Час общения "Экология и Я"
Оценка 4.7

Час общения "Экология и Я"

Оценка 4.7
docx
22.08.2024
Час общения "Экология и Я"
klassnyy_chas-_my-tvoi_druzya_ekologiya.docx

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.Организация начала классного часа;

Словесный

1 мин

Здравствуйте! Всё надо беречь и лелеять: Копать осторожно, умеючи сеять, Не ловить, не  стрелять, и вообще, жить с умом. Ведь что нынче посеем - то завтра пожнём. Я хочу, чтобы эти замечательные слова стали эпиграфом не только нашего сегодняшнего классного часа, но и эпиграфом всей нашей жизни. Садитесь.

 Итак, начнём!  Слайд 1

Приветствовать учителя;

Осознавать необходимость рабочего настроя .

2. Повторение пройденного материала.

Словесный, наглядный;

Беседа.

5 мин

Давайте вспомним Что такое окружающая среда? Что изучает наука экология? Правильно. Экология- это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

Что занесено в эту книгу?

А какие страницы есть в Красной книге? И что записано на этих страницах? («чёрные»-растения и животные, которые исчезли,

«красные»-растения и животные, которые находятся на грани исчезновения

«оранжевые»- животные и растения число, которых постоянно уменьшается

«жёлтые»- перечень организмов, которые считаются редкими, но их число пока не сокращается

«белые» -перечисляются растения и животные, в чём благополучии учёные не сомневаются

«зелёные» - организмы, число, которых постепенно восстанавливается. Слайд 4

 

 

Ответы учащихся (Красная книга России)

Ответы учащихся (редкие и исчезающие растения и животные)

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л: учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

3. Введение и сообщение темы урока с использованием компьютерной презентации

 

Словесный, наглядный, практический;

Беседа, ответы на вопросы, работа с иллюстрацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

1.Беседа                                                                                       

 «Как прекрасен этот мир!» сегодня мы с вами возвращаемся к разговору об охране природы.

- Посмотрите на эти фотографии. Слайд 5.

 Как прекрасны эти создания природы!!! Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица земли.

По вине людей стали редкими многие виды животных. В последние  годы на Земле ежегодно исчезает от одного до десяти видов животных. Это больше, чем появляется новых видов. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения и составила мировой список, в который вошли все животные, находящиеся на грани исчезновения. А затем ученые решили назвать этот список «Красной книгой» (показать Красную книгу)

Известно, что животные играют очень важную роль в обеспечении населения Земли продуктами питания и сырьем для промышленности. Значительную долю продуктов питания, а также кожу, воск, шелк, шерсть и другое сырье человек получает от домашних животных. Рыболовство, особенно морское, промысел ракообразных и моллюсков также имеют важное значение для получения пищевых продуктов, витаминов, лекарств и т.д. Слайд 6.

Животный мир-важная составная часть природной среды. Забота о нем служит основой его разумного использования. Человек не всегда правильно ведет себя в природе. Для увеличения площадей под посевы, человек вырубает леса, нарушая этим экологию планеты. Растительный и животный мир постепенно исчезает.

-Почему мы говорим о том, что животных надо охранять?(Исчезают многие виды животных) Какие вам известны причины исчезновения животных?(вырубка лесов, исчезновение растений, загрязнение воды, охота, загрязнение и разрушение почв, деятельность человека).животные играют огромную роль в природе. Но люди порой жестоко истребляют их ради меха или мяса, а иногда ради развлечения. Слайд 7.  На диких животных влияет хозяйственная деятельность человека. Когда люди вырубают леса или загрязняют воду в реке, они невольно губят много животных, для которых лес или река-дом. Из-за хозяйственной деятельности человека и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкими. Слайд 8.  Они занесены в Красную книгу. Для чего нужна эта книга? ( Красная книга предупреждает, что растение или животное находится в опасности, в беде и нуждается в охране.)

 - Как вы думаете, почему книгу назвали Красной, а не синей или зеленой? (ответы детей)

- Красная книга – это сигнал опасности. Красная книга не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она еще раз переиздавалась.

- Ваше мнение, почему Красная книга переиздавалась? (Появились новые виды животных, которые находились на грани исчезновения.)

Вместе  с тем меры, которые предпринимает человек, дают хорошие результаты, о чем свидетельствуют зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные и растения, например бобр и соболь.

 

 

 

 

 

Вступать в беседу.

