Час общения «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?» (11 класс, час общения, для классных руководителей)
Оценка 4.7

Час общения «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?» (11 класс, час общения, для классных руководителей)

Оценка 4.7
Игры +3
docx
психологическая работа +1
11 кл
27.02.2017
Час общения   «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?» (11 класс, час общения, для классных руководителей)
Конспект урока Всемирные законы жизни или как стать счастливым..docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №5» Час общения   «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?»   Автор: Кузвесова Елена Юрьевна   Класс:_11 класс___________________________________________________ План­конспект урока Г. Березники, 2017г. Предмет, тема урока:  час общения  «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым». Образовательная область: социальная педагогика Этап обучения по данной теме: основной Цель   урока:  Деятелъностная   цель:   овладение   навыками   рефлексивной деятельности. Содержательная цель: расширение представлений участников о собственном внутреннем мире, о духовно­нравственных ценностях человека. Задачи урока:  1. Информационно­теоретическая  задача:  расширение  знаний  обучающихся, связанных с понятием «счастье»,     осмысление понятия «счастье» применительно к самому  себе.   2.   Личностно­смысловая   задача:   формирование   потребности   строить собственную   жизнь   и   жизнь   окружающих   на   основе   духовно­нравственных ценностей, повышение самооценки. 3.   Социально­коммуникативная   задача:   обучение   способам   (навыкам) установления   эмоционального   контакта   между   участниками,   создание психологически комфортной ситуации для самораскрытия и нравственного самовыражения обучающихся. Тип урока: урок «открытия» нового знания Используемые приемы, методы, технологии обучения:  словесные: диалог, дискуссия, экспресс­интервью, блиц­опрос, беседа, метод художественно­педагогической   драматургии   (работа   с   притчей),   методы организации смыслотворчества (создание учащимися своего индивидуального смысла,   обогащение   своего   индивидуального   смысла), методы   организации мыследеятельности (мобилизация творческого потенциала учащихся), методы организации рефлексивной деятельности (самоанализ, самооценка), работа с цитатами; наглядные: иллюстрации, презентация; практические:   проективные   техники   («Незаконченное   предложение»,  метод дополнения,   «Зеркало»),   упражнения   активизирующие   самопознание   и рефлексию, методика написания письма, метод ранжирования;  приемы: поощрение, внимание, просьба, укрепление веры в собственные силы ребенка,   доверие,   прием   «работа   в   круге»,   межличностная   коммуникация, взаимодействие; технологии:   личностно­ориентированная   (И.С.   Якиманская),     технология саморазвития   личности   школьника   (Г.   К.   Селевко),   здоровьесберегающие, психотехники,   технология   групповой   работы,   технологии   интерактивного обучения, игровые (тренинг), ИКТ.  Используемые формы познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная, групповая. Оборудование  (демонстрационные, раздаточные  материалы),  основные источники   информации:  мультимедийное   оборудование,   презентация, карточки с заданиями, карточки для письма «Пишу тебе добрые и теплые слова»     (по   числу   участников   группы),   банка,   камни,   горох,   песок, декоративная   бабочка,   копировальный   аппарат,   конверты   с   надписью «Золотые   правила   счастья»   (по   числу   участников   группы),   шкатулка   с зеркалом.  Прогнозируемый   результат     компетентности): коммуникативные   компетентности,   учебно­познавательные,   личностные, социальные, социокультурные Список используемой литературы:  1. Алемаскин М.А., Воспитательная работа с подростками. ­ М., 1979. 2. Березина В., Ермоленко Г., Социальный  педагог в школе. // Воспитание (формируемые школьников. ­ 2006, № 2. 3.  Игры,   обучение,   тренинг,  досуг.,  /   Ред.  В.В.   Петрусинский.–  М.:   Новая школа, 1994.– 368с. 4.   Курчаткина   И.Е.,   Игры   для   развития   интеллектуального   потенциала ребенка// Пед.технологии.­2009.­№6.­С.37­41 5. Кашлев С.С., Технология интерактивного обучения. – Мн.: Белорусский верасень, 2005 6. Купченко  В.Е., Терехова  Н.Н.,  Тренинг  развития  эмпатии у  подростков средствами сказкотерапии// Психология и школа.­2009.­№4.­С. 7.   Мясоед   Т.А.,   Интерактивные   технологии   обучения.   Спец.   семинар   для учителей. ­ М., 2004 8.   