"Бумажная фантазия "
Оценка 4.6

"Бумажная фантазия "

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
воспитательная работа +1
Все классы
13.08.2018
"Бумажная фантазия "
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Программа внеурочной деятельности младших школьников “Бумажная фантазия” реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Программа дополнительного образования «Бумажная фантазия» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению воспитанников основам искусства выполнения изделий из бумаги и оригами.
Бумажная фантазия по ФГОС.doc
"Бумажная фантазия " ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Пояснительная записка  Программа внеурочной деятельности младших школьников “Бумажная  фантазия” реализует общекультурное направление во внеурочной  деятельности в рамках ФГОС.  Программа дополнительного образования «Бумажная фантазия» является  общекультурной модифицированной программой художественно­ эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней  работы по обучению воспитанников основам искусства выполнения изделий из бумаги и оригами. Нормативно­правовой и документальной основой разработки Программы  внеурочной деятельности младших школьников “Бумажная фантазия”  являются: ­Закон РФ “Об образовании”; ­Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования; ­Концепция духовно­нравственного воспитания российских школьников; В основу программы внеурочной деятельности положены следующие  принципы: 1.интеграция, целостность и взаимосвязь всех компонентов образовательного пространства ребенка учебной, внеурочной и внешкольной деятельности; 2.развитие   индивидуальности   каждого   ребенка   в   процессе   социального самоопределения в системе внеурочной деятельности; 3.активность   и   осознанность   действий   всех   субъектов   образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей; Программа "Бумажные фантазия" вводит ребенка в удивительный мир  творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как  конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои  способности.  Программа предусматривает развитие у воспитанников  изобразительных,  художественно­конструкторских способностей, нестандартного мышления,  творческой индивидуальности. Бумага, как материал для детского  творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму,  известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы.  Любая работа с бумагой ­ складывание, вырезание, плетение ­ не только  увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.  Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее  поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных  изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно­ исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и  воспринимать чужую точку зрения.  Основные идеи программы: Воспитание и обучение в кружке осуществляется "естественным путем", в  процессе творческой работы.  Воспитанник получает от педагога ту информацию, те примеры, которые  необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных,  соответствующих возрасту, представлений о мире.  Одно из условий освоения программы ­ стиль общения педагога с детьми на  основе личностно­ориентированной модели.  Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое,  что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых  задач. Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая  деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.  Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в  быту, их можно подарить друзьям и родным.  С первых же занятий воспитанники начинают понимать, что понятие "мусор"  для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка  могут быть преображены им и стать художественным произведением. Особое  внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной  творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности  каждого.  Значение оригами для развития ребенка: ­Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание,  многократное складывание, надрезание, склеивание.   ­Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным  движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук,  происходит развитие глазомера.  ­Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.   ­Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку,  должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы  складывания.   ­Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат,  треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение  словаря ребенка специальными терминами.   ­Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по  которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме,  помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся  изделий нужно зарисовывать в тетрадку.  ­Развивает художественный вкус и творческие способности детей,  активизирует их воображение и фантазию.   ­Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные  способности детей.   ­Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит  аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.  Цель программы: Интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, через  занятия оригами. Задачи программы: Обучающие: ­ Познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми  формами оригами.  ­Формировать умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать  схемы изделий.   ­Обучить различным приемам работы с бумагой Развивающие:  ­ Развить внимание, память, логическое и абстрактное мышление,  пространственное воображение.  ­ Развить мелкую моторику рук и глазомера.  ­ Развить художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.  Воспитательные:  ­Воспитать интерес к искусству оригами.   ­Расширить коммуникативные способности детей.   ­Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Отличительные особенности данной программы Программа “Бумажная фантазия” рассчитана на детей младшего школьного  возраста 7–10 лет на 3 года обучения. При обучении используется режим  внеурочной деятельности: по одному часу в неделю. В программе указано  примерное количество часов на изучение каждого раздела программы. В  процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и  внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения  ими учебного материала. Программа включает в себя: выполнение изделий из  бумаги, обучение оригами, создание индивидуальных и коллективных  сюжетно­тематических композиций, в которых используются изделия,  выполненные в технике оригами.  Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения  программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью  педагога каждому воспитаннику. Практика показала, что оптимальное  количество детей в группе должно быть не более 10 ­ 15 человек.  Занятия проводятся один раза в неделю.  Формы и методы обучения: В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия: лекции, игры,  праздники, конкурсы, соревнования и другие.  А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: ­ словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); ­ наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций,  наблюдение; показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.); ­ практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.); Методы, в основе которых лежит уровень деятельности воспитанников: ­ объяснительно­иллюстративный – воспитанники воспринимают и усваивают  готовую информацию; ­ репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и  освоенные способы деятельности; ­ частично­поисковый – участие воспитанников в коллективном поиске,  решение поставленной задачи совместно с педагогом; ­ фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками ­ индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных  форм работы ­ групповой – организация работы в группах. ­ индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. Ожидаемые результаты и способы их проверки. Ожидаемые результаты соотнесены с задачами и содержанием программы,  дифференцированы  и делятся на три группы: 1. Теоретическая подготовка ребенка по основным разделам программы. 2. Практические умения и навыки. 3. Личностные качества, формирование и развитие которых  осуществляется в процессе реализации программы. Планируемые результаты по программе внеурочной деятельности “Бумажная  фантазия” будут трех уровней. Первый уровень результатов: – знания – название и назначение материалов; название назначение ручных  инструментов; правила безопасности труда и личной гигиены; – умения – правильно организовывать свое рабочее место; соблюдать правила  безопасности труда и личной гигиены; экономно использовать материалы; – личностное развитие (воспитание) – приобретение воспитанником  социальных знаний, обогащение своего опыта трудовой деятельности,  отношения к занятию. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет  взаимодействие воспитанника со своим педагогом как значимыми для него  носителями социального знания и повседневного опыта. Формы работы:  сообщение информации о материалах и инструментах, показ действия,  беседы, экскурсии. Второй уровень результатов: – знания – приемы выполнения работы; средства для достижения результата; – умения – анализировать изделие; работать по заданному образцу,  технологическим картам, вносить коррективы; – личностное развитие – формирование позитивных отношений воспитанника  к базовым ценностям общества (таким как человек, семья, Отечество,  природа, мир, знания, труд, культура), получения опыта переживания и  равноправного взаимодействия воспитанника с другими детьми на уровне  детского объединения, класса, школы. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не  получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных  знаний, начинает их ценить (или отвергает). Формы работы: КТД, работа в  группе и в паре. Третий уровень результатов: – знания – самостоятельное выполнение работы; составления алгоритма  деятельности; – умения – самостоятельное моделирование; составление алгоритма  деятельности; – личностное развитие – получение воспитанником опыта самостоятельного  социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет  взаимодействие воспитанника с социальными субъектами за пределами  школы, в открытой общественной среде. Формы работы: вручение подарков,  сувениры семье, украшение класса к празднику. Результатом реализации данной образовательной программы являются  выставки детских работ в центре детского творчества, школы, детской  библиотеке. Использование поделок­сувениров в качестве подарков для  дорогих и близких людей, пожилых людей, ветеранов, учителей и т.д.;  оформление зала для проведения праздников. Составление альбома лучших  работ. II. Примерный  учебно­тематический план  № п/п Для первого года 1. Вводное занятие 2. Куклы ­ игрушки  3. Аппликация 4. Праздничные открытки 5. Скоро Новый год. 6. Айрис­фолдинг   –   радужное складывание. 7. Объемные цветы 8. Торцевание 9. Бумажная филигрань 10. Оригами 11. Кирикоми 12. Бумажные   поделки   с применением скрепок 13. Гармошка 14. Волшебный круг 15. Игрушки   с   использованием коробок. 16. Досуговая деятельность. 17. Итоговое занятие ИТОГО: Всего часов в том числе теоретических практических занятий занятий 1 2 2 6 2 2 1 2 2 4 2 2 2 1 2 2 1 36 № Всего в том числе п/п Для второго года 1. Вводное занятие 2. Аппликация  3. Жители бумажного города 4. Праздничные открытки 5. Оригами 6. Кирикоми 7. Игрушки ­ мобиле 16. Досуговая деятельность. 17. Итоговое занятие ИТОГО: № п/п Для третьего года 1. Вводное занятие 2. Базовые формы оригами  3. Праздничное оригами 4. Модели оригами 5. Цветочные   мотивы   в оригами 6. Модульное оригами 7. Итоговое занятие ИТОГО: часов теоретических практических занятий занятий 1 4 5 6 7 7 3 2 1 36 Всего часов в том числе теоретических практических занятий занятий 1 6 6 10 6 6 1 36 III. Содержание занятий. Для первого года обучения. Вводное занятие.   Беседа,   ознакомление   детей   с   особенностями   кружка.   Требования   к поведению   учащихся   во   время   занятия.   Соблюдение   порядка   на   рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Из истории бумаги. Виды и свойства бумаги. Обыгрывание сказки «Бумажное королевство».  Куклы игрушки. История появления игрушки, игрушки народов мира, современная игрушка. 1.Куклы наперстки. 2.Танцующие куклы  Аппликация  Знакомство с видами аппликации. Выполнение творческих работ в виде  плоской, симметричной и модульной аппликации.  Праздничные открытки. История   праздника,   отправление   открытки.   Значение.   Возникновение традиции писать на почтовых карточках поздравления.   ­ День пожилых людей, ­День матери, ­Новый год,  ­ Пасха,  ­8 Марта,  ­23 февраля. Скоро Новый год.  История празднования Нового года, традиция наряжать елку. История  появления игрушки, значение игрушки. 1.Изготовление новогодних гирлянд. 2.Вырезание снежинок. 3.Надувные снеговики. Форма ­ водяная бомбочка. Айрис фолдинг  История появления техники айрис фолдинг. Знакомство с техникой. Навыки  создания шаблона и работа с ним в стиле радужного складывания.  Объемные цветы. Выполнение цветка «Архидея». Торцевание   История возникновения техники торцевания. Выбор узора, изготовление  деталей – торцовок. Выполнение работы «Цветок».  Бумажная филигрань.  Знакомство с техникой бумажной филиграни – квиллинг. Материалы и  инструменты. Основные приёмы. Выполнение декоративных работ,  украшенных «бумажной филигранью. Оригами. Путешествие   в   страну   Восходящего   солнца   ­   Японию.   