Метапредметный урок «Быть как все!? (о пользе и вреде стереотипов)» был проведен в 7 классе в рамках экспериментальной синхронизированной авторской программы изучения предметов гуманитарной направленности. Данный урок синхронизирует предметы: обществознание, история, русский язык и литература, а потому проводился учителями обществознания и литературы. Программа 7 класса предполагает изучение темы «Мы и другие» и по литературе (программа А.Бунеева), и по обществознанию (программа А.Кравченко) Данная тема заинтересовала и школьников и учителя. Обсуждаемые на уроке вопросы довольно слабо знакомы в аспекте практического применения в конкретных жизненных условиях. Среди них - взаимоотношения между людьми, оптимальное взаимодействие между ними, механизмы регулирования процесса общения в обществе.
конспект.docx
Метапредметный урок «Быть как все!? (о пользе и вреде стереотипов)» был проведен в 7
классе в рамках экспериментальной синхронизированной авторской программы изучения
предметов гуманитарной направленности. Данный урок синхронизирует предметы:
обществознание, история, русский язык и литература, а потому проводился учителями
обществознания и литературы. Программа 7 класса предполагает изучение темы «Мы и
другие» и по литературе (программа А.Бунеева), и по обществознанию (программа
А.Кравченко) Данная тема заинтересовала и школьников и учителя. Обсуждаемые на
уроке вопросы довольно слабо знакомы в аспекте практического применения в
конкретных жизненных условиях. Среди них - взаимоотношения между людьми,
оптимальное взаимодействие между ними, механизмы регулирования процесса общения
в обществе.
Задача учителей сводилась к тому, чтобы совместно с учениками сформулировать
проблемные вопросы для обсуждения и помочь ученикам задуматься об ответственной
позиции в мире, способности мыслить свободно. Ибо именно преобладание стереотипов в
поведении, атрофия ответственности и бегство от критического осмысления
происходящих событий и окружающих людей - одна из характеристик современного
человека. Промолчать и присоединиться к большинству, возможно пытаясь защитить
себя, «умыть руки», проще, чем, прислушавшись к себе и услышав голос совести,
проявить личную позицию.
Урок построен на феномене удивления, парадоксальности, противоречия между
привычными установками учащихся и представленными литературными и историческими
источниками, проблемными ситуациями и т.д. Это позволяло педагогам воздействовать
на чувственно-эмоциональную сферу школьников и пробуждать критическое начало в их
восприятии действительности. На уроке поднимаются важные морально-психологические
проблемы поведения людей, проблемы стыда и совести, душевных сил и слабости духа.
Урок построен в логике технологии модерации, разбит на этапы, логически
соответствует поставленным целям и задачам. Педагоги в пошаговом режиме
отрабатывают с учащимися различные аспекты темы, фиксируя промежуточные
результаты образования. Результаты каждого этапа урока фиксируются в заполнении
отдельных «пазлов», закрепляются в ходе обсуждения и на этапе складывания общей
картины.
Много внимания на уроке уделяется работе с литературными и историческими
источниками, формированию навыков осознанного чтения, развитию интереса к
письменным источникам как источникам самопознания себя и общества.
Урок предполагает групповую работу учеников, выполняющих работу по выполнению
определенных заданий. На этапе самостоятельной работы с кейсами учащиеся
анализировали предложенные материалы и отвечали на вопросы к ним, решая, таким
образом, свою часть общей проблемы.
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная;
индивидуальная;
групповая.
Методы и технологии обучения: технология модерации;
технология обучения в сотрудничестве;
технология проблемного обучения;
практический;
дискуссионный.
Приемы деятельности педагогов в ходе уроков:
мотивация;
использование принципа парадоксальности;
эвристическая беседа;
моделирование ситуации;
обобщающая беседа;
организация работы в группа.
Рефлексия проводилась с использования метода «свободный микрофон».
Домашнее задание творческого характера позволяет выявить личностные особенности
подростков, развивать их креативные способности.
2
Быть как все?! (о пользе и вреде стереотипов)
Быть как все?! (о пользе и вреде стереотипов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.