Морозовская   Е.,   Готовые   программы   тренингов   с   использование проективных карт, Институт проективных карт, 2010. 9. Мустакас К., Игровая терапия.– СПб: Речь, 2000.­282с. 10.   Монина   Г.Б.,   Коммуникативный   тренинг   (педагоги,   психологи, родители).– СПб: Речь, 2010.– 224с.: ил. 11.   Пидкасистый   П.И.,   Хайдаров   Ж.С.,   Технологии   игры   в   обучении   и развитии. ­ М., 1996 12.   Поляков   С.,   Психологический   тренинг­практикум//   Шк.пс.­2006.­   №3.­ С.12­15 13. Родионов В., Элементы тренинга на классном часе// Шк.пс.­2007.­ №10. 14. Суворова Н., Интерактивное обучение: Новые подходы. ­ М., 2005.  15.  Темплтон  Джон, Всемирные законы жизни, электронная библиотека. 16.  Фопель  К., Как  научить  детей  сотрудничать? Психологические   игры  и упражнения. Часть 2 /  17. Фопель К.; пер. с нем. – М.: Генезис, 1998. – 160 с. Интернетресурсы: 1. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=552122 2. http://lib5.podelise.ru/docs/40200/index­6169­8.html 3. http://www.psyoffice.ru/3­0­promet­00004.htm 4. http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/programma­treningovykh­zanyatii­ po­proforientatsii­v­ramkakh­vnedreniya­ 5. http://www.bestreferat.ru/referat­137790.html 6. http://lib5.podelise.ru/docs/40200/index­6169­8.html 7. http://psycabi.net/pritchi/159­kak­stat­schastlivym­pritcha­o­schaste 8.http://nsportal.ru/shkola/klassnoe­rukovodstvo/library/klassnyi­ chasdiskussiyakak­stat­schastlivym 9. http://www.licey.net/teacher/class/happiness 10. http://edu.znate.ru/docs/4768/index­194983.html 11. http://bookz.ru/authors/djon­templton/d­templ_957/1­d­templ_957.html План часа общения:  1.Организационный. Введение в проблему. 2. Обозначение темы и целей часа общения. 3. Работа над проблемой. 4. Упражнения на активизацию самопознания. 5. Упражнения на активизацию рефлексии.  6. Рефлексия. Ход занятия Этап Деятельность учителя Деятельность учеников 1.Организационный. ­   Здравствуйте,   ребята!   Сегодня Учащиеся Введение проблему.    в занятие   буду вести у вас я. Зовут меня Елена Юрьевна. Надеюсь, что приветствуют учителя. наша   встреча   будет   интересной   и познавательной. ­   Давайте   все   улыбнемся,   и   пусть наши улыбки говорят о том, что мы рады   видеть   друг   друга.   И   с хорошим  настроением  начнем наше занятие. 2. Обозначение темы и   целей   часа ­   Ребята,   сегодня   мне   хочется рассказать вам одну притчу. общения. Метод художественно­ педагогической драматургии (работа с притчей) Слайд №2 ­ Счастье бродило по свету и всем, кто ему встречался на пути, Счастье   Однажды исполняло   желания.   по   неосторожности Счастье провалилось   в   яму   и   не   смогло выбраться. К яме подходили люди и загадывали   желания,   а   Счастье, естественно, выполняло их. И люди уходили,   оставив   Счастье   сидеть   в   Однажды   к   яме яме   дальше.     Он подошел   молодой   парень. посмотрел   на   Счастье,   но   не   стал ничего требовать, а спросил:  — Тебе­то, Счастье, чего хочется?   — Выбраться отсюда, — ответило Счастье.   Парень   помог   ему   выбраться   и пошел   своей   дорогой.   А   Счастье...   побежало за ним. ­ Ребята, как вы думаете, о чем мы ­ Что такое счастье.  Техника   блиц­ сегодня побеседуем? опроса Слайд 3   Как   быть ­ счастливым? ­ Ребята, на какие вопросы вы хотели бы получить ответы, беседуя о таком понятии как «счастье»? ­   Верно.   А   еще   можно   задать   такие вопросы: «Счастлив ли я в этом мире? Кто­то счастлив от того, что я живу в этом мире?»   Работа   над 3. проблемой. Педагог   подходит   к   нескольким учащимся,   называет   их   по   имени   и экспресс­ спрашивает: Метод   интервью. 4.   Упражнения   на активизацию самопознания. Техника «Незаконченное предложение» ­ Вы встречали счастливых людей? Как вы догадались, что они счастливы? ­   Счастье   подобно   бабочке.   Чем больше ловишь его, тем   больше оно ускользает. Но все в твоих руках. У меня   в   руках   большая   бабочка   – символ   всех   счастливых   людей. Передавая ее из рук в руки, мы будем продолжать одну фразу: «Я счастлив, потому что….» Спасибо за ваши ответы. (ответы учащихся) ­   Вы   знаете,   скупцы   обычно   не добиваются счастья — его получают люди  щедрые.   Ты   просто   даешь другому   частичку   самого   себя   —   в виде  доброго   поступка,   полезной идеи,   слова   поддержки,   помощи   в   своевременной трудный   момент, подсказки. Ты берешь нечто из своей   приправляешь   добротой головы, твоего   сердца   и   вкладываешь   это   в голову или сердце другого.  ­ Посмотрите, у меня есть банка. Что вы можете сказать об этой банке? ­ Она пустая. Проблемная ситуация. Прием «Я­ позиция и общественно значимая норма». Затем   учитель   достает   мешок   с камнями. Он укладывает в банку камни Метод художественно­ педагогической драматургии (работа с притчей). Методика «Солнышко» до самого верха. ­ А теперь что вы можете сказать об этой банке? ­Она полная. Затем преподаватель достал мешок с горохом и начал заполнять банку. ­ А теперь? ­ Теперь банка полная. Учитель   достал   мешок   с   песком     и начал заполнять все пространство. ­ А вот теперь банка полна! Сейчас я объясню   вам,   что   произошло. Представим себе, что банка – это наша жизнь. Камни – это самые важные вещи в нашей жизни, это наши любимые, это люди   с   кем   мы   счастливы:   семья, дом…(можно   предложить   детям продолжить список самим).  Все   высказывания   заносятся   в   виде рисунка.   Солнышко,   высказывания детей – лучики. ­ Семья, дом, мама, папа,   брат,   сестра, бабушка,   дедушка, домашние животные. Горох – это те вещи, которые не так значимы для нас, но то что делает нас Машина,   ­ квартира, счастливыми: это может быть дорогой костюм или машина. Продолжите этот компьютер, смартфон, сотовый список. А   песок   –   это   все   мелкое   и телефон,   поездка на юг. незначительное в нашей жизни, все те которые мелкие проблемы,     сопровождают нас на протяжении всей нашей   жизни.   Так   вот,   если   бы   я сначала засыпала в банку песок, там уже   нельзя   было   бы   поместить   ни камни, ни горох. Поэтому никогда не позволяйте   различного   рода   мелочам заполнять   вашу   жизнь,   закрывая   вам глаза на более важные вещи. Слайд 4. Солнышко счастья. ­   Ребята,   вот   вы   сейчас   составили солнышко   счастья.   Вы   счастливы   от того, что эти лучики окружают вас и дают вам частички своего счастья? Все это ваши жизненные ценности. ­   Какую   из   этих   ценностей   вы   бы поставили на первое место, какую на второе?   Проранжируйте   мысленно лучики солнышка. ­ Если бы вам было известно, что какой­ Метод ранжирования. Метод   работы   с   Прием цитатами. составления правил. то   определенный   поступок   принесет вам счастье, уверенность в себе, успех и радость, вы бы его совершили?  ­ Но такое средство у вас уже имеется! Золотое   правило   поможет   вам получить   все   это,   если   вы   будете следовать ему на практике. Разбейтесь по микрогруппам по 3­4 человека. У вас   на   карточках   записаны различные   цитаты.   Выберите   те, которые   вы   бы   поместили   в   книгу «Золотое правило счастья». Каждая   группа   озвучивает   1­2 правила. Эти правила вырезаются из общего   списка   и   отдаются ведущему.   может   Ведущий вклеивать эти правила на отдельный листок,   который   озаглавлен «Золотые   правила   счастья».   Это листок   копируется   каждому участнику   и   вкладывается   в отдельный   конверт.   На   конвертах имеется   правила счастья». заголовок   «Золотые 5.   Упражнения   на   ­   Ребята,   у   меня   есть   волшебная активизацию рефлексии.  шкатулка. находится   В   этой   шкатулке самого   портрет   счастливого,   доброго,   успешного, Методика «Зеркало». повышения самооценки.   Прием самодостаточного   человека. хотите узнать, кто это?   Вы В шкатулке лежит зеркало. Учитель подходит к каждому из ребят (или каждый   ребенок   подходит   к учителю),   смотрит   в   шкатулку   и видит себя. ­   Ребята,   кого   вы   увидели   в   этой ­ Себя.  шкатулке? ­   Вам   приятно   было   получить   от ­ Да. меня такой подарок и услышать, что именно   каждый   из   вас   самый счастливый,   самый   добрый,   самый успешный   и   самодостаточный человек? ­ Конечно, человек счастлив от того, что его ценят и любят, принимают и понимают. ­   Ребята.   Сейчас   я   попрошу   вас написать   хорошие   пожелания Методика   «Пишу теплые   и   добрые другому человеку. Там может быть несколько   предложений.   Вы   не слова в твой адрес».   кому   достанется   ваше знаете, письмо. И вы не знаете, от кого вам придет письмо.  Детям дается до 5 минут. ­   А   теперь   в   своих   письмах подчеркните   те   слова,   которые   вы хотели   бы   слышать   чаще   всего. Сверните   свои   письма   счастья.   Я положу их в конверты с «Золотыми правилами счастья» и подарю вам. ­ За что вы бы хотели поблагодарить себя? ­ За что вы бы хотели поблагодарить меня? В   конце   урока   педагог   дарит конверты   «Золотые счастья»  детям.   правила 6.  Рефлексия. Метод   экспресс­ интервью.