История   оригами. Показ работ. «Сказка квадратика». По ходу работы знакомство с терминами принятыми   в   оригами,   с   базовыми   формами,   свойствами   бумаги,   чтение сказок, рассказов, стихов из книги Т.И.Тарабариной «Оригами и развитие ребенка», популярное пособие для родителей и педагогов. Изготовление поделок используя базовые формы: «Божья коровка» «Лягушка», «Собачка», «Снегирь». Кирикоми Японская техника. «Кирикоми оригами» сочетает техники складывания и вырезания.  «Ворон» «Северный олень» Бумажные поделки с применением скрепок. ­Птичка. ­Бабочка. Гармошка Знакомство  с техникой. Складывание из полос, горизонтальное складывание.  ­ «Ящерица»,  ­ «Слон»,  Волшебный круг. Работа с одноразовыми тарелками. ­ «Заяц».  Игрушка с использованием коробок. Знакомство   с   одним   из   интереснейших   видов   творчества   –   римейком   (с английского ­ переделка).  ­ «Мышь» (с использованием спичного коробка) ­ «Кошка» (с использованием крышки от коробки). Досуговая деятельность. Посещение мероприятий Центра Детского творчества: Новый год, Рождество, Пасха. Итоговое занятие.  Участие в отчетном мероприятии  «Мир твоих увлечений». Для второго года обучения. Вводное занятие. Ознакомление   с   планом   работы   на   год,   правилами   по   технике безопасности. Бумага в повседневной жизни. История бумажной игрушки в других странах. Показ работ старших ребят, приглашение в увлекательный мир бумаги. Аппликация.  Знакомство   с   видами   аппликации,   цветовой   гаммой,   с   геометрическими фигурами: круг, полукруг, треугольник, овал и т.д. «Лесная поляна» «Царевна­лягушка» «Жители бумажного города». Знакомство с новыми геометрическими фигурами ­ цилиндр, конус.   ­ «Снегурочка», ­  «Дед Мороз», ­  «Буратино», ­ «Кукла» ­ времена года (на выбор) Праздничные открытки. История   праздника,   отправление   открытки.   Значение.   Возникновение традиции писать на почтовых карточках поздравления.   ­ День пожилых людей, ­День матери, ­Новый год,  ­ Пасха,  ­8 Марта,  ­23 февраля. Оригами.  История   оригами.   Показ   работ.   «Сказка   квадратика».   По   ходу   работы знакомство   с   терминами   принятыми   в   оригами,   с   базовыми   формами, свойствами бумаги.  «Заяц» «Бабочка» «Щенок» «Мотылек» «Сова» «Слон» «Котенок» Кирикоми.  Это   японская   техника   «Кирикоми   оригами»   сочетает   техники складывания и вырезания. «Канарейка» «Коза» «Волк» «Скамейка» «Крокодил» «Жираф» «Заяц» Игрушки – мобиле. Это   подвесные   объемные   игрушки   делаются   в   нескольких   экземплярах. Выполнение коллективных работ: «Артика» «Карнавал» «Пасхальная корзина» Досуговая деятельность. Посещение мероприятий Центра Детского творчества: Новый год, Рождество, Пасха. Итоговое занятие.  Участие в отчетном мероприятии  «Мир твоих увлечений». Для третьего года обучения. Знакомство с оригами  Знакомство с искусством оригами. Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и  инструментами. Термины, принятые в оригами.  Базовые формы оригами  Знакомство с основами оригами. Базовые формы оригами: «Треугольник»,  «Книжка», «Дверь», «Дом», «Воздушный змей», «Блинчик», «Рыба», «Катамаран», «Двойной квадрат»,  «Водяная бомбочка», «Птица», «Лягушка». В процессе  изучения базовых форм складывается по 1­3 модели; закрепление знаний, умений и навыков по складыванию каждой модели происходит периодически на  протяжении изучения всей темы и в течение всего учебного года. Праздничное оригами  Изготовление: подвески на ёлку из «Катамарана»;  ­ новогодняя открытка;  ­ ёлочка из «Водяной бомбочки»;  ­ ёлочка в снегу из «Двойного квадрата»;  ­ новогодняя звезда;  ­ снеговики из «Водяной бомбочки». Изделия складываются на основе изученных базовых форм. Коллективные и индивидуальные работы, оформление помещений к празднику. Модели оригами  Складывание наиболее простых в изготовлении традиционных (классических)  моделей оригами на основе изученных базовых форм: ­ Рыбка из «Треугольника» ­ Коробка из «Книжки», коробка из «Блинчика» ­ Лодка ­ плоскодонка ­ Парусник ­ Морской котик ­ Бабочка ­ Заяц ­ Лягушка ­ Журавлик счастья ­ Журавлик, машущий крыльями. Цветочные мотивы в оригами  Складывание цветов и цветочных композиций: ­ васильек; ­ подсолнух; ­ тюльпан;  ­ роза; ­ подснежник; ­ изготовление композиции «Цветочная фантазия» Модульное оригами  Самостоятельное складывание по схемам орнаментов, узоров, мозаики,  модульных цветов на основе изученных базовых форм. 1. Классическая кусудама 2. Кусудама «Примула» Итоговое занятие  Подведение итогов, оформление выставки работ воспитанников.       