ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Буква и звук. Алфавит»
(5 класс. УМК. Академический школьный учебник в двух частях Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын) ФГОС
Учитель Бутримова Наталья Александровна Класс 5 Предмет русский язык Тема урока Буква и звук. Алфавит
Тип урока Урок открытия новых знаний
Цель урока
Сформировать представление об изучаемом предмете; повторить тему «Звуки и буквы», познакомить с понятиями «транскрипция», воспитывать бережное отношение к языку.
Универсальные учебные действия
Регулятивные
Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, проблему урока и искать её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы.
Познавательные
Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Преобразовывать информацию (составлять алгоритм рассуждения на основе правила и действовать по нему).
Коммуникативные
Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения. Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, быть готовым корректировать её, слушать и слышать других.
Планируемые образовательные результаты
Формировать стартовую мотивацию к изучению нового материала.
ЭТАПЫ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
Организац. |
Приветствует. Настраивает на работу |
Демонстрируют готовность к уроку |
Фронтальная |
- учебно-познавательный интерес- умение слушать- формирование волевого качества |
Языковая разминка |
Показывает слова на доске: МАГ, ЛУК, СТОК, РОГ1: какой звук есть во всех этих словах? 2: подберите к этим словам пары, которые отличаются по написанию, а звучат одинаково. |
Слушают условия. Выполняют задания. Отвечают (отвечает один человек, из тех, кто справился раньше; если ответ не полный или есть ошибки, возможность ответить получает другой учащийся) |
Фронтальная |
- формирование положительного отношения к учению- планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей |
Постановка учебной цели |
«Запишите число, слова «классная работа», тему. Попробуйте сформулировать цель урока сами. Название темы вам должно помочь в этом. Вспомните, с чем вы уже знакомились в начальной школе. Подумайте» Обобщает, корректирует ответы учащихся |
Начинают оформление классной записи. Формулируют цель. |
Фронтальная |
- учебно-познавательный интерес- умение формулировать свои мысли |
Актуализац. знаний и повторение |
«Сейчас мы говорили о звуках. Для чего существуют звуки речи? А буквы? Как они связаны?»Корректирует ответы. Объясняет термин «транскрипция» (на примере слова «река» или др.).Даёт задание одному из учащихся выполнить транскрипцию слов «дуб» и «дубы».
«Как вы убедились, написание иногда не соответствует произношению. Чтобы не ошибаться в таких случаях, надо знать орфограммы…» |
Отвечают на вопросы. Находят корень в однокоренных словах. Вспоминают название раздела русского языка, пользуясь подсказкой.
Устно выполняют упр.20
Записывают слова из упр.21 и транскрибируют их |
Фронтальная
Индивидуальная |
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками- способность принимать и сохранять учебную задачу, активно включаться в деятельность, направленную на ее решение- ответственность за свои действия*- вносить коррективы в действие после его завершения |
Самост. работа и ее проверка |
Предлагает познакомиться с темой самостоятельно (теоретический материал, стр.14-16). Убеждается, что материал понятен, или отвечает на возникшие вопросы.
|
Слушают учителя. Читают материал учебника. Формулируют определение и записывают его. Отвечают на вопросы. Упр.25 |
Индивидуальная. Фронтальная |
- способность организовать самостоятельную учебную деятельность- планировать свое действие в соответствии с задачей- пользоваться различными видами чтения- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
||||
Практич. работа |
[на доске слова: КУБ, ШИПЫ, КОТЯТА, ГАРАЖ, РОГА, КРАБ, КОСА, КОД, ГРУСТНЫЙ, ЛУЖИ. Задания: 1) разделить слова на два столбика (1 – орфограмма-гласная буква, 2 – орфограмма-согласная буква), 2) выделить часть слова, в которой находится орфограмма] объясняет задание устно. Напоминает, что писать надо аккуратно. Проверяет задание |
Слушают объяснение. Читают. Выполняют задание письменно.
Отвечают. Слушают друг друга. Исправляют ошибки (если есть) |
Индивидуальная. Фронтальная |
- способность организовать самостоятельную учебную деятельность- планировать свое действие в соответствии с задачей- контролировать процесс и результаты деятельности- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками — формировать стремление к соблюдению морально-этических норм, к пониманию других людей, проявлению уважения к ним
|
Рефлексия |
Подводит итог урока.Просит оценить свою работу на уроке |
Оценивают свою деятельность на уроке |
Фронтальная |
- способность оценивать свою деятельность |
Учитель благодарит учащихся за урок, объявляет оценки. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: читать параграф 4, упр.23 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.