Час общения на тему "Прекрасно там, где пребывае милосердие" (4 класс)
Оценка 4.6

Час общения на тему "Прекрасно там, где пребывае милосердие" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
4 кл
02.12.2017
Час общения на тему "Прекрасно там, где пребывае милосердие" (4 класс)
Данный час общения проведён в 4 классе. Разработка содержит материал для презентации и карточки для игр. Содержание часа общения направлено на формирование понятия милосердия, развитие личностных качеств , воспитание взаимоуважения, способности сочувствовать людям с разными отклонениями и помогать им, умение прощать .
кл час.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. Тепличный САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ САРАТОВСКОГО РАЙОНА» Час общения  «Нравственное воспитание младшего школьника.  Прекрасно там, где пребывает милосердие.» (4 КЛАСС) Разработчик занятия: Заплетина Е. В., учитель начальных классов 2017г. Саратовская область Саратовский район 1 Аннотация  В   процессе   педагогической   работы,   выполняя   функции   классного   руководителя обучающихся   младших  классов,  важно  уделять  особое  внимание  деятельности  классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников. Ребенок   школьного   возраста,   особенно   в   начальной   школе,   наиболее   восприимчив   к духовно­нравственному   развитию   и   воспитанию.   А   вот   недостатки   этого   развития   и воспитания   трудно   восполнить   в   последующие   годы.   Пережитое   и   усвоенное   в   детстве отличается большой психологической устойчивостью. В   классе,   где   я   являюсь   классным   руководителем,   тема   милосердия   особенно актуальна, поэтому и была выбрана именно эта тема для общения. Одним  из видов  внеурочной  деятельности является проведение  классных  часов как формы   воспитательной   работы   классного   руководителя   в   классе,   при   которой   ученики принимают   участие   в   специально   организованной   деятельности,   способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Именно к семье, к воспитанию любви и верности, уважению, чуткости, отзывчивости, сердечности, как нравственным базовым ценностям, и хотелось обратиться, проводя этот классный час.   Классный   час  выполняет  функции:   просветительскую,   ориентирующую, направляющую, формирующую.  Суть  просветительской   функции  состоит   в   том,   что   классный   час   дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах.  Ориентирующая   функция  способствует   формированию   определенного   отношения   к окружающему миру и выработке материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления,   происходящие   в   окружающем   мире   (зачем   человек   милосерден?   Как   помочь бессердечному человеку и т.п.).  Просветительская и ориентирующая функции тесно связаны между собой, т.к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они не знакомы.  Направляющая функция  призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся (разыгрывание ситуаций, опыт из личной жизни). Формирующая функция вырабатывает у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения. Разработка классного часа «Милосердие»  Цели: ­ образовательные:  познакомить   детей   с   таким   нравственным   понятием   милосердие   с   целью   выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок; ­  развивающие:  развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного  поведения и поступков окружающих людей, развивать такие личностные качества, как умение  признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, критически осмыслять собственные  нравственные поступки и поступки сверстников и одноклассников;  ­ воспитательные:  воспитывать   взаимоуважение,   вежливое   обращение,   способность   чувствовать,   понимать себя и другого человека, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей. Оборудование:  ­ презентация на тему «Милосердие»,             ­ сердечки, материал для изготовления сердечек, 2 ­ пазлы в виде сердца, ­ сказка «Голос сердца». Ход мероприятия I. Организационный момент  Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть сегодняшнее мероприятие принесет вам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.   Начать классный час хочу со стихотворения, которое для Вас подготовил Андрей. Внимательно прослушайте его, так как оно подскажет вам, о чем пойдет речь на нашем часе общения.  II.  Мотивация. Определение темы занятия. «Без сердца что поймем?» Без сердца что поймем?  Как пожалеем, как полюбим, Как чуткими и добрыми мы будем?  