Технологическая карта урока русского языка
Тема урока: Буквы о-а в корне –лаг- - -лож-
Класс:5
Учебник под редакцией Л.А. Тростенцовой
Цели для ученика
Обучающие: уметь различать корни –лаг- и –лож-; усвоить правило правописания о-а в корнях –лаг- и –лож-;; овладеть умением делать выбор правильного написания корней; запомнить словарное слово.
Развивающая: учиться формулировать тему; ставить перед собой цель, решать задачи по достижению намеченного; учиться работать с источниками (дидактический материал, справочник), анализировать, сопоставлять, приходить к выводу; учиться слушать, контролировать свою речь с точки зрения содержательности, употребления терминов.
Воспитывающая: формировать умение слышать окружающих и на основе их высказываний формулировать своё мнение. Цели для учителя
Образовательные: создать условия, способствующие приобретению знаний по теме «Буквы О – А в корнях -лаг- – -лож-» и применению их в нестандартных учебных ситуациях»
Развивающие: содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению
Воспитательные: воспитание любви к русскому языку.
Тип урока
Урок изучения нового материала. Форма урока
Традиционная
карта 2 лаг лож.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 22
х. Восточного муниципального образования
Ленинградский район
Технологическая карта урока русского языка для 5 класса
по теме «Буквы оа в корне лаг лож»
Подготовила учитель русского языка и литературы
Маганова Ольга Васильевна Тема урока: Буквы оа в корне –лаг лож
Класс:5
Учебник под редакцией Л.А. Тростенцовой
Технологическая карта урока русского языка
Цели для ученика
Цели для учителя
Обучающие: уметь различать корни –лаг и –лож; усвоить
правило правописания оа в корнях –лаг и –лож;; овладеть
умением делать выбор правильного написания корней;
запомнить словарное слово.
Развивающая: учиться формулировать тему; ставить перед
собой цель, решать задачи по достижению намеченного; учиться
работать с источниками (дидактический материал, справочник),
анализировать, сопоставлять, приходить к выводу; учиться
слушать, контролировать свою речь с точки зрения
содержательности, употребления терминов.
Воспитывающая: формировать умение слышать окружающих и
на основе их высказываний формулировать своё мнение.
Образовательные: создать условия, способствующие приобретению знаний по
теме «Буквы О – А в корнях лаг – лож» и применению их в
нестандартных учебных ситуациях»
Развивающие: содействовать развитию коммуникативной культуры личности,
интереса к учению
Воспитательные: воспитание любви к русскому языку.
Тип урока
Урок изучения нового материала.
Опорные понятия, термины
Орфограмма
Корень
Чередование
Графический комментарий орфограммы
Слова с чередованием оа в корне –лаг и –лож
Формы контроля:
Фронтальный опрос
Тестовая проверочная работа
Форма урока
Традиционная
Новые понятия
Чередование в корне
Домашнее задание Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I. Мотивация
Включение в деловой ритм.
Здоровается с детьми, проверяет
присутствие учся по журналу,
создает деловую атмосферу.
Подготовка к работе.
Проверяют индивидуальную
готовность к уроку.
Используемые
методы, приемы,
формы
Словесная форма. Личностные:
Формируемые УУД
II.
Актуализация
знаний
Постановка учебной задачи.
Синтаксическая пятиминутка с
использованием интерактивного
задания в работе с сайтом
https://learningapps.org/2680812
онлайн
Слушают вопрос. Выполняют
проблемное задание
индивидуально
Индивидуальная
работа с
использованием
интерактивного
задания в работе с
сайтом
Результат
взаимодействия
(сотрудничества)
Психологический
настрой учителя и
учащихся.
Уметь
различать
правила постановки
тире и двоеточия
между подлежащим и
сказуемым
умение настроиться на совместную работу с
учителем и сверстниками; мобилизация
мыслительной деятельности;
регулятивные:
умение создать условия для целеполагания,
корректировки материала по ходу урока;
коммуникативные:
умение слушать; осуществлять речевой контроль.
Личностные:
самопроверка, оценивание своего ответа;
познавательные:
анализ объектов с
целью выделения признаков,
умение производить анализ синтаксического
материала;
регулятивные:
оценивание своих знаний по изучаемой теме.
III. Изучение
нового
материала:
а) Знакомство с
теоретическими
нормами
письменной речи
по теме урока.
б) Первичное
закрепление.
