Буквы о-а в корне –лаг- - -лож-
Оценка 4.8

Буквы о-а в корне –лаг- - -лож-

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
12.11.2017
Буквы о-а в корне  –лаг- - -лож-
Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Буквы о-а в корне –лаг- - -лож- Класс:5 Учебник под редакцией Л.А. Тростенцовой Цели для ученика Обучающие: уметь различать корни –лаг- и –лож-; усвоить правило правописания о-а в корнях –лаг- и –лож-;; овладеть умением делать выбор правильного написания корней; запомнить словарное слово. Развивающая: учиться формулировать тему; ставить перед собой цель, решать задачи по достижению намеченного; учиться работать с источниками (дидактический материал, справочник), анализировать, сопоставлять, приходить к выводу; учиться слушать, контролировать свою речь с точки зрения содержательности, употребления терминов. Воспитывающая: формировать умение слышать окружающих и на основе их высказываний формулировать своё мнение. Цели для учителя Образовательные: создать условия, способствующие приобретению знаний по теме «Буквы О – А в корнях -лаг- – -лож-» и применению их в нестандартных учебных ситуациях» Развивающие: содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению Воспитательные: воспитание любви к русскому языку. Тип урока Урок изучения нового материала. Форма урока Традиционная
карта 2 лаг лож.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная  общеобразовательная школа № 22 х. Восточного  муниципального образования Ленинградский район Технологическая карта урока русского языка для 5 класса  по теме «Буквы о­а в корне  ­лаг­ ­ ­лож­» Подготовила учитель русского языка и литературы Маганова Ольга Васильевна Тема урока: Буквы о­а в корне  –лаг­ ­ ­лож­ Класс:5  Учебник под редакцией Л.А. Тростенцовой Технологическая карта урока русского языка Цели для ученика Цели для учителя Обучающие:  уметь   различать   корни   –лаг­   и   –лож­;   усвоить правило   правописания   о­а   в   корнях   –лаг­   и   –лож­;;   овладеть умением   делать   выбор   правильного   написания   корней; запомнить словарное слово. Развивающая:  учиться   формулировать   тему;   ставить   перед собой цель, решать задачи по достижению намеченного; учиться работать с источниками (дидактический материал, справочник), анализировать,   сопоставлять,   приходить   к   выводу;   учиться слушать,   контролировать   свою   речь   с   точки   зрения содержательности, употребления терминов. Воспитывающая: формировать умение слышать окружающих и на основе их высказываний формулировать своё мнение. Образовательные: создать условия, способствующие приобретению знаний по теме   «Буквы   О   –   А   в   корнях   ­лаг­   –   ­лож­»     и   применению   их   в нестандартных учебных ситуациях» Развивающие: содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению Воспитательные: воспитание любви к русскому языку.  Тип урока Урок изучения нового материала. Опорные понятия, термины Орфограмма Корень Чередование  Графический комментарий орфограммы Слова с чередованием о­а в корне –лаг­ и –лож­ Формы контроля: Фронтальный опрос Тестовая проверочная работа Форма урока Традиционная  Новые понятия Чередование в корне Домашнее задание Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика I. Мотивация  Включение в деловой ритм. Здоровается с детьми, проверяет  присутствие уч­ся по журналу,  создает деловую атмосферу. Подготовка к работе. Проверяют индивидуальную  готовность к уроку. Используемые методы, приемы, формы Словесная форма. Личностные: Формируемые УУД II.  Актуализация  знаний Постановка учебной задачи. Синтаксическая  пятиминутка  с  использованием интерактивного  задания в работе с сайтом   https://learningapps.org/2680812    онлайн Слушают вопрос. Выполняют  проблемное задание  индивидуально  Индивидуальная  работа с  использованием  интерактивного  задания в работе с  сайтом   Результат взаимодействия (сотрудничества) Психологический настрой   учителя   и учащихся.   Уметь различать правила   постановки тире   и   двоеточия между   подлежащим   и сказуемым умение настроиться на совместную работу с  учителем и сверстниками; мобилизация  мыслительной деятельности; регулятивные: умение создать условия для целеполагания,  корректировки материала по ходу урока;  коммуникативные: умение слушать; осуществлять речевой контроль. Личностные:  самопроверка, оценивание своего ответа; познавательные:  ­ анализ объектов с целью выделения признаков, ­умение производить анализ синтаксического  материала; регулятивные: оценивание своих знаний по изучаемой теме. III. Изучение  нового  материала: а) Знакомство с  теоретическими  нормами  письменной речи по теме урока. б) Первичное  закрепление. Изучение нового материала  начнем с (на интрактивной доске  выведены слова): Наблюдение  над  языковым  материалом Наблюдают над языковым  материалом Личностные: развитие интереса к языку, к  чтению; формирование ответственного  отношения к учению. Регулятивные: поиск и выделение необходимой  информации; умение применять и  преобразовывать модели и схемы для решения  учебных и познавательных задач. Познавательные: умение определять понятия,  создавать обобщение; умение производить  орфографический разбор.  