Как боль чужую разделить мы сможем, Как слабому в беде его поможем?  Без сердца мы – лишь куклы заводные, Бездушные, красивые, пустые.  Я лучшей в жизни похвалой считаю, Когда сердечным человека называют. ­ Какие важные слова прозвучали в этом обращении? Сердце, чуткость, добро, сердечность, отзывчивость…..  (дети   называют   все   возможные   варианты   ответов:   доброта   и   жалость,   благородство   и честность,   ответственность,   добросердечность,   душевность,   доброжелательность,   добродетель, добропорядочность). ­ Все ваши ответы верны!  ­ Посмотрите на наше сердце, которое является символом стихотворения,  и вы увидите, что все ваши ответы нашли место в нем. Главное, что все эти слова мы можем соединить в одно понятие – это милосердие.  ­ Как вы думаете, в чем заключен смысл слова «Милосердие»?  ­ Милосердие – это многогранное и многоликое понятие. ­   Значение   данного   слова   можно   узнать   из   толкового   словаря.   Одно   из   толкований представлено на слайде. Милосердие  ­ это готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается. И не важно, какая это помощь: физическая, духовная или материальная.  Главное ­ это желание оказать помощь человеку, который оказался в беде. Ласковое  и доброе слово, исходящее из сердца человека способно изменить многое и направить человека на добрые и светлые поступки. III.  Работа с текстом. 3 Каждый человек способен на милосердие. Но человеку иногда свойственно ошибаться и забывать о милосердии. Порой это происходит из­за того, что человек не слышит голоса своего сердца.  Например, как мальчик из сказки «Голос сердца». Чтение сказки "Голос сердца".  Семья   ласточек   свила   круглое   гнездышко   под   самой   крышей   Митиного   дома.   Мите нравились ласточки, и он часто мечтал: «Вот бы у меня в доме жила такая птичка». Однажды у печки засорилась труба. Папа приставил к крыше лестницу, залез на крышу и почистил трубу. Увидел Митя, что папа лестницу забыл убрать, и обрадовался, что теперь может поймать птичку. Взял он папин рыболовный сачок и прикрыл им гнездо. Вылетела ласточка и тут же затрепыхалась в  сачке.   Прибежал  Митя  с   ласточкой  домой.   «Обрежу  ей   крылышки,  чтобы   она  от  меня  не улетела», – решил Митя, но не нашел ножниц.  Сунул мальчик птичку за пазуху, сел у окна и задумался.  – Тук­тук­тук! – стучало сердце мальчика.  – Кто это стучит? – спросила ласточка.  – Я стучу, Митино сердце, – ответило сердце.  – Знаешь, – пожаловалась ласточка, – Митя хочет мне крылышки обрезать, а у меня в гнезде птенчики остались. Попроси своего хозяина отпустить меня.  Не могу я тебе помочь, – ответило сердце. – У меня очень тихий голос, и мой хозяин меня не слышит.  громче.  Что же делать, неужели мои птенчики погибнут?! – заплакала ласточка.  Ее горькие слезинки проникли прямо в Митино сердце, и от этого голос сердца сразу стал Тук­тук­тук, – застучало сердце мальчика изо всех сил. – Митя, разве ты не слышишь, как пищат маленькие голодные птенцы без мамы ласточки?  Поднял мальчик глаза к окну, прислушался и услышал писк.  Это,  наверное,   твои  дети   плачут.  Извини,   я  забыл,  что  тебе  надо  кормить  птенцов!  – воскликнул мальчик и выпустил птичку в окно.  Трепеща крылышками, ласточка взмыла в небо и вскоре вернулась к гнезду с добычей. Митя вышел во двор. Возле лестницы сидел и хищно поглядывал на птичек соседский кот.  Пошел отсюда, бессовестный! Не смей трогать наших птичек, – закричал на кота Митя.  Он решил охранять семью ласточек, пока папа не придет с работы и не уберет лестницу.  Вопросы к рассказу "Голос сердца".  Выслушиваются все мнения, дети вовлекаются в диалог.   ­ Как Вы думаете, почему Митя сначала хотел поймать ласточку, а потом стал охранять ее гнездо?  ­ Можно ли по глазам, голосу, жестам, поступкам человека узнать, какое у него сердце и есть ли в нем милосердие?  ­ Почему люди иногда говорят: «Этот человек бессердечный?»  ­ Как Вы думаете, «о чем стучит Ваше сердце»?  ­ Какую роль в жизни человека играет сердце?  Вывод:   надо   научиться   слушать   голос   сердца,   которое   подскажет   путь   милосердия. Каждый способен на милосердие! Просто надо его услышать! А мы с вами всегда ли слышим свое милосердие?  IV. Игра «Милосердные поступки» Работа в группах. Каждой группе выдаются элементы пазла, которые нужно собрать в картинку в виде «Доброго сердца». Сердце должно состоять из 6 пазлов, на которых изображены милосердные поступки. Так же среди пазлов и такие, где изображены недопустимые поступки. Задача команд – определить, какие поступки, нарисованные на деталях пазла, может совершить милосердное сердце, а какие поступки не будут свойственны такому сердцу. Задача на скорость и полноту обоснованности ответа.  