Изучение нового материала
начнем с (на интрактивной доске
выведены слова):
Наблюдение над
языковым
материалом
Наблюдают над языковым
материалом
Личностные: развитие интереса к языку, к
чтению; формирование ответственного
отношения к учению.
Регулятивные: поиск и выделение необходимой
информации; умение применять и
преобразовывать модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач.
Познавательные: умение определять понятия,
создавать обобщение; умение производить
орфографический разбор.
Уважительное
отношение друг к
другу при
коллективной и
групповой работе.
Умение осуществлять
самопроверку. – Какой закономерности
подчиняется правописание корней
лаг лож? (Формулируют
закономерность: написание буквы в
корне зависит от следующей
согласной буквы)
Сформулируйте и запишите тему
урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Фронтальная беседа.
Записывают в
тетрадь, делают
обозначения
Работа с учебником.
Самопроверка.
– Приведите свои примеры.
(Слагаемое, приложить, возлагать,
сложение и т.п.)
Записывают в тетрадь, делают
обозначения
Работа с учебником.
Выполняют предложенное
интерактивное задание,
работают сначала в паре
(обсуждают выбор правильного
написания), затем
индивидуально в тетради
(записывают и комментируют
орфограмму).
Работают самостоятельно.
в) Обобщение
изученного.
Запишите их, сделайте обозначения
по образцу.
– Сравните сформулированное
правило с правилом в вашем
учебнике.
5. Закрепление. Выполнение онлайн
теста
http://onlinetestpad.com/ru/test/8606
chereduyushhiesyaglasnyevkorne
Организует в конце работы в паре
работу в группе по взаимопроверке
правильности выполнения.
Организует фронтальную проверку
правильности выполнения.
Дает задание для письменной работы
и инструктирует учся. Вставьте
пропущенные буквы, подчеркните
“лишнее” слово: Предл..гать, предл..жить, пол..жение,
разл..жил;
Сл..гаемое, прил..гательное,
выл..жить, разл..гается.
Объясняет задание.
Делайте обозначения по образцу.
Изл…гать, изл…жение, сл…жение,
прил…гательное, пол…житься,
отл…жение,сл…гаемое, прил…
жение, пол….жение, сл….гать.
Выполняют по цепочки у доски
по одному слову.
Игровой
приём.
Здоровьесберегающа
я технология.
Задает вопросы
Отвечают на вопросы.
Фронтальная беседа. Личностные: умение анализировать результаты
IV. Игра
«Эстафета».
Лингво
физкультминут
ка.
V.
Актуализация
новых знаний.
Проверка
первичного
усвоения нового
материала
(проверочная
работа).
Как называются гласные в корнях
лаг, лож?
Когда пишется а?
Когда пишется о?
Есть ли исключения из этого
правила?
своей деятельности.
Регулятивные:
умение систематизировать знания,
классифицировать, обобщать, делать выводы.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли, слушать и слышать других;
быть готовыми отстоять свою точку зрения;
регулятивная: контролируют правильность
ответов учащихся;
познавательные:
рефлексия;
Умение отчитываться
индивидуально
за
совместно
проделанную работу.
Умение
себя.
Умение
результат
деятельности.
оценивать
оценивать
учебной
VI.
Рефлексивно
оценочный
этап.
Организует рефлексию.
Выясняет, что усвоено на уроке, что
– нет; с какими трудностями
столкнулись учащиеся в ходе работы.
Осуществление контроля над
пониманием темы.
Организует беседу с целью
формулирования вывода по уроку, о
самооценку
Осуществляют
собственной
учебной
деятельности, соотносят цель и
результаты,
их
соответствия.
Отвечают на вопросы учителя.
Анализируют свои действия.
степень личностные:
самосовершенствование.
достижении учебных задач.
Задает вопросы:
Что нового вы узнали сегодня на
уроке?
– Какую цель перед собой ставили?
– Какие затруднения преодолевали?
– Что позволило вам достигнуть
поставленной цели?
– Оцените свою деятельность на
уроке, используя слова с корнями
лаглож.
VII. Домашнее
задание.
Дает задание и инструктирует уч
ся о его выполнении.
Слушают, задают вопросы,
уточняют и записывают задание
в дневник.
Фронтальная беседа. Регулятивная: саморегуляция.
Буквы о-а в корне –лаг- - -лож-
Буквы о-а в корне –лаг- - -лож-
Буквы о-а в корне –лаг- - -лож-
Буквы о-а в корне –лаг- - -лож-
Буквы о-а в корне –лаг- - -лож-
Буквы о-а в корне –лаг- - -лож-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.