолога.docx
Готовность к обучению в школе
это
такой уровень физического, психическ
ого и социального развития ребенка,
который
необходим для успешного усвоения
школьной программы без ущерба для
его здоровья.
Следовательно, понятие «готовность
к обучению в школе» включает:
(внимания,
1. физиологическую готовность –
хороший уровень
физического
развития;
2. психологическую готовность –
достаточное развитие познавательных
процессов
памяти,
мышления, восприятия, воображения,
ощущения, речи), обучаемости;
3. социальную готовность – умение
общаться со сверстниками и
взрослыми.
Все три составляющие школьной
готовности тесно взаимосвязаны,
недостатки в формировании любой из
ее сторон так или иначе сказываются
на успешности обучения в школе.
Кроме занятий в детском саду
рекомендуется играть с детьми
Мамы
первоклассников!
и
папы
будущих
"Графический диктант"
В эти игры вы можете играть с детьми
дома:
"Назови одним словом"
обобщающие
Игра проводится с предметными
картинками, либо с игрушками. Смысл
упражнения – научить ребенка правильно
использовать
слова.
Взрослый выкладывает на стол картинки,
и просит назвать их одним словом.
Например:
1)лиса, заяц, волк, медведь – животные;
2)кровать, стул, диван, кресло; мебель;
3)сосна, ель, ива, клен – деревья и т.п.
"Назови три предмета"
Эта игра развивает у ребенка словесно
логическое мышление. Ведущий (вначале
взрослый, а затем – ктото из детей)
называет слово (например, мебель) и
бросает мяч одному из играющих, тот
должен назвать три предмета, которые
можно назвать одним этим словом
(например, стул, стол, кровать). Кто
ошибся, платит фант.
Для упражнения нужен тетрадный
лист в клетку и карандаш. Первое
время для ребенка желательно
поставить точки, чтобы он знал,
откуда начинать узор.
Перед
началом упражнения пусть ребенок
покажет, где у него правая и где
левая рука. Объясните ребенку, что
вы будете диктовать ему узоры, а
он будет рисовать по маленьким
клеточкам. Узоры могут быть
любыми, а начинать желательно с
простого, например: Одна клетка
вверх. Одна клетка направо. Одна
клетка вниз.
Одна направо.
Предложите ребенку закончить
узор самостоятельно до конца
строчки. Далее можно давать
задания посложнее, например, две
клетки вверх, одна влево и т.д.
"Задание на внимание"
Ребенку предлагают нарисовать 10
(для начала можно меньше)
треугольников (или любых других
фигур) и закрасить, например,
вторую, седьмую и девятую фигуры
Буклет "Психологическая подготовка детей к школе"
Буклет "Психологическая подготовка детей к школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.