Цель: познакомить учащихся с правописанием гласной в корне - гар- -гор -–зар-,-зор-.
Задачи:
1. Научить отличать корни с чередующимися гласными О-А от корней с проверяемыми и непроверяемыми гласными
2. Закрепить новые знания путем разработки алгоритма о правописании чередующихся гласных в корне ЗОР-ЗАР -ГОР-ГАР-
3. Развивать умение договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь
Название работы: Методическая разработка технологической карты урока по русскому языку
в 6 классе на тему: «Буквы а и о в корнях горгар –зар зор» с использованием методов и
приемов , соответствующих ФГОС.
Предметная область: Русский язык
Класс: 6
Тема урока: «Буквы а и о в корнях зорзар –гар гор»
Цель: познакомить учащихся с правописанием гласной в корне гар гор –зар,зор.
Задачи:
1. Научить отличать корни с чередующимися гласными ОА от корней с проверяемыми и
непроверяемыми гласными
2. Закрепить новые знания путем разработки алгоритма о правописании чередующихся
гласных в корне ЗОРЗАР ГОРГАР
3. Развивать умение договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку
зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь
Планируемые результаты: знать о корнях с чередованием –горгар–зар—зор, уметь
определять условия выбора оа, понимать важность грамматического анализа слов.
Тип урока – урок усвоения новых знаний
Оборудование урока: учебник русского языка 6 кл., учебная интерактивная доска,
компьютерная презентация, карточки
Этап урока
Содержание
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые
УУД
1. Мотиваци
онный
(самоопре
деление)
Пословица и изображение птицы
на слайде
КРАСНА ПТИЦА ПЕНИЕМ, А
ЧЕЛОВЕК – УМЕНИЕМ
Как вы понимаете
смысл этой
пословицы?
Отвечают на
вопросы учителя
Я надеюсь, что сегодня на уроке
вы проявите все свои умения, и
мы сможем оценить каждого по
достоинству.
Известно, что свое название она
получила за громкое пение,
которое особенно слышно в
определенное время суток, на
утренней и вечерней заре.
Записывают
число в тетрадь
Знаете ли вы, как
называется эта
птичка?
«Научное» имя
птицы вы сможете
назвать,
внимательно
работая на уроке.
Регулятивные
Коммуникати
вные
Познавательн
ые
Личностные
(Смыслообраз
ование)2. Актуализа
ция
знаний
Транскрипция слов на слайде.
[гар*изонт]
[гар*иват*]
[гар*эт*]
Безударная
непроверяемая
гласная
Безударная
проверяемая
гласная
Чередующаяся
гласная
Горизонт
зараза
Горевать
прозорливый
Гореть
зарница
[зараза]
[зарн*ица]
[празарл*ивый]
Восстанавливают
Распределяют
Познавательн
ые
Коммуникати
вные
Запишите слова
орфографически,
распределив на 3
группы.
(записываем,
выделяя корень и
подчеркивая
орфограмму)
можете прочитать
эти слова?
давайте выберем и
запишем те, где
есть безударная
гласная,
проверяемая
ударением;
выберем и
запишем те, где
безударную
гласную проверить
нельзя;
какие слова у нас
остались?
3. Локализац
1. Что объединяет данные
ия
затруднен
ий
слова?
2. Чем различаются данные
слова?
3. Возникли ли у вас
Проанализируйте
свои действия и
ответьте на
вопросы?
Анализируют
Отвечают на
вопросы
Коммуникати
вные
Регулятивные
трудности, при
выполнении этой работы
?
4. С чем они были связаны?
5.
Каких знаний не
хватило?
Отвечают на
вопросы.
Анализируют
Планируют
Регулятивные
Познавательн
ые
Коммуникати
вные
Формулируют и
записывают тему
4. Построен
ие
проекта
Научиться верно писать гласную
в буквосочетаниях ГОР/ГАР,
ЗОР/ЗАР
Гласная в буквосочетаниях
ГОР/ГАР, ЗОР/ЗАР
Умение определять лексическое
значение слова по его корню.
Умение отличать корни с
чередованием от других корней с
подобными буквосочетаниями.
Инструменты
Материал
Схема (план действий, алгоритм)
Сформулируйте
цель работы на
уроке.
Запишите тему.
Что нам может
помочь в
достижении цели?
Давайте
представим, что
наша цель – сделать
скворечник. Что
нам необходимо?
Предлагаю
составить алгоритм
выбора гласной.5. Реализаци
я проекта
1. Определяю ЛЗ слова
2. Определяю, в
какой позиции гласный
Сильная слабая
3. Пишу, как слышу
пишу ГОР, ЗАР
Помню
исключения:
Пригарь, выгарки
Правда в огне не горит и в воде
не тонет.
Утро встречают зарядкой, вечер
провожают прогулкой.
На чужое добро и глаза
разгораются.
Горе горевать, не пир пировать.
Зарю проспать — рубля не
достать.
6.
Обобщени
е
затруднен
ий во
внешней
речи.
7. Самостоя
тельная
работа
Цифровой диктант.
Загорелый, горьковатый, зарница,
обгореть, горизонт, озарилось,
прозорливый, гористый, зарянка.
Код 1 1 2 1 1 2 1 1 2
8. Включени
е в
систему
ПТИЦА и эпиграф НА СЛАЙДЕ
Это и есть название нашей
птички. ЗАРЯНКА – птица,
поющая на заре.
9. Рефлекси
я
Умение отвечать на вопросы
учителя.
Умение работать в паре с
товарищем .
Умение определять лексическое
значение слова по его корню.
Умение отличать корни с
чередованием от других корней с
Строят алгоритм
Подбираю проверочное слово
в тетради
Структурируют
знания
Смотрю в словарь
Познавательн
ые
Коммуникати
вные
На слайде
представлены
действия из нашего
алгоритма, но они
перепутаны.
С чего мы начнем?
Проверим, работает
ли наша схема.
Предлагаю вам
восстановить
пословицы и
заполнить пропуски
в словах, работая
по алгоритму.
Предлагаю
самостоятельно
поработать с
алгоритмом и
выбрать нужную
букву.
О 1
А – 2
Кто разгадал код?
Какое слово было
последним?
Как же вы
определили его
лексическое
значение?
Прочитайте
эпиграф еще раз.
Овладели ли вы
умениями, которые
сделали вас лучше,
украсили?
Подумайте, какими
из представленных
умений вы сегодня
овладели и
поставьте рядом
галочку.
Работа в паре.
Составляют
пословицы,
объясняют
выбор гласной.
Познавательн
ые
Коммуникати
вные
Регулятивные
Познавательн
ые
Регулятивные
Самостоятельна
я работа
Слушают и
определяют
нужную гласную
Отвечают на
вопрос
Формулируют
конечный
результат своей
работы на уроке.
Познавательн
ые
Коммуникати
вные
Регулятивные
Личностные
Оценивают свою
работу на уроке
Коммуникати
вные
Регулятивныеподобными буквосочетаниями.
Умение верно писать гласную в
буквосочетаниях ГОР/ГАР,
ЗОР/ЗАР
Сколько галочек у
вас получилось?
Это и будет ваша
оценка за урок.
Участвуют в
оценке самого
урока (клеят
перышки)
5 уменийкрасное перышко, 34
умения –оранжевое, 2 умения
синее
Давайте отразим
наши умения
цветом.