ГОМУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«РОСТОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №38»
Разработка внеклассного мероприятия
на тему «Час здоровья: витаминный коктейль»
Авторы:
Жукова Екатерина Игоревна
Мальцева Мария Владимировна
Рассказова Марина Александровна,
педагоги 2 «А» класса школы-интерната №38
г. Ростов-на-Дону, 2021 г.
Класс: 2;
Тема: «Витаминный коктейль»;
Цель: создание условий для приобщения детей к ЗОЖ и здоровому питанию;
Задачи:
1) Образовательные:
· расширить знания детей о здоровом питании и роли овощей и фруктов в нём;
· познакомить детей с понятием «витамин»;
2) Развивающие:
· формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
· развивать речь, мышление, умение слушать друг друга, взаимопомощь, умение работать в группе;
3) Воспитательные:
· воспитывать потребность в ЗОЖ и здоровом питании;
· воспитывать внимательное е и бережное отношение к своему здоровью;
Оборудование: мультимедийная презентация, слово «Здоровячок», распечатанное побуквенно на листах А4, конусы, спортивное оборудование, распечатанные названия тем, распечатанные и разрезанные пословицы, костюмы овощей, атрибуты для игры «Собери картошку».
Место проведения: актовый зал, приглашаются начальные классы.
1. Мотивация (организационный момент):
1. Дети выходят под песню, обходят конусы, хлопая в ладоши, затем бегут и берут буквы, напечатанные на листах А4, из которых складывается слово «Здоровячок».
2. Держат буквы. Вместе с ведущим произносят «Вас приветствует клуб «Здоровячок!»»
3. После приветствия произносят слова:
Ребёнок 1:
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
Ребёнок 2:
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать,
Руки мыть
И убирать кровать.
Ребёнок 3:
Утром окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ребёнок 4:
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Нас во век не одолеет.
Хором: И никто не заболеет!
4. Убирают буквы.
Исполнение песни «Закаляйся»:
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров.
Всех полезней солнце, воздух и вода, —
От болезней помогают нам всегда.
От всех болезней нам полезней
Солнце, воздух и вода!
Все микстуры, все лекарства выливай,
Физкультурой овладевай,
Развей свою мускулатуру
И победу добывай!
Бодр и весел настоящий чемпион,
Много песен, много шуток знает он.
А кто печально нос повесил —
Будет сразу побеждён!
Мне о спорте всё известно, мой родной,
Зря не спорьте вы поэтому со мной.
Прошу, пожалуйста, о спорте
Вы не спорьте, мой родной!
2. Вводная часть (актуализация знаний):
5. По окончанию песни бегут за спортивным снаряжением и встают на сцене в два ряда.
Ведущий:
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – здоровье, спорт – игра,
Физкульт-ура!
Бег:
Хочешь быть сильным – (хором) бегай!
Хочешь быть ловким – (хором)бегай!
Хочешь быть умным – (хором) бегай!
Скакалка:
Можно прыгать на скакалке:
Можно прямо, можно боком,
С поворотом и подскоком,
И с разбегом, и на месте,
И двумя ногами вместе.
Мяч:
Можно с мячиком играть
И бросать, и отбивать.
Отжимание:
Можно просто отжиматься!
Ведущий:
Можно петь и танцевать!
Хором:
Надо, надо закаляться!
6. Трое детей выходят вперёд перед сценой. Все начинают делать упражнения со снаряжением под музыку. По окончанию музыки кладут снаряжение на место.
7. Садятся на места.
3. Основная часть:
8. Ведущий рассказывает о предстоящем мероприятии. Ученикам предлагается выбрать тему мероприятия из предложенных: «Овощи – кладовая витаминов»;
«Даёшь здоровое питание!»;
«Витаминный коктейль»;
«Питайся здорово!».
Выбранная тема: «Витаминный коктейль».
9. Ведущий напоминает зрителям, что прежде чем сесть за стол и начать есть, надо помыть руки. Проводится практикум «Моем руки»:
Моем руки мы снаружи,
Моем-моем изнутри,
Раз-два-три, ну-ка повтори!
Моем каждый пальчик
Моем-моем между пальцев,
Моем-моем как хирурги,
Раз-два-три!
8. Ведущий рассказывает, что когда мы садимся за стол есть, необходимо соблюдать определённые правила. Проводится практикум «правила поведения за столом».
Ведущий:
Посмотрите на ребят:
Не сутулятся сидят.
Ребёнок 1:
Ложки держат аккуратно,
Ребёнок 2:
Крошки на пол не бросают,
Ребёнок 3:
Чай на стол не проливают,
Ведущий:
Потому что твёрдо знают:
Все вместе:
Когда я ем – я глух и нем!
Когда я кушаю – я никого не слушаю!
На стол нельзя ложиться и соль не брать руками!
9. После практикума детям предлагается поиграть в игру «Собери пословицу. Необходимо собрать пословицу из двух разрезанных частей.
Зелень на столе – … здоровье на сто лет.
Лук – … от семи недуг.
Яблоко на ужин – … и врач не нужен.
За ягодами пойдёшь – … здоровье найдёшь.
Овощи – … кладовая здоровья.
Морковь … прибавляет кровь.
10. Начинается сценка «Хозяйка с корзинкой». Во время выступления овощей показывается презентация со слайдами о пользе соответствующего овоща.
Хозяйка с корзинкой:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на Земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушку иль свёкла?
Ох!..
Презентация овощей:
Морковь:
Может ты от взрослых слышал
Ты читать об этом мог:
Если хочешь стать повыше,
Если хочешь видеть лучше –
Кушай тёртую морковку,
Пей с утра морковный сок!
Он и вкусный, и полезный,
Есть в нём сахар и железо,
Он содержит каротин,
Детям он необходим!
Помидор:
Всех краснее и вкуснее,
Всех полезней и важнее!
Помидор полезен свежий,
Маринованный, солёный,
И в приправе, и в борще,
И в салате, и вообще.
Капуста:
Это
ж наш продукт любимый!
Её варят и солят.
Компонент незаменимый
Для девчонок и ребят.
Пирожки, скажу, с капустой
Очень даже хороши!
Из капусты щи густые
Всем приятны для души.
Есть в капусте витамины
А, В, С и даже Е!
Они умные картины
Пробуждают в голове.
Лук:
А меня всегда боятся –
От меня глаза слезятся.
Я приправа в каждом блюде,
Очень я полезен людям!
Угадали? Я ваш друг!
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
Свекла:
Кушай свёклу отварную
Можно тёртую сырую.
И свекольник, винегрет
Всем болезням скажут нет!
Чеснок:
Чеснока душистый зубчик
Мы с тобой положим в супчик,
Ах какой же он полезный
Нас спасает от болезней.
Картофель:
На полях растет картофель
И на наших огородах.
Люди сеют его много
Этот чудный дар природы.
Он со всех сторон полезный,
Вкусный и питательный.
В рацион наш, как известно,
Входит обязательно.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свеженький огурчик
Всем понравится конечно!
Хозяйка с корзинкой:
Кто из вас, из овощей
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Ведущий:
Спор давно кончать пора!
Вот что можем мы сказать:
«Чтоб здоровым сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения!»
11. Класс уходит переодеваться для танца. С залом проводится игра «Посади картошку»:
Участники игры распределяются на две команды с равным количеством игроков в каждой команде. Команды выстраиваются в колонны у стартовой черты обозначенной красной атласной лентой, во главе с капитаном, стоящим первым. Каждый из капитанов команд держит в руках ведёрко, в котором находится по три клубня картофеля.
На расстоянии от финишной черты, напротив каждой команды лежат в ряд по три бумажных кружочка (лунки).
По сигналу педагога капитаны команд начинают игру, они бегут к кружочкам и «сажают» картошку по одной в каждую «лунку». Затем возвращаются к своей команде и передают пустое ведёрко следующему игроку, тот бежит к лункам и «копает» картофель, урожай собирает в ведёрко, возвращается к своей команде и передаёт ведёрко с картофелем следующему игроку. Следующий игрок сажает и т. д. Игра заканчивается когда последний игрок посадил/выкопал картофель, а побеждает та команда которая первой посадила/собрала картофель.
12. Ведущий рассказывает о фруктах и их пользе и читает загадки о фруктах:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Ответ: Яблоко)
Фрукт оранжевый, красивый,
Съешь его — прибавит силы.
Витамином С богат
И полезен для ребят. (Ответ: Апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… (Ответ: Банан)
Он на солнце созревает
И без косточек бывает.
Ну, не ягода, а клад
Этот сладкий… (Ответ: Виноград)
В начале лета созревает,
И цветом красным удивляет.
По вкусу нежна и приятна
И очень она ароматна. (Ответ: клубника)
13. Класс выходит на танец «Чунга-чанга». По окончанию танца дети все вместе исполняют песню:
Наша школа – чудо-остров,
Жить нам здесь легко и просто!
Жить нам здесь легко и просто,
В нашей школе.
Наше счастье постоянно:
На десерт едим бананы, виноград и апельсины, киви, груши, мандарины,
Всё сплошные витамины
В нашей школе!
4. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия):
14. Ведущий подводит итоги занятия. Задаёт вопросы классу и залу:
Что узнали сегодня?
Чему научились сегодня?
Что хотели бы ещё узнать?
Чему хотели бы ещё научиться?
Что вам сегодня понравилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.