 

 

 отвечать на вопросы;

 

 

Аргументировать свой ответ

 

 

Отвечать на вопросы

 

 

Рассуждение детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечать на вопросы

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

К.:задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Л.: владеть общим приёмом решения задач.

 

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

 

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

 

5. Динамическая пауза

 

1 мин

 

 

Выполнение разминки.

Выполняют разминку вместе с учителем;

 

6. Формирование новых знаний

 

Практический метод; разбор ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-12 мин

Зная особенности отдельных видов , их роль в природе, человек может охранять полезных ему животных, способствовать увеличению их численности, ограничивать размножение вредителей сельского хозяйства, переносчиков и возбудителей болезней. В нашей стране заботе о животном мире придается важное государственное значение. Всемирный день защиты животных. Международный день, призванный обратить внимание человечества на проблемы всех обитателей планеты Земля. Эта дата отмечается ежегодно 4 октября.  Существуют основные принципы обращения с животными. Слайд 9. Слайд 10. Слайд 11

 Огромную роль в нашей жизни играют домашние животные, они стали частью наших семей и нашего жизненного пространства. Сегодня практически в каждой семье проживают хотя бы одно животное, многие даже содержат по три и более. Люди заводят животных по самым различным причинам. Одни для того, чтобы тискать и при этом успокаиваться, другие в надежде обрести надежного и преданного друга. Большая часть населения всего мира считает питомцев лучшими душевными лекарями и психологами. Энергетика домашних животных очень сильная. Ни  для кого не секрет, что на сегодняшний день домашние  животные принимают активное участие в выздоровлении  людей. Они живут на территориях больниц, лечебных санаториях, лагерях, в домах престарелых, детских интернатах и пр.

- Но животные в опасности. Кто же виноват? Слайд 12.

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные?
А вы встречали бездомных животных?
Чем отличаются домашние животные от бездомных? Слайд 13. Разберем ситуации(Ситуация 1 После школы вы нашли во дворе коробочку с маленькими котятами. Как вы поступите? Ситуация 2Вечером на прогулке вы нашли возле магазина потерявшегося голодного щенка. Как вы поступите? Ситуация 3По дороге в школу вы нашли выброшенную на улицу испуганную и травмированную кошку. Как вы поступите?)

 -Молодцы!! Давайте запомним эти правила.

Слушать учителя,

 

 

 

 

отвечать на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

Отвечать на вопросы

 

 

Высказывание детей.

 

 

Отвечать на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять самостоятельно

 

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог

 

 

 

П: наблюдать и делать выводы.

7. Подведение итогов.

Закрепление изученного материала

5-8 мин

Во всех случаях рекомендуется: слайд 14, 15, 16

Каким мы хотим видеть этот мир завтра? Слайд 17

- Берегите природу: животных, растения, воздух, воду, почву!

Ответы учащихся

П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

8. Рефлексия

 

2 мин

 В заключении вернёмся к теме классного часа. Слайд 18

 -Что нового вы узнали?

-Что понравилось ?

-С какими затруднениями столкнулись?

Животные – часть природы. Природа как израненная птица кричит и просит о помощи. Слайд 19

Слайд 20

- Классный час окончен!

Выполнять задание учителя.

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 


 

Час общения "Экология и Я"

Час общения "Экология и Я"

Этапы урокаМетоды и приёмыХронометражСодержание урока

Этапы урокаМетоды и приёмыХронометражСодержание урока

Л: учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

Л: учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

Беседа «Как прекрасен этот мир!» сегодня мы с вами возвращаемся к разговору об охране природы

Беседа «Как прекрасен этот мир!» сегодня мы с вами возвращаемся к разговору об охране природы

Беседа «Как прекрасен этот мир!» сегодня мы с вами возвращаемся к разговору об охране природы

Беседа «Как прекрасен этот мир!» сегодня мы с вами возвращаемся к разговору об охране природы

Зная особенности отдельных видов , их роль в природе, человек может охранять полезных ему животных, способствовать увеличению их численности, ограничивать размножение вредителей сельского хозяйства, переносчиков…

Зная особенности отдельных видов , их роль в природе, человек может охранять полезных ему животных, способствовать увеличению их численности, ограничивать размножение вредителей сельского хозяйства, переносчиков…

Как вы поступите? Ситуация 2 Вечером на прогулке вы нашли возле магазина потерявшегося голодного щенка

Как вы поступите? Ситуация 2 Вечером на прогулке вы нашли возле магазина потерявшегося голодного щенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2024