Быстрый самолет (конструирование).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: 1. Учить самостоятельно изготавливать изделия с опорой на рисунки инструкционной карты. 2. Закреплять ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, технология обработки бумаги – складывание). 3. Развивать наблюдательность, внимательность, пространственное воображение, аккуратность, умение работать с опорой на рисунки (в учебнике). Оборудование (для учителя и учащихся): а) для учителя – образец изделия, квадратные бумажные заготовки; б) для учеников – квадратные бумажные заготовки.
Иконка файла материала Tehnologiya_28_nedelya+.doc
Технология. Урок 28.  Тема: Быстрый самолет (конструирование). (Учебник, с. 56. Рабочая тетрадь, с. 24.) Задачи урока:  1. Учить самостоятельно изготавливать изделия с опорой на рисунки инструкционной карты. 2. Закреплять ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка,  технология обработки бумаги – складывание). 3. Развивать наблюдательность, внимательность, пространственное воображение, аккуратность, умение работать с опорой на рисунки (в учебнике).    Оборудование (для учителя и учащихся):  а) для учителя – образец изделия, квадратные бумажные заготовки; б) для учеников – квадратные бумажные заготовки. 1Этапы урока Ход урока Формирование УУД и  ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Актуализация  знаний Вступительная беседа. 1 – С каким материалом мы работали на прошлом уроке? – Что вы узнали о работе с ними? – Кто дома пробовал делать свои игрушки из бумаги? Какие? Как вы их делали? – Вспомните, как называются уменьшенные копии машин, самолетов, кораблей, мотоциклов и т.д.? (Макет). – Макеты каких машин вы изготавливали на уроках и дома? Учитель   демонстрирует   макет.   Спрашивает,   каким   способом   он изготовлен.   Разворачивает   и   демонстрирует   форму   основы   – прямоугольник. На глазах учеников модель складывается вновь. –   Как   вы   думаете,   можно   самостоятельно   по   рисункам   изготовить модель самолета? Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций; 2) формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов; 3) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы. II. Применение  знаний.  Практическая  работа 1. Работа с учебником.  2   3   3 Анализ изделия. Планирование урока.  – Откройте учебники на с. 56. Рассмотрите её. – Назовите изделие, которое мы будем сегодня делать на уроке.  – Из каких материалов?  – Какие инструменты нам понадобятся? Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать  и понимать других; 2) формируем умение строить  речевое высказывание в  соответствии с поставленными  2– Какие знания, полученные на уроках технологии, пригодятся? – Что мы сейчас делали? (Планировали работу.) – Какое умение развивали?  – Каким кружком обозначаем такие действия?  2. Практическая работа.  Строится по материалу с. 56 учебника и тетради, с. 24–25.  3   3   1   3 1) – Подготовьте рабочее место в соответствии с рисунком на с. 56. 2) Работа в тетради. Упражнения.   1   1 3) – Рассмотрите фотографии. Посмотрите, как делается самолёт. – Составьте план работы.  – Расскажите своему товарищу по парте, что вы будете делать. Далее возможны два варианта продолжения урока. Первый – ученикам предлагается рассмотреть рисунки в учебнике и по ним самостоятельно сложить макет самолёта. Второй  –   пошаговое   рассматривание   рисунков   с   дальнейшим выполнением каждого этапа складывания.  4) Испытание модели, корректировка. 5) Оценка готовых работ. Оценивается   качество   (точность,   аккуратность   складывания), творчество. Проверяется его «лётное» качество. 3. Обобщение. – Что нового узнали и чему научились на уроке? Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) формируем умение  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей; 3) формируем умение  прогнозировать предстоящую  работу (составлять план); 4) формируем умение  осуществлять познавательную  и личностную рефлексию. 3– Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Полностью или частично ты закрасишь свой кружок­отметку в дневнике?  Почему? – Отметь в дневнике. Личностные УУД: 1) формируем мотивации к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. IΙΙ. Итог урока – Что нового узнали на уроке, чему научились? –   Какие   ещё   изделия   вы   сами   сможете   сделать,   используя   приёмы, которым мы сегодня научились?    1   4 – Как будете выполнять эту работу? – Какие знания применяли сегодня на уроке? – Какие универсальные учебные действия развивали?  Обозначаем   их   на   доске   цветными   кружками,   как   и   на   других предметах. – Для чего нужен был сегодняшний урок? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? – Какой ещё подарок к празднику вам захотелось сделать? – Как вы будете его делать? ТООУ Духовно­нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе  речевые; 42) гражданско­патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. Плани­ руемые резуль­ таты е ы н т е м д е р П Критерии оценки деятельности учащихся  Организация  рабочего  места и  порядок на  нём: а) правильное б) с недостат­ ками в) неправильное Качество  выполнения  деталей,  качество  сборки: а) высокое б) с недостат­ ками в) очень низкое Результаты деятельности и достижения учащихся по конструированию Учащиеся,  наиболее отличившиеся  Учащиеся, имеющие наибольшие затруднения  а) б) в) а) б) в) а) б) в) а) б) в) 5Творческие  решения: а) повторение  композиции б) изменение  композиции в) добавление  деталей в  композицию  Умение  наблюдать,  сравнивать,  устанавливать аналогии: а) умеет б) требуется  помощь Работа с  информацией  (учебник,  рабочая  тетрадь) а)  свободно б) с затрудне­ ниями в) не умеет Мотвация: а)  высокая б) низкая а) б) в) а) б) а) б) а) б) е ы н т е м д е р п а т е М е ы н т с о н ч и Л а) б) в) а) б) а) б) а) б) 6Что достигнуто?  Над чем следует подумать? __________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ 7