Час компьютерной грамотности
Оценка 4.9

Час компьютерной грамотности

Оценка 4.9
doc
08.01.2020
Час компьютерной грамотности
час компьютерной грамотности.doc

Час компьютерной грамотности

05.11.2019

Баланович О.Г.

Цели игры:

- повышение компьютерной грамотности;
-  развитие мышления, памяти, внимательности,  познавательного интереса;
- воспитание культуры общения.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, презентация, кроссворды.

Ход мероприятия

1.Организационный момент

Учитель. Добрый день! Я рада приветствовать вас в этом зале. Ребята, сегодня у нас пройдёт час компьютерной грамотности.  А проведем его в форме состязания наших участников. Если участники не справляются с заданием, то следующая команда может  дать ответ.

2. Представление участников и членов жюри.

Разрешите представить вам жюри в составе:

Председатель жюри: ___________________
Члены жюри: _________________________

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Вы в поход отправляетесь смело
В мир загадок и сложных задач.

Сегодня в поединке участвуют 3  команды  "Гигабайтики ",  команда "Инфознайки"  и  «SuperWord».

3.     Игра
1 тур носит название «Всё обо всем». Команды отвечают на вопросы по очереди. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Будьте внимательны, не ошибайтесь!

Итак, начинает команда…

1 тур «Всё обо всем»

Устройства

10

Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом

 

Мышь

20

Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу

Принтер

30

Устройство, на которое выводится информация

 

 

 

Монитор

40

Устройство, для чтения и записи информации с дискеты

 

 

 

Дисковод

Клавиши

10

Вводит набранное значение или текст

Enter

20

Удаляет последующие символы

 

Delete

30

Фиксирует режим ввода заглавных букв

 

Caps Lock

40

Переводит курсор в конец строки

 

 

End

История

10

Расшифруйте ЭВМ – …

Электронно-вычислительная машина  

20

Первый компьютер, где был создан …(страна)

США

30

Имя первой женщины-программиста …

Ада

40

Вычислительное устройство у древних греков и римлян?

Абак

Разное

10

Мигающая полоска на экране монитора

Курсор

20

При нажатии на эту кнопку открывается Главное меню

Пуск

30

Как называется графическая точка на экране монитора?

Пиксель

40

Ограниченная рамкой область экрана

 

Окно

2 тур «Фольклорный серпантин»

Отгадай-ка

10 Курсор

20 Дисплей

30 Модем

40 Интернет

Пословицы

10

Компьютер памятью не испортишь

Кашу маслом не испортишь

20

Не все WINDOWS, что висит

Не все золото, что блестит

30

Вирусов бояться — в Интернет не ходить

Волков бояться в лес не ходить

40

Антивирусная программа — залог здоровья компьютера

Чистота залог здоровья

Антипод

10

Виртуальный – …

Реальный 

 

20

Антивирусная программа – …

Вирус

30

Долговременная память – …

Оперативная память

40

Восстановление – …

Удаление

4. Конкурс капитанов.

Ведущий: А пока команды отдыхают, на сцену приглашаются капитаны команд.
Предлагается  для решения кроссворд.  Капитаны думают над кроссвордом 3 минуты.

5. Игра со зрителями

Учитель: И пока наши капитаны трудятся мы проведем конкурс с болельщиками.

1.     Единица измерения информации (бит)

2.     Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)

3.     Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)

4.     Мировой лидер в производстве компьютеров (Intel)

5.     Гибкий магнитный диск (дискета)

6.     Взломщик компьютерных программ (хакер)

7.     Истребитель вирусов (антивирус)

8.     Начинающий пользователь (чайник)

9.     На одной руке 5 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

10. Обычно месяц заканчивается 30 или 31-м числом. В каком месяце есть 28-ое? (во всех)

11. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? (11)

12. Горело 7 свечей. 3 погасло. Сколько свечей осталось? (3, остальные сгорели)

За правильный ответ болельщик получает жетон

6. Вопрос финальный (если получились одинаковые балы у 2-х команд).
Как называют человека, не нашедшего своего места в жизни, для которого хакерство – игра и самоутверждение одновременно?

  К       И       Б        Е       Р        П       А       Н       К 

7. Подведение итогов

Учитель: Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Слово предоставляется жюри.
Победителем сегодняшнего мероприятия становится команда______________

Вручение подарков и дипломов участникам.

До встречи, друзья!
Удачи, ребята! Успехов! Спасибо за игру.

Приложение 1. Презентация  Microsoft PowerPoint.

 

1.    
Многоклавишное устройство ввода.

2.     Устройство для сбора, хранения и переработки информации.

3.     Устройство для прослушивания музыки, звука.

4.     Носитель информации, на который записывают программы и данные для хранения.

5.     Устройство для быстрого перемещения по экрану.

6.     Устройство вывода информации.

7.     Печатающее устройство вывода.

ГРАМОТА

 

ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ

В ЧАСЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ

 

 

 

 

   05.11.2019

 

Час компьютерной грамотности

Час компьютерной грамотности

Час компьютерной грамотности

Час компьютерной грамотности

Час компьютерной грамотности

Час компьютерной грамотности

Час компьютерной грамотности

Час компьютерной грамотности

Час компьютерной грамотности

Час компьютерной грамотности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2020