Обоснования по слайдам. 4 V. Практическое занятие «Милосердное сердце»  ­ Ребята, на сегодняшнем занятии мы сможем подарить частицу своего сердца и наполнить добром и светом сердца ваших близких. Что мы для этого можем сделать? (ребята предлагают версии).   Сначала   давайте   выясним,   какие   чувства   должны   быть   в   каждом   добром   сердце. (выслушиваются мнения ребят и открывается слайд)    ­   Я   предлагаю   каждому   из   вас   изготовить   своё   доброе   сердце,   с   обратной   стороны которого вы напишите то качество человека, которое входит в понятие «милосердие». Каждый по своему понимает, что такое милосердие, напомню, что это понятие многогранно. Ласковое и доброе слово, исходящее из сердца человека, способно изменить многое и направить человека на добрые и светлые поступки. А если это любящее сердце мамы или папы, бабушки или дедушки, сестры или брата?  ­ Сделаем наше сердечко так, чтобы ваши родные или друзья смогли прочувствовать, с какой любовью, заботой вы делали это сердце. Поделимся своей добротой с близкими. ­ А теперь переходим к практической части нашей работы.  Заранее на обратной стороне картона напишите то качество человека, которое характеризует его как милосердного. Вырезанную полоску бумаги складываем пополам. Края полоски склеиваем внутрь и соединенными краями прижимаем к сгибу. Придерживаем края некоторое время, чтобы они надежно склеились. Получившееся «сердце» прикрепляем к картону. ­ Вместе все наши сердца создадут самое большое милосердное сердце.  VI. Вывод. Обобщение.  ­ Ребята, держа в руках сердце нашего милосердия, давайте определимся, что же нового каждый из нас вынес для себя из нашей сегодняшней беседы.  Ребята делают выводы:  Милосердие – понятие многогранное.  Каждый человек способен на милосердие! 5 Просто нужно его услышать! Важно видеть не только глазами, но и сердцем! ­ Добрым сердцем!!! Как же нужно поступать, чтобы вас считали милосердным? (правила  доброты) Как можно назвать человека, который всегда готов прийти на помощь и ничего не требует  взамен, а иногда даже жертвует своей жизнью во благо другим? (герой) Давайте послушаем как ребята рассуждали на тему «Кто может стать героем».  (заслушиваются сочинения ­ рассуждения детей) VII. Заключительние. - Каждый день ­ это маленькая жизнь, в которой нужно увидеть главное. Жизнь – это счастье!  Нужно это не забывать и видеть это самому и помогать видеть другим!  Милосердие в этом помогает человеку! Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе,  отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути  оказания помощи людям. Помогать людям – это доброе дело. Как вы понимаете поговорку:  «Спешите делать добро!» (работа с пословицами)     Без Милосердия что скажем? Без Милосердия что прочтём? Без милосердия как жить будем? VIII. Рефлексия. После завершения классного часа каждый ребенок подходит к столу, на котором стоят две чаши  и кладут в одну красный кружок (положительные эмоции от мероприятия) или в другую – синий  (отрицательные эмоции).  6 Интернетресурсы: • • • • http://days.pravoslavie.ru/Life/life2532.htm http://www.idrp.ru/htm/fair/ioann­zlatoust.htm http://www.idrp.ru/htm/fair/ioann­zlatoust.htm http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1911_05_02.html 7

Час общения на тему "Прекрасно там, где пребывае милосердие" (4 класс)

Час общения на тему "Прекрасно там, где пребывае милосердие" (4 класс)

Час общения на тему "Прекрасно там, где пребывае милосердие" (4 класс)

Час общения на тему "Прекрасно там, где пребывае милосердие" (4 класс)

Час общения на тему "Прекрасно там, где пребывае милосердие" (4 класс)

Час общения на тему "Прекрасно там, где пребывае милосердие" (4 класс)

Час общения на тему "Прекрасно там, где пребывае милосердие" (4 класс)

Час общения на тему "Прекрасно там, где пребывае милосердие" (4 класс)

Час общения на тему "Прекрасно там, где пребывае милосердие" (4 класс)

Час общения на тему "Прекрасно там, где пребывае милосердие" (4 класс)

Час общения на тему "Прекрасно там, где пребывае милосердие" (4 класс)

Час общения на тему "Прекрасно там, где пребывае милосердие" (4 класс)

Час общения на тему "Прекрасно там, где пребывае милосердие" (4 класс)

Час общения на тему "Прекрасно там, где пребывае милосердие" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2017