Задачи урока:
1. Учить самостоятельно изготавливать изделия с опорой на рисунки инструкционной карты.
2. Закреплять ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, технология обработки бумаги – складывание).
3. Развивать наблюдательность, внимательность, пространственное воображение, аккуратность, умение работать с опорой на рисунки (в учебнике).
Оборудование (для учителя и учащихся):
а) для учителя – образец изделия, квадратные бумажные заготовки;
б) для учеников – квадратные бумажные заготовки.
Технология.
Урок 28.
Тема: Быстрый самолет (конструирование).
(Учебник, с. 56. Рабочая тетрадь, с. 24.)
Задачи урока:
1. Учить самостоятельно изготавливать изделия с опорой на рисунки инструкционной карты.
2. Закреплять ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка,
технология обработки бумаги – складывание).
3. Развивать наблюдательность, внимательность, пространственное воображение, аккуратность, умение работать с опорой
на рисунки (в учебнике).
Оборудование (для учителя и учащихся):
а) для учителя – образец изделия, квадратные бумажные заготовки;
б) для учеников – квадратные бумажные заготовки.
1Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД и
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Актуализация
знаний
Вступительная беседа. 1
– С каким материалом мы работали на прошлом уроке?
– Что вы узнали о работе с ними?
– Кто дома пробовал делать свои игрушки из бумаги? Какие? Как вы их
делали?
– Вспомните, как называются уменьшенные копии машин, самолетов,
кораблей, мотоциклов и т.д.? (Макет).
– Макеты каких машин вы изготавливали на уроках и дома?
Учитель демонстрирует макет. Спрашивает, каким способом он
изготовлен. Разворачивает и демонстрирует форму основы –
прямоугольник. На глазах учеников модель складывается вновь.
– Как вы думаете, можно самостоятельно по рисункам изготовить
модель самолета?
Познавательные УУД:
1) формируем умение
извлекать информацию из
схем, иллюстраций;
2) формируем умение
выявлять сущность и
особенности объектов;
3) формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы.
II. Применение
знаний.
Практическая
работа
1. Работа с учебником. 2 3 3
Анализ изделия. Планирование урока.
– Откройте учебники на с. 56. Рассмотрите её.
– Назовите изделие, которое мы будем сегодня делать на уроке.
– Из каких материалов?
– Какие инструменты нам понадобятся?
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать
и понимать других;
2) формируем умение строить
речевое высказывание в
соответствии с поставленными
2– Какие знания, полученные на уроках технологии, пригодятся?
– Что мы сейчас делали? (Планировали работу.)
– Какое умение развивали?
– Каким кружком обозначаем такие действия?
2. Практическая работа.
Строится по материалу с. 56 учебника и тетради, с. 24–25. 3 3 1 3
1) – Подготовьте рабочее место в соответствии с рисунком на с. 56.
2) Работа в тетради. Упражнения. 1 1
3) – Рассмотрите фотографии. Посмотрите, как делается самолёт.
– Составьте план работы.
– Расскажите своему товарищу по парте, что вы будете делать.
Далее возможны два варианта продолжения урока.
Первый – ученикам предлагается рассмотреть рисунки в учебнике и
по ним самостоятельно сложить макет самолёта.
Второй – пошаговое рассматривание рисунков с дальнейшим
выполнением каждого этапа складывания.
4) Испытание модели, корректировка.
5) Оценка готовых работ.
Оценивается качество (точность, аккуратность складывания),
творчество. Проверяется его «лётное» качество.
3. Обобщение.
– Что нового узнали и чему научились на уроке?
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
задачами;
3) формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника;
2) формируем умение
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей;
3) формируем умение
прогнозировать предстоящую
работу (составлять план);
4) формируем умение
осуществлять познавательную
и личностную рефлексию.
3– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Полностью или частично ты закрасишь свой кружокотметку в дневнике?
Почему?
– Отметь в дневнике.
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
IΙΙ. Итог урока
– Что нового узнали на уроке, чему научились?
– Какие ещё изделия вы сами сможете сделать, используя приёмы,
которым мы сегодня научились? 1 4
– Как будете выполнять эту работу?
– Какие знания применяли сегодня на уроке?
– Какие универсальные учебные действия развивали?
Обозначаем их на доске цветными кружками, как и на других
предметах.
– Для чего нужен был сегодняшний урок?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
– Какой ещё подарок к празднику вам захотелось сделать?
– Как вы будете его делать?
ТООУ
Духовнонравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе
речевые;
42) гражданскопатриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
Плани
руемые
резуль
таты
е
ы
н
т
е
м
д
е
р
П
Критерии
оценки
деятельности
учащихся
Организация
рабочего
места и
порядок на
нём:
а) правильное
б) с недостат
ками
в) неправильное
Качество
выполнения
деталей,
качество
сборки:
а) высокое
б) с недостат
ками
в) очень низкое
Результаты деятельности и достижения учащихся по конструированию
Учащиеся, наиболее
отличившиеся
Учащиеся, имеющие
наибольшие
затруднения
а)
б)
в)
а)
б)
в)
а)
б)
в)
а)
б)
в)
5Творческие
решения:
а) повторение
композиции
б) изменение
композиции
в) добавление
деталей в
композицию
Умение
наблюдать,
сравнивать,
устанавливать
аналогии:
а) умеет
б) требуется
помощь
Работа с
информацией
(учебник,
рабочая
тетрадь)
а) свободно
б) с затрудне
ниями
в) не умеет
Мотвация:
а) высокая
б) низкая
а)
б)
в)
а)
б)
а)
б)
а)
б)
е
ы
н
т
е
м
д
е
р
п
а
т
е
М
е
ы
н
т
с
о
н
ч
и
Л
а)
б)
в)
а)
б)
а)
б)
а)
б)
6Что достигнуто? Над чем следует подумать?
__________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
7