Этапы урока |
Методы и приёмы |
Хронометраж |
Содержание урока. Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. |
УУД |
1.Организация начала классного часа; |
Словесный |
1 мин |
Здравствуйте! Всё надо беречь и лелеять: Копать осторожно, умеючи сеять, Не ловить, не стрелять, и вообще, жить с умом. Ведь что нынче посеем - то завтра пожнём. Я хочу, чтобы эти замечательные слова стали эпиграфом не только нашего сегодняшнего классного часа, но и эпиграфом всей нашей жизни. Садитесь. Итак, начнём! Слайд 1 |
Приветствовать учителя; |
Осознавать необходимость рабочего настроя . |
2. Повторение пройденного материала. |
Словесный, наглядный; Беседа. |
5 мин |
Давайте вспомним Что такое окружающая среда? Что изучает наука экология? Правильно. Экология- это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой. Что занесено в эту книгу? А какие страницы есть в Красной книге? И что записано на этих страницах? («чёрные»-растения и животные, которые исчезли, «красные»-растения и животные, которые находятся на грани исчезновения «оранжевые»- животные и растения число, которых постоянно уменьшается «жёлтые»- перечень организмов, которые считаются редкими, но их число пока не сокращается «белые» -перечисляются растения и животные, в чём благополучии учёные не сомневаются «зелёные» - организмы, число, которых постепенно восстанавливается. Слайд 4 |
Ответы учащихся (Красная книга России) Ответы учащихся (редкие и исчезающие растения и животные) Ответы учащихся
|
Л: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
3. Введение и сообщение темы урока с использованием компьютерной презентации
|
Словесный, наглядный, практический; Беседа, ответы на вопросы, работа с иллюстрацией
|
15 мин |
1.Беседа «Как прекрасен этот мир!» сегодня мы с вами возвращаемся к разговору об охране природы. - Посмотрите на эти фотографии. Слайд 5. Как прекрасны эти создания природы!!! Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица земли. По вине людей стали редкими многие виды животных. В последние годы на Земле ежегодно исчезает от одного до десяти видов животных. Это больше, чем появляется новых видов. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения и составила мировой список, в который вошли все животные, находящиеся на грани исчезновения. А затем ученые решили назвать этот список «Красной книгой» (показать Красную книгу) Известно, что животные играют очень важную роль в обеспечении населения Земли продуктами питания и сырьем для промышленности. Значительную долю продуктов питания, а также кожу, воск, шелк, шерсть и другое сырье человек получает от домашних животных. Рыболовство, особенно морское, промысел ракообразных и моллюсков также имеют важное значение для получения пищевых продуктов, витаминов, лекарств и т.д. Слайд 6. Животный мир-важная составная часть природной среды. Забота о нем служит основой его разумного использования. Человек не всегда правильно ведет себя в природе. Для увеличения площадей под посевы, человек вырубает леса, нарушая этим экологию планеты. Растительный и животный мир постепенно исчезает. -Почему мы говорим о том, что животных надо охранять?(Исчезают многие виды животных) Какие вам известны причины исчезновения животных?(вырубка лесов, исчезновение растений, загрязнение воды, охота, загрязнение и разрушение почв, деятельность человека).животные играют огромную роль в природе. Но люди порой жестоко истребляют их ради меха или мяса, а иногда ради развлечения. Слайд 7. На диких животных влияет хозяйственная деятельность человека. Когда люди вырубают леса или загрязняют воду в реке, они невольно губят много животных, для которых лес или река-дом. Из-за хозяйственной деятельности человека и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкими. Слайд 8. Они занесены в Красную книгу. Для чего нужна эта книга? ( Красная книга предупреждает, что растение или животное находится в опасности, в беде и нуждается в охране.) - Как вы думаете, почему книгу назвали Красной, а не синей или зеленой? (ответы детей) - Красная книга – это сигнал опасности. Красная книга не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она еще раз переиздавалась. - Ваше мнение, почему Красная книга переиздавалась? (Появились новые виды животных, которые находились на грани исчезновения.) Вместе с тем меры, которые предпринимает человек, дают хорошие результаты, о чем свидетельствуют зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные и растения, например бобр и соболь.
|
Вступать в беседу.
отвечать на вопросы;
Аргументировать свой ответ
Отвечать на вопросы
Рассуждение детей
Отвечать на вопросы |
К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; К.:задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. Л.: владеть общим приёмом решения задач.
П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;
Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
|
5. Динамическая пауза |
|
1 мин |
Выполнение разминки. |
Выполняют разминку вместе с учителем; |
|
6. Формирование новых знаний
|
Практический метод; разбор ситуаций.
|
10-12 мин |
Зная особенности отдельных видов , их роль в природе, человек может охранять полезных ему животных, способствовать увеличению их численности, ограничивать размножение вредителей сельского хозяйства, переносчиков и возбудителей болезней. В нашей стране заботе о животном мире придается важное государственное значение. Всемирный день защиты животных. Международный день, призванный обратить внимание человечества на проблемы всех обитателей планеты Земля. Эта дата отмечается ежегодно 4 октября. Существуют основные принципы обращения с животными. Слайд 9. Слайд 10. Слайд 11 Огромную роль в нашей жизни играют домашние животные, они стали частью наших семей и нашего жизненного пространства. Сегодня практически в каждой семье проживают хотя бы одно животное, многие даже содержат по три и более. Люди заводят животных по самым различным причинам. Одни для того, чтобы тискать и при этом успокаиваться, другие в надежде обрести надежного и преданного друга. Большая часть населения всего мира считает питомцев лучшими душевными лекарями и психологами. Энергетика домашних животных очень сильная. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день домашние животные принимают активное участие в выздоровлении людей. Они живут на территориях больниц, лечебных санаториях, лагерях, в домах престарелых, детских интернатах и пр. - Но животные в опасности. Кто же виноват? Слайд 12. Как
вы думаете, почему появляются бездомные животные? -Молодцы!! Давайте запомним эти правила. |
Слушать учителя,
отвечать на поставленные вопросы.
Отвечать на вопросы
Высказывание детей.
Отвечать на вопросы
Выполнять самостоятельно
|
П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
К: слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог
П: наблюдать и делать выводы. |
7. Подведение итогов. |
Закрепление изученного материала |
5-8 мин |
Во всех случаях рекомендуется: слайд 14, 15, 16 Каким мы хотим видеть этот мир завтра? Слайд 17 - Берегите природу: животных, растения, воздух, воду, почву! |
Ответы учащихся |
П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; |
8. Рефлексия |
|
2 мин |
В заключении вернёмся к теме классного часа. Слайд 18 -Что нового вы узнали? -Что понравилось ? -С какими затруднениями столкнулись? Животные – часть природы. Природа как израненная птица кричит и просит о помощи. Слайд 19 Слайд 20 - Классный час окончен! |
Выполнять задание учителя. |
К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.