Уважительное  отношение друг к  другу при  коллективной и  групповой работе. Умение   осуществлять самопроверку. – Какой закономерности  подчиняется правописание корней ­ лаг­ ­лож­? (Формулируют  закономерность: написание буквы в  корне зависит от следующей  согласной буквы) ­ Сформулируйте и запишите тему  урока. Отвечают на вопросы учителя. Фронтальная беседа.  Записывают в  тетрадь, делают  обозначения Работа с учебником. Самопроверка. – Приведите свои примеры.  (Слагаемое, приложить, возлагать, сложение и т.п.) Записывают в тетрадь, делают  обозначения Работа с учебником. Выполняют предложенное  интерактивное  задание,  работают сначала в паре  (обсуждают выбор правильного написания), затем  индивидуально в тетради  (записывают и комментируют  орфограмму). Работают самостоятельно. в) Обобщение  изученного. Запишите их, сделайте обозначения  по образцу. – Сравните сформулированное  правило с правилом в вашем  учебнике. 5. Закрепление. Выполнение онлайн  теста http://onlinetestpad.com/ru/test/8606 ­chereduyushhiesya­glasnye­v­korne Организует в конце работы в паре  работу в группе по взаимопроверке  правильности выполнения. Организует фронтальную проверку  правильности выполнения. Дает задание для письменной работы  и инструктирует уч­ся. Вставьте  пропущенные буквы, подчеркните  “лишнее” слово: Предл..гать, предл..жить, пол..жение,  разл..жил; Сл..гаемое, прил..гательное,  выл..жить, разл..гается. Объясняет задание.  Делайте обозначения по образцу. Изл…гать, изл…жение, сл…жение,  прил…гательное, пол…житься,  отл…жение,сл…гаемое, прил… жение, пол….жение, сл….гать. Выполняют по цепочки у доски по одному слову.    Игровой приём. Здоровьесберегающа я технология.  Задает вопросы Отвечают на вопросы. Фронтальная беседа. Личностные: умение анализировать результаты  IV. Игра  «Эстафета».  Лингво­ физкультминут ка.  V.  Актуализация  новых знаний. Проверка  первичного  усвоения нового  материала  (проверочная  работа). ­ Как называются гласные в корнях  лаг, лож? ­ Когда пишется а? ­ Когда пишется о? ­ Есть ли исключения из этого  правила? своей деятельности. Регулятивные:  умение систематизировать знания,  классифицировать, обобщать, делать выводы. Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли, слушать и слышать других; быть готовыми отстоять свою точку зрения; регулятивная: контролируют правильность  ответов учащихся; познавательные:  рефлексия; Умение   отчитываться индивидуально за совместно проделанную работу.     Умение себя. Умение результат   деятельности.   оценивать оценивать учебной VI. Рефлексивно­ оценочный этап. Организует рефлексию. Выясняет, что усвоено на уроке, что  – нет; с какими трудностями  столкнулись учащиеся в ходе работы. Осуществление контроля над  пониманием темы. Организует беседу с целью  формулирования вывода по уроку, о      самооценку Осуществляют собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты,   их соответствия. Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свои действия. степень личностные: самосовершенствование. достижении учебных задач. Задает вопросы:  ­ Что нового вы узнали сегодня на  уроке? – Какую цель перед собой ставили? – Какие затруднения преодолевали? – Что позволило вам достигнуть  поставленной цели? – Оцените свою деятельность на  уроке, используя слова с корнями  лаг­лож. VII. Домашнее  задание. Дает задание и инструктирует уч­ ся о его выполнении. Слушают, задают вопросы,  уточняют и записывают задание в дневник. Фронтальная беседа. Регулятивная: саморегуляция.

Буквы о-а в корне –лаг- - -лож-

Буквы о-а в корне  –лаг- - -лож-

Буквы о-а в корне –лаг- - -лож-

Буквы о-а в корне  –лаг- - -лож-

Буквы о-а в корне –лаг- - -лож-

Буквы о-а в корне  –лаг- - -лож-

Буквы о-а в корне –лаг- - -лож-

Буквы о-а в корне  –лаг- - -лож-

Буквы о-а в корне –лаг- - -лож-

Буквы о-а в корне  –лаг- - -лож-

Буквы о-а в корне –лаг- - -лож-

Буквы о-а в корне  –лаг- - -лож-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017