IY. Методическое обеспечение программы Материалы и инструменты ­Бумага (белая, цветная). ­Цветной картон. ­Клей. ­Фломастеры. ­Цветные карандаши. ­Ножницы. Требования к проведению занятий: ­последовательность действий, направленных на изготовление изделия,  должна быть лаконичной (изделие нужно успеть сделать на протяжении  учебного часа); ­визуальное сопровождение алгоритма складывания должно быть доступным  для того, кто читает схему, и для того, кому предстоит её изобразить (для  педагога) на доске при помощи мела (или других средств).  ­предполагаемый результат должен увлечь ребенка по дороге, ведущей к цели, а также «зарядить» его желанием достигнуть цели и продолжить занятия.  Программа реализуется при соблюдении следующих условий: ­Использование эффективных форм работы (проведение мини выставок,  оформление коллективных работ) ­сочетание разных форм занятий (воспитанники могут конструировать,  решать задачи, составлять кроссворды, «осваивать» поделку  в игре и др.); ­содержание материала имеет занимательную форму, развивающая ситуация  носит характер проблемной ситуации; ­совместный характер деятельности, полнота «проживания­переживания»; ­используется активизирующая воспитанников форма соревнования; ­занятия организованы в диалоговой форме и др.; ­включены формы, способствующие усилению мотивации (экспозиции,  экскурсии, конкурсы и праздники, участие в выставках); ­инициируется творческая активность. Оказывается должное внимание к  попыткам ребенка формировать свои подходы к процессу моделирования. В технологию включается следующий комплекс методов и приемов: ­педагогическое наблюдение; ­оценка работ творческой деятельности воспитанников; ­беседы, опросы; ­привлечение родителей к совместной работе с детьми; ­насыщение развивающей среды геометрическими образами; ­включение терминологических средств математики; ­использование диалоговой формы проведения занятий; ­применение «базовых форм»; ­применение стихотворных, сказочных и других форм для целостного  сценария действий; ­стимулирование творчества с помощью тематических занятий; ­обновление содержания программы.   Методическое обеспечение программы  Учебно­методический комплекс I. Учебные и методические пособия:  • Научная, специальная, методическая литература  (См. список литературы). II. Материалы из опыта работы педагога: Дидактические материалы:  • Инструкционные карты и схемы базовых форм оригами  • Схемы создания изделий оригами (размноженные на ксероксе).  • Образцы изделий.  • Альбом лучших работ детей.  • Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний. Методические разработки. Конспекты открытых занятий:  • Вводное занятие по оригами  • Итоговое занятие.   • Разработка методики диагностики развития индивидуальности ребёнка.  Составление диагностической карты «Оценка результатов освоения  программы». Литература 1.Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 1998. 2.Амоков В.Б. Искусство аппликации. — М.: Школьная пресса, 2002. 3.Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома. — М.:     Рольф Аким, 1999.     4.Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.:  Просвещение, 1999. 5.Выгонов В.В. Изделия из бумаги. — М.: Издательский дом МС, 2001. 6.Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце,   небо и цветок. — Ярославль: Академия развития, 2000. 7.Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002. 8.Калугин М.А. Развивающие игры для младших школьников.­ Ярославль:  «Академия развития», 1997. 9.Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. — М.: Творческий  центр «Сфера», 2000. 10. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — Санкт­Петербург:  «Кристалл», 2001. 11. Майорова И.Г. Трудовое обучение в начальных классах. — М.:  «Просвещение», 1978. 12. Максимова Н.М., Колобова Т.Г. Аппликация. — М.: ООО фирма  «Издательство АСТ», 1998. 13. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. — Ярославль:  «Академия развития», 2001. 14.Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для  родителей и детей/Академия развития/Ярославль­1997 15. Хелен Блисс.Твоя мастерская. Бумага / Перевод: Бриловой Л.Ю.­  Санкт­Петербург: «Норинт», 2000.

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "

"Бумажная фантазия "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018