Час общения «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?» (11 класс, час общения, для классных руководителей)

Час общения   «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?» (11 класс, час общения, для классных руководителей)

Час общения «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?» (11 класс, час общения, для классных руководителей)

Час общения   «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?» (11 класс, час общения, для классных руководителей)

Час общения «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?» (11 класс, час общения, для классных руководителей)

Час общения   «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?» (11 класс, час общения, для классных руководителей)

Час общения «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?» (11 класс, час общения, для классных руководителей)

Час общения   «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?» (11 класс, час общения, для классных руководителей)

Час общения «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?» (11 класс, час общения, для классных руководителей)

Час общения   «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?» (11 класс, час общения, для классных руководителей)

Час общения «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?» (11 класс, час общения, для классных руководителей)

Час общения   «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?» (11 класс, час общения, для классных руководителей)

Час общения «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?» (11 класс, час общения, для классных руководителей)

Час общения   «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?» (11 класс, час общения, для классных руководителей)

Час общения «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?» (11 класс, час общения, для классных руководителей)

Час общения   «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?» (11 класс, час общения, для классных руководителей)

Час общения «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?» (11 класс, час общения, для классных руководителей)

Час общения   «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?» (11 класс, час общения, для классных руководителей)

Час общения «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?» (11 класс, час общения, для классных руководителей)

Час общения   «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?» (11 класс, час общения, для классных руководителей)

Час общения «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?» (11 класс, час общения, для классных руководителей)

Час общения   «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?» (11 класс, час общения, для классных руководителей)

Час общения «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?» (11 класс, час общения, для классных руководителей)

Час общения   «Всемирные Законы жизни или как стать счастливым?» (11 класс, час общения, для классных руководителей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017