Час общения на тему "Безопоасность в сети Интернет" (4 класс)
Оценка 4.7

Час общения на тему "Безопоасность в сети Интернет" (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
02.12.2017
Час общения на тему "Безопоасность в сети Интернет" (4 класс)
Час общения был проведён в 4 классе, Разработка содержит полезные ссылки и итоговый тест. Содержание занятия содержит описание опасностей и правил безопасного пользования всемирной сетью в игровой форме, интересную физминутку, а так же направлено на формирование всех УУД соответственно ФГОС.
классный час.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. Тепличный САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ САРАТОВСКОГО РАЙОНА» Разработка классного часа «Безопасность в сети Интернет». (4 КЛАСС) Автор разработки: Заплетина Е. В., учитель начальных классов 2017г. Саратовская область Саратовский район Тема:  «Безопасность в сети Интернет» Дидактическая цель:  Создать условия для ознакомления с правилами безопасного поведения  детей при пользовании сетями Интернет, развития речи учащихся, логического мышления,  рассказать  о вирусах, вредоносных программах, в интернете; дать знания о том, как себя вести в  социальной сети.                                                                                                                                         Задачи: Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь  избежать этих опасностей. Планируемые результаты:                                                                                                                          Предметные:  Формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете,  организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование  мировоззрения учащихся,  формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков  правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов  безопасного поведения в сети. Метапредметные: Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания,  памяти, логического и творческого мышления; воспитание  гуманизма, положительного отношения  к труду, целеустремлённости, формирование умения управлять своей познавательной  деятельностью. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная,  индивидуальная, групповая. Регулятивные: ­ умеют оценивать правильность выполнения действий при работе в Интернете Познавательные: ­ общеучебные­ осуществляют поиск и выделение необходимой информации; ­логические­выстраивают логическую цепь рассуждений Коммуникативные   аргументы Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, памятка учащимся, тест. Эпиграф на слайде:  Интернет тебе не враг, если знаешь что и как!  : ­научиться высказывать свое мнение, обосновывать его, приводить  Ход занятия: 1. Вступительное слово. Есть такая сеть на свете  Ею рыбу не поймать.  В неё входят даже дети,  Чтоб общаться иль играть.  Информацию черпают,  И чего здесь только нет!  Как же сеть ту называют?  Ну, конечно ж...(Интернет)  Что такое Интернет, как он работает, об этом мы с вами говорили в прошлом году. Мы живём в  эпоху Интернета, без которого сейчас трудно справиться. Хорошо это, или плохо — решать уже  вам, но ценность Всемирной сети отрицать не будем. Интернет заменил у нас многое. Это нам  облегчило жизнь. Сейчас всего лишь при помощи одного небольшого устройства мы можем  обмениваться мгновенными сообщениями, покупать книги или музыку, получать любую  необходимую информацию и многое другое. Интернет ворвался в нашу жизнь. 2. Просмотр социального ролика «Безопасный интернет – детям» https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ&feature=youtu.be 3. Объявление темы. Постановка задач.  ­ Ребята, скажите, кто может пользоваться сетью Интернет? А с какой целью?  ­ Как вы считаете, есть ли какие­либо опасности при использовании сети Интернет? ­ Именно об Интернет­безопасности мы сегодня с вами поговорим. Чтобы Интернет стал нам  настоящим другом, нужно соблюдать правила, узнать которые нам поможет сегодня наш друг:  смайлик.  ­ А как вы думаете, какая опасность может подстерегать пользователей интернета? ­  Мы можем найти в интернете любую информацию, но некоторые сайты могут быть заражены, и  наш компьютер может «заболеть». Поэтому постарайтесь запомнить основные правила безопасного  интернета. Слайд «Если что­то непонятно Страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи!» ­ Итак, если вы открыли Интернет, и вам что­то непонятно или не нравится, сразу зовите взрослых,  не надо рисковать и совершать ошибки, лучше проконсультироваться с родителями или учителем. Слайд «Как и всюду на планете, Есть опасность в Интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем!» ­ Чтобы обезопасить себя в Интернете, достаточно установить программу­фильтр, она не будет вас  пускать на опасные страницы и вовремя предупредит, что на сайт нельзя заходить. Таких программ  в настоящее время очень много. Слайд «Не хочу попасть в беду — Антивирус  заведу! Всем, кто ходит в Интернет, Пригодится наш совет!» ­ Не забывайте, что при работе в Интернете антивирус должен обязательно работать, так как очень  часто нам встречаются зараженные вирусом файлы и сайты, после которых наш компьютер  "заболеет". Слайд «Иногда тебе в сети Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь!» ­ Это правило очень важное! Мы часто используем интернет в учебных целях, ищем то, что нам  интересно, но не стоит забывать, что всю информацию на сайты выкладывают люди и не всегда  такая информация является достоверной! Если у вас возникают сомнения, лучше проверьте  несколько раз данные, которые вы нашли! Слайд «Злые люди в Интернете Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди!» ­ Интернет ­ это виртуальный мир, в котором не всегда встречаются только добрые и хорошие  люди. Очень часто нам предлагают знакомства и встречи, так называемые "доброжелатели". Ни в  коем случае этого не делайте! Разве вы пойдете на встречу с незнакомым человеком? Согласитесь  сесть в чужую машину? Точно так же и в виртуальном мире! Слайд «С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай ­ Никого не обижай!» ­ Никогда не оскорбляй, не говори другим того, что может обидеть, задеть человека. Каждый раз  стоит задуматься: "А хотелось бы мне, чтобы так поступали со мной?" Слайд «Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В Интернет не помещай И другим не сообщай!» ­ Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья! Слайд «Мы хотим, чтоб Интернет Был вам другом много лет! Будешь знать семь правил этих — Смело плавай в Интернете!» 4. Работа с памятками в группах.  Сейчас я вручу каждому памятку с правилами.  Вы в группах прочитайте памятки  и обсудите, кто  уже умеет соблюдать эти правила, кто уже сталкивался с подобными случаями и постарайтесь их  запомнить и выполнять. Правила безопасного пользования интернетом и мобильной связью 1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что  безопасно делать, а что нет.  2. Прежде чем начать дружить с кем­то в Интернете, поставьте в известность родителей,  спросите у них, как безопасно общаться.  3. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, так как она  может быть доступна незнакомым людям. Где Вы живёте, в какой школе учитесь, номер  телефона должны знать только друзья и родственники.  4. Используйте веб­камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние  люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.  5. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если получили такое  письмо, не отвечайте на него, покажите его родителям. В случае, если ответите на подобное  письмо, отправитель будет знать, что Вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком  и будет продолжать посылать вам «спам».  6. Если Вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные  письма могут содержать вирусы.  7. Необходимо знать, что если публикуете фотографии, видеоматериалы, каждый может  посмотреть их. 8. Никогда не нажимайте незнакомые ссылки. Полезные ссылки: Как удалить вирусы. http://windows.microsoft.com/ru­ru/windows­vista/How­do­I­ remove­a­computer­virus Опасности, с которыми можно столкнуться в Интернете http://detionline.com/mts/rules 5. Беседа о правах ребёнка. ­Дети обладают всеми основными правами и свободами человека, однако требуют особой правовой защиты, так как они имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди.  Документы, в которых прописаны права детей, называются ­ Декларация о правах ребенка и  Конвенция о правах ребенка.     (Слайд) Ст. 13 п.1 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает  свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью  других средств по выбору ребёнка.  Ст.17 1­ая часть Государства­участники признают важную роль средств массовой  информации и обеспечивают право ребенка иметь доступ к информации и материалам из  различных национальных и международных источников, особенно к такой информации и  материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному  благополучию. ­ Ребята, а как вы думаете, нужна ли защита детям от информации и материалов, наносящих вред  их благополучию?      Не случайно в 2011 году был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации,  причиняющей вред их здоровью и развитию».       Общение в социальных сетях предоставляет людям с недобрыми намерениями возможность  причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного  и социально опасного содержания.  Интернет может быть прекрасным и полезным средством для  обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть  опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительств о и прочие малоприятные  явления.  Тема правильного поведения детей в Интернете ­ очень важная тема. Учреждён Международный  День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля. 6. Физминутка. Игра «Вирусы» Описание игры: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки  одного цвета обозначают, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки другого цвета – безопасная  информация, безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между  командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они,  по команде ведущего, бросают другой команде. Задача: как можно быстрее закидать  противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и  сохранять у себя все «безопасные». Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!»,  участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше  «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено. ­ Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться  защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из  листочков бумаги красного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2  снежка белого и красного цвета. Красные снежки – «опасные», а белые – «безопасные». По  моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды – как можно  быстрее закидать противоположную команду снежками. Также задача каждой команды –  успеть откидывать все красные снежки и сохранять у себя белые. 7. Рефлексия. Работа в парах. Тест:  1.   Что такое Интернет? а) вычислительная сеть б) всемирная сеть в) компьютерная игра 2. Нужно ли в интернете всем сообщать свою фамилию, имя, адрес, номер школы? а) всем виртуальным друзьям нужно рассказать о себе б) никогда не сообщать личную информацию в) сообщать только вымышленную информацию 3. Можно ли отправлять SMS или оставлять свой номер телефона с незнакомого  сайта, чтобы получить код доступа к игре или подарку? а) никогда не следует отправлять SMS или давать свой номер телефона б) всегда оставлять номер телефона, а SMS слать нельзя в) всегда отправлять сообщение и давать номер, чтобы получить код доступа 4. Что такое ник? а) вымышленное виртуальное имя б) компьютерная программа в) компьютерный герой 5. Виртуальный друг предлагает встретиться, ваши действия: а) встретиться с виртуальным другом в торговом центре б) сообщить родителям о встрече в) встретиться с виртуальным другом в заброшенном, таинственном месте 6. На вашу электронную почту пришло письмо от неизвестного адресата, вы: а) сохраните в черновики и откроете позднее б) откроете немедленно в) никогда не открываете писем от неизвестных адресатов 7. В сети вы встретились с дразнилками и оскорблениями, вы: а) отвечаете грубостью б) заблокируете этого человека и сообщите родителям в) никому об этом не говорите 8. Компьютерным вирусом называется ... а) безобидный червячок б) компьютерная программа, нарушающая работу других программ в) компьютерный герой­шпион 9. Антивирусная программа ­ ... а) программа обнаружения вирусов на вашем компьютере б) название журнала о компьютерах в) программа закаливания организма 10. Сколько времени детям, по мнению специалистов, можно проводить за  компьютером? а) пока не выиграешь в любимую игрушку б) пока не подготовишься к урокам в) не более часа в день Проверка. 8. Итог занятия. ­А теперь подведём итоги нашего классного часа. У вас на столе лежат три картинки. Выберите ту,  которая соответствует вашему настроению (Слайд) и  подпишите под ней: Сегодня  на уроке я узнал … Я буду применять полученные знания на… Мне понравился урок … Сегодня  на уроке я ничего нового не узнал. ­ Спасибо всем за работу! А на память об этом уроке у вас останется памятка по безопасному  поведению в Интернете. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения,  отдыха или общения с друзьями. Но  – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета у вас было всё просто отлично! (Слайд) Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/vospitatelnaya­rabota/2016/02/01/ http://infourok.ru/material.html?mid=53431 http://www.youtube.com/watch?v=cn3YVBOP03Q

Час общения на тему "Безопоасность в сети Интернет" (4 класс)

Час общения на тему "Безопоасность в сети Интернет" (4 класс)

Час общения на тему "Безопоасность в сети Интернет" (4 класс)

Час общения на тему "Безопоасность в сети Интернет" (4 класс)

Час общения на тему "Безопоасность в сети Интернет" (4 класс)

Час общения на тему "Безопоасность в сети Интернет" (4 класс)

Час общения на тему "Безопоасность в сети Интернет" (4 класс)

Час общения на тему "Безопоасность в сети Интернет" (4 класс)

Час общения на тему "Безопоасность в сети Интернет" (4 класс)

Час общения на тему "Безопоасность в сети Интернет" (4 класс)

Час общения на тему "Безопоасность в сети Интернет" (4 класс)

Час общения на тему "Безопоасность в сети Интернет" (4 класс)

Час общения на тему "Безопоасность в сети Интернет" (4 класс)

Час общения на тему "Безопоасность в сети Интернет" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2017