Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.
Оценка 4.8

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
11 кл
21.06.2018
Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.
Тренинг педагогической компетентности для 11 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Занятия расчитаны на 5 дней подряд по 5-6 часов. Основные процедуры – информирование, ролевые игры, упражнения.Тренинг педагогической компетентности для 11 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Занятия расчитаны на 5 дней подряд по 5-6 часов. Основные процедуры – информирование, ролевые игры, упражнения.
тренинг 4.docx
ТРЕНИНГ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Пояснительная записка Психологии   педагогической   деятельности   и   личности   учителя посвятили свои исследования Ананьев Б.Г., Левитов Н.Д., Гинецинский В.И., Кузьмина Н.В., Реан А.А.,  Бодалев А.А., Сластенин В.А. и др. Еще   в   20­е   годы   профессия   учителя   была   отнесена   к   «профессиям высшего типа» как творческая, требующая не только постоянной работы над предметом  и собой, но и призвания. Учитель,   как   и   представитель   других   профессий   типа   «человек­ человек»,   подвержен   риску   развития   профессиональных   деформаций личности и синдрома эмоционального сгорания. И то, и другое может стать существенным препятствием профессиональной успешности. Психологизация образования поставила учителя перед необходимостью постоянного обновления фонда психологических знаний, с одной стороны, и заботы о личностном росте ­  с другой. В   отечественной   психологической   практике   накоплен   опыт психологического   консультирования   педагогов   и   проведения   для   них тренингов   личностного   роста   (Самоукина   Н.В.,   Дубровина   И.В.,   Битянова Н.В.,   Ясвин   В.А.,   Ушаков   К.М.   и   др).   В   ходе   групповой   работы   ,   в пространстве   психологической   безопасности,   создаются   условия   для актуализации раннее полученных психологических знаний и освоения новых, для   самораскрытия   и   самопознания,   для   становления   на   путь   обретения личностной   зрелости.   Последняя     во   многом   определяет   эффективность деловых   и   межличностных   коммуникаций     в   творческой   образовательной среде. Цели данной программы: ­обновление фонда психолого­педагогических знаний педагогов; ­выработка коммуникативных  и рефлексивных навыков; ­снятие психозащитного поведения. Группа   в составе   12­15 человек   комплектуется из числа педагогов, прошедших     через   индивидуальное   психологическое   консультирование   и пожелавших участвовать в тренинге. Занятия проводятся в течение   5 дней подряд   по   5­6   часов.   Требования   к   помещению   –   обычные:   возможность работы   в   кругу   и   в   микрогруппах,   возможность   движения   и   уединения   в перерывах. Основные процедуры – информирование, ролевые игры, упражнения. Каждое занятие начинается и заканчивается рефлексией «здесь и теперь». В ходе рефлексии на начало дня могут быть заявлены проблемы отдельными участниками,   над   которыми   с   согласия   группы   возможна   работа   в   кругу. Поэтому предлагаемый  алгоритм занятий  не является  жестким:  в  той  или иной мере ( это зависит от сложившейся атмосферы доверительного общения и от зрелости группы) всегда присутствует элемент спонтанности. Содержание занятий День 1. Мы и наша профессия   «Вы знаете, мне по­прежнему верится, Что, если останется жить Земля, Высшим достоинством человечества Станут когда­нибудь учителя. Не на словах, а по доброй традиции, Которая завтрашней жизни под стать, Учителем надо будет родиться И  лишь после этого – стать…» Р.Рождественский   Цели: ­адаптация к условиям групповой работы; ­создание атмосферы доверия; ­сверка ожиданий; ­шаг к самопознанию 1. Знакомство: каждый называет свое имя в той форме, как он бы хотел, чтобы его называли в группе, сообщает о своих ожиданиях 2.Информирование о тренинге, принятие правил 3.Разминка:   по   кругу   проговариваются     две   фразы   (поочередно),   с обоснованием утверждения – «Быть патриотом своей профессии –хорошо», «Быть патриотом своей профессии – плохо» 4.Ролевая игра «Учитель на перекрестке ожиданий». Микрогруппы: администрация школы, коллеги, ученики, родители учеников, собственная семья. Обсуждение в микрогруппах: чего они ждут от учителя. Затем   один   участник   садится   в   центре   круга,   микрогруппы   –   вокруг. Сообщения   об   ожиданиях:   «Мы,   администрация   школы,   ждем   от   тебя, хотим ,чтобы ты…» и т.д. Возможные ответы «учителя»: я буду это делать, я учту, я приму к сведению. Деролизация: каждый проговаривает – «я не…, я ­ …» 5.Обсуждение: что чувствовали, когда сообщали   «учителю» о своих ожиданиях, будучи в  ролях, что чувствовал «учитель». Возможное   резюме:   требования   к   учителю   –   многоплановы,   порой   – противоречивы:   и   решительным   надо   быть,   и   осторожным,   и   мягким,   и твердым. 6.Информирование:   профессия   учителя   как   эмоциогенная, профессиональные деформации личности учителя, синдром эмоционального сгорания. 7.Две   микрогруппы:   портрет   профессионально   деформированного учителя и портрет эмоционально «сгоревшего» учителя. Варианты: юмористическое описание, рисунок, пантомима, инсценировка 8.Групповая дискуссия: как профессионально не «деформироваться» и эмоционально не «сгореть»? Возможное резюме: необходимо поддерживать свою профессиональную   личностного   здоровья,   о компетентность   и   заботиться   о   сохранении   саморазвитии, о личностной зрелости 9. Игра «Психологический зоопарк». На столе в центре круга – мягкие игрушки. Ведущий: «Посмотрим на этих симпатичных зверюшек, идя вокруг стола, пока звучит музыка. Выберем глазами ту игрушку, которая нас тоже выбирает. Как только музыка смолкнет, игрушку можно взять. Ничего, если чьи­то намерения совпали: можно коллективно владеть игрушкой. Теперь сядем   в круг и поговорим: представимся – кто мы, что мы, зададим друг другу вопросы, какие хочется задать». Разговор в ролях.. Деролизация . 10.Индивидуально: портрет  «Несуществующее животное» Ведущий:   «Создайте   мысленно   мозаичный     портрет   несуществующего животного, собирая  детали из этих игрушек. Не забывайте про цвет, форму, тактильные ощущения. Можно сделать  описание этого животного в таблице из двух колонок: части  тела, у кого взяты. Можно нарисовать». По   окончании   работы:   «Ознакомьтесь     с   таблицей,   в   которой представлена интерпретация частей тела животного. Объединитесь в пары и покажите друг другу своих животных, расскажите о них. Можно ли сказать, что получился рассказ о своем «Я»: наличном, желаемом, идеальном?» Психологический зоопарк Животное  Еж Крокодил  Кошка   Части (информационные элементы) Иглы тела Характерологические   черты личности Зубы, шипы Форма тела, глаза, уши, Самостоятельность,   красота,   доброта, Агрессия, накопительство, защищенность Агрессия Собака Заяц Олень Тигр Лев Свинья Енот (необычный медвежонок) Мышка Черепаха Размер   тела,   цвет шерсти:   серый,   хвост, зубы Форма   тела,   панцирь, лапы Слон Размер   тела,   хобот, уши, бивни, ноги, хвост   лапы, усы,   хвост, шерсть, когти Зубы, глаза, нос, хвост, лапы, шерсть Уши,  лапы, хвост     форма   тела, Рога, копыта, глаза, специфический   окрас шерсти, пятна Форма тела,  зубы, усы, хвост, лапы, специфический   окрас шерсти, полосатость Голова, прическа, хвост, лапы волосы,     Форма   тела, пяточком,   свиноматки   нос образ грациозность, непостоянство   Преданность, трудолюбие, агрессивность,   пустозвонство, комформность Трусость,   скорость   реакции, быстрота движений   Благородство,   изящество, защищенность,   оригинальность   сила, Мудрость,   свободолюбие, агрессия, оптимизм красота, сила, агрессия,   ловкость, красота,   сила,   лидерство, Красота, благородство, интеллектуальность,   агрессия, вспыльчивость Материнство,   неряшливость, неуклюжесть,   предательство, заботливость, семейственность, флегматичность,   добродушие, