Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс
Оценка 4.9

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
родителям
4 кл
05.02.2017
Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс
Час общения проводится на родительском собрании в IV четверти 4 класса. Дети готовят к этому занятию стихи, сценку и песню. В качестве наглядного материала используется презентация. Основными видами деятельности на занятии являются тренинг, игра, моделирование реальных и воображаемых ситуаций. Ученики и родители знакомятся с основными понятиями: имя, сведения об истории имён, фамилий, правила отношения к прозвищам. Значение этого занятия состоит в том, чтобы развивать коммуникативные возможности младших школьников: преодолевать неуверенность и застенчивость при подготовке публичного выступления. Главное - создать атмосферу согласия, взаимопонимания, готовности поступиться личным во имя блага окружающих, вызвать стремление к добрым поступкам. Учитель должен постараться сделать союзниками и детей, и родителей.
час общения для родителей.doc
МОУ Вохтожская средняя общеобразовательная школа № 2 Грязовецкого муниципального района Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). Составила: Киселёва  Ольга Владимировна,  учитель начальных классов. Контактный телефон:  8­817­553­29­67 1 2011 г. Аннотация занятия       Час общения проводится на родительском собрании в IV четверти 4 класса. Дети готовят к этому занятию стихи, сценку и песню. В качестве наглядного материала используется презентация.          Основными видами деятельности  на занятии  являются  тренинг, игра, моделирование   реальных   и   воображаемых   ситуаций.   Ученики   и   родители знакомятся с основными понятиями: имя, сведения об истории имён, фамилий, правила отношения к прозвищам.          Значение этого занятия состоит в том, чтобы развивать коммуникативные возможности   младших   школьников:   преодолевать   неуверенность   и застенчивость   при   подготовке   публичного   выступления.   Главное   ­   создать атмосферу согласия, взаимопонимания, готовности поступиться личным во имя блага окружающих, вызвать стремление к добрым поступкам. Учитель должен постараться сделать союзниками и детей, и родителей. Описание проблемы             Нравственное   воспитание   является   одним   из   основных   направлений воспитательной   работы.   Перед   учителем   стоит   задача:   воспитание   доброты, честности,   справедливости,   правдивости   ­   важнейших   нравственных   качеств младших школьников.             Перед   школой   стоит   задача   на   основе   уже   имеющихся   интересов пробуждать,   формировать   и   развивать   новые   социально   ценные   интересы,   а также   интересы,   наиболее   соответствующие   индивидуальным   особенностям, возможностям и способностям учащихся.   2 Научить ребёнка понимать душевное состояние другого человека, его боль и тревоги,   оказывать   бескорыстную   помощь   и   поддержку,   быть   чутким   и внимательным, отзывчивым и сердечным ­ это задача,  как семьи, так и школы.         Младший школьный возраст ­ время интенсивного приобретения ребёнком социальных знаний, которые включают в себя усвоение общественных норм и правил, а также способов действий в различных ситуациях. Именно в начальной школе дети учатся принимать в расчёт нюансы дружбы и авторитета, учитывать множество предписаний и правил.            Занятие строится так, чтобы пробудить внутренние духовные силы ребёнка, открыть для него радость общения. Для решения этих задач учитель использует литературные   произведения,   музыку,   различные   тренинги,   игровые   приёмы, моделирование   реальных   и   воображаемых   ситуаций,   информационные   проблемно­диалоговые технологии.   и             Применение   тренингов   позволяет     прочувствовать   личностно­значимые понятия,   приобрести   новый   жизненный   опыт,   включить   в   процесс   осознания материала всех детей. Ребята учатся слушать и слышать друг друга, совместно усваивать   и   присваивать   общественные   ценности,   вырабатывать   собственную позицию. Час общения «Как избавиться от прозвищ?» Цели:     1. Показать, как люди берегут своё имя;                2. Воспитывать уважение к окружающим;                 3. Вырабатывать психологическую защиту, учить не реагировать на обидные слова. Задачи: формировать умение чувствовать рядом другого человека;                осмысливать поступки свои и одноклассников;                учиться дружить. Дополнительный   материал:  стихотворения   «Прозвище»   Р.Сеф,   «Как   его зовут?» В.Масс, М.Червинский, «Рыжий» Э.Успенский, сценка «Дразнилка». 3 Ход мероприятия: Дети   и родители сидят   полукругом: внутренний полукруг ­ дети, внешний ­ родители. № п/п Деятельность учителя Деятельность учеников и  родителей I. Вводный этап. 1.Присоединение учащихся к теме.  Приветствие (учитель обращается к детям по именам). ­ Приятно слышать такое обращение к себе? Какие чувства вы испытали? ­ Приятно, тепло,  душевно.  ­ В народе говорят, что самый сладкий звук  для человека ­ звучание его имени. 2.Актуализация чувственного опыта.  Психологический тренинг. ­ Произнесите своё имя ( Я­…) ­ с гордостью; Дети по кругу произносят своё имя. ­ радостью; ­ восторгом; ­ с иронией; ­ с насмешкой; ­ с достоинством.   Рефлексия. ­ Какое звучание вам больше понравилось? 3.Объявление  темы занятия. ­ Вежливый человек всегда внимателен к  4 ­ Когда мы говорили своё  имя с гордостью,  радостью, достоинством. людям. Он старается не причинять им  неприятностей, не оскорблять окружающих  ни словом, ни делом. В слове заключена  великая сила. Доброе слово может  подбодрить человека в трудную минуту,  может помочь рассеять плохое настроение.  Но не только слова должны быть у вас  добрыми. Надо, чтобы  и поступки ваши  были разумными, ясными, такими, чтобы  никогда вам не приходилось за них краснеть,  стыдиться. ­ Прочитайте первые три правила  вежливости на слайде. Дети читают правила: 1.Вежливость  проявляется в  отношениях с людьми. 2.Вежливый человек не  причинит  другому  неприятностей и обид. 3.Будь вежлив со своими  товарищами: не давай им  прозвищ и кличек. ­ Сегодня мы поговорим о том, как  избавиться от прозвищ. Будем учиться не  реагировать на обидные слова. Основной этап. 1. Имена полные и сокращённые. ­ Как вы думаете, ребята, без чего на свете  ­Без имени. 5 II. жить нельзя? «Нет меж живущих людей, да не может и  быть безымянных». Гомер ­ Имена, с которыми вы обычно обращаетесь  друг к другу, являются неполными,  Называют свои полные  имена. сокращёнными. А знаете ли вы своё полное  имя? Задание 1. ­ На слайде записаны имена: Саша, Таня,  Алексей, Александр, Татьяна, Алёша,  Николай, Нина, Коля. Назовите имена парами: полное и  сокращённое. ­ Какое имя осталось без пары? ­Это имя употребляется только в одной  форме. Задание 2. ­ Назовите из списка имён на слайде имена  девочек, мальчиков: Света, Коля, Женя,  Петя, Лена. ­Какое имя можно отнести и к мужским, и к  женским? ­А как отличить мальчик это или девочка?  Назовите полное женское имя и полное  мужское имя. Задание 3. ­ Если женская пара у мужского имени  Фёдор? Вспомните сказку К.И.Чуковского  6 ­ Саша­Александр, Таня­ Татьяна, Алёша­Алексей,  Коля­Николай. ­ Нина. ­Имя Женя. ­ Евгения, Евгений. ­ Федора. «Федорино горе». Задание 4. ­ Как вы думаете звали в детстве Ивана­ царевича? Марью­царевну? Василису  Премудрую? Задание 4. ­ Подумайте, какие из названий цветов могут быть именами: ромашка, ландыш, гвоздика,  роза, лилия…? ­ Ваня, Маша, Вася или  Васа. ­ Роза, Лилия. ­ Почему же названия цветов используются  как женские имена? ­ Так как родители хотят, чтобы их девочки были  красивыми. 2. Что значит имя? ­ С давних времён считалось, что имя нам  дано не случайно и смысл имени каким­то  таинственным образом связан с судьбой и  характером человека.  В прежние времена новорождённому обычно  давали имя святого, день которого был где­ то недалеко от даты рождения младенца.  Например, если мальчик родился в начале  июля, то ему могли дать имя Петр, потому  что Петров день приходится на 12 июля.  Если девочка родилась в конце ноября или  начале декабря, то её могли назвать  Катериной в честь св. Катерины, день  которой ­ 7 декабря.  ­ Часто выбирают имя, которое кажется  красивым или модным, порой называют  7 ребёнка в память о родных или в честь  замечательных людей. Например, имя Валя  стало особенно популярным после полёта в  космос первой женщины ­ Валентины  Терешковой. ­ Кто из вас знает, почему вам дали  такое  имя?  ­ Послушаем ваших родителей почему вас  Родители рассказывают  так назвали?  3.Об истории имён, фамилий. почему и в честь кого  назвали своего ребёнка. ­Древние русские имена были своеобразными характеристиками (приметами) людей, по  которым можно было выделить человека из  окружающих (Мал, Рябой, Добр, Молчан,  Селянин…). В Древней Руси не было разницы между  именем и прозвищем. Наши имена появились  значительно позднее. ­Люди всегда берегли своё имя и старались  сделать так, чтобы оно жило как можно  дольше, прославляли себя делами. 4. Разбор ситуации. ­ Но вот мы попали в школу…Здесь бушует  многоголосая жизнь: ­Бык! Постой, Бык! Ну, подожди! ­ Привет, Ходуля! ­ Отстань, Рыжий! Кому сказано! ­Косой, шапку забыл, иди к тёть Нюре!  8 ­Заикашка, ну Заикашечка, дай задачку  списать! Мне вдруг начинает казаться, что я попала в  недобрую сказку, где живут некрасивые  звери и вещи, и разговаривают они  мальчишечьими и девчоночьими голосами. Выглядываю. Нет, не сказка. Обыкновенный  школьный коридор. А Бык ­ просто Быков;  Ходуля ­ высокий мальчишка; забывший  шапку Косой ­ Серёжа Зайцев. ­ Может быть, ребятам нравится, когда  ­ Нет, не нравится. Так  коверкают и переиначивают их имена? ­ Воспитанный человек старается не исказить поступают  только  невоспитанные дети. нечаянно чужое имя и уж никак не уродует  его нарочно. Вообще, всякое коверканье слов ­ признак не слишком высокой культуры. ­ Смеяться над чьим­то именем, превращать  его  в предмет шуток может только не очень  умный человек. Но ещё хуже тот, кто  издевается  над внешностью другого и  дразнит его обидными кличками. ­А можно ли смеяться над людьми худыми,  полными, с веснушками, больными, в очках? ­Вы правы, нельзя ни в коем случае. Ведь  главное, чтобы у человека было доброе  сердце, чтобы он был трудолюбив, честен. Среди вас, к сожалению, есть ребята,  ­ Нет, нельзя.  Воспитанные дети  никогда не будут  подшучивать над  физическими  которые могут подразнить кого­нибудь,  обидеть. недостатками своих  товарищей. 9 ­Посмотрите сценку «Дразнилка» и  подумайте, как же бороться с дразнилками. ­Как отреагировала на прозвище «рыжая  девочка»? ­Почему Саше стало плохо? ­ Мы сейчас попробуем сформулировать  правила, которые помогут избавиться нам от  прозвищ. 1­е правило: «На клички не отзываться!» ­Послушайте стихотворение «Прозвище»  Р.Сефа ­Какое правило можно  сформулировать из  этого стихотворения? 3­е правило: «Называй друга по имени, и он  будет обращаться к тебе так же». ­Послушайте стихотворение В.Масса и  М.Червинского «Как его зовут?» и скажите,  Дети показывают сценку ­Девочка не обратила  внимания. ­Саша  хотел обидеть  девочку, но у него не  получилось. ­На прозвища не  сердиться. вежлив ли его герой. ­Пусть каждый проверит, как он сам  называет других.  ­ Если нечаянно назвал другого его  ­Мальчик называет своих  друзей невежливо. ­Нужно стараться  обращаться ко всем по  прозвищем ­ извинись. 4­е правило: «Учись понимать шутки, умей  имени.  отшучиваться!» Заключительный этап. ­ Грубость, неуважительное отношение к  10 Ученик читает  стихотворение «Рыжий»  Э.Успенского людям ­ признак плохого воспитания. Да  здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!  Игра «Я ­ ласка». Все предметы называть только ласково:  кошка ­ кошечка, друг ­ дружочек, мама ­  мамочка и т.д. ­Назовите ласково своего соседа (соседку),  который сидит рядом. Называют своих соседей,  ­ Как ласково вы называете своих родных и  близких людей? обращаясь к ним ласково. ­Мамочка, мамуля,  III. папочка, папуля,  бабулечка, бабуля,  дедуля. ­Давайте попросим рассказать ваших  родителей, как они ласково называют своих  детей. Родители называют своих  детей ласковыми  Итог занятия. ­Прочитайте правила на слайде: как нужно  словами. относиться к людям, которые рядом с тобой. Постарайтесь эти правила не забывать. 1.Не отвечай на грубость  грубостью. 2.Вежливый человек  приветлив и всегда  внимателен к людям. 3.Приучи себя постоянно  помнить об окружающих.   ­ А сейчас ребята исполнят песню  В.Шаинского «Всё мы делим пополам». 11 Прозвали Лёшу «Ветчиной». И ходит Лёша  Сам не свой,  И на лице Страдание. Приложение Прозвище. Не понимает он того, Что надо (Только и всего), Чтобы отстали от него­ Не обращать Внимания. 12 « Спасибо», «здравствуйте», «простите» Как его зовут? Р.Сеф Произносить он не привык. Простого слова «извините» Не одолел его язык. Не скажет он друзьям по школе: Алёша, Петя, Ваня, Толя. Своих друзей зовёт он только: Алёшка, Петька, Ванька, Толька. Если мальчик конопат, Разве мальчик виноват, Что родился рыжим, конопатым? Но, однако, с малых лет Пареньку прохода нет, И кричат ехидные ребята: ­Рыжий! Рыжий! Конопатый! Убил дедушку лопатой. А он дедушку не бил, А он дедушку любил. Вот он к деду. Ну а дед Говорит ему в ответ: ­ У меня ведь тоже конопушки! Если выйду я во двор, Самому мне до сих пор Вслед кричат ехидные старушки: В.Масс, М.Червинский Рыжий. В небе солнышко горит И мальчишке говорит:  ­Я ведь тоже рыжим уродилось!  Я ведь, если захочу,  Всех подряд раззолочу, Ну­ка посмотри, что получилось! Рыжий папа. Рыжий дед! Рыжим стал весь белый свет! ­Рыжий! Рыжий! Конопатый! Убил дедушку лопатой!.. А если каждый конопат, Где на всех набрать лопат! 13 ­Рыжий! Рыжий! Конопатый! Убил дедушку лопатой. А я дедушку не бил, А я дедушку любил.                          Э. Успенский 14

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс

Час общения «Как избавиться от прозвищ?» (организация работы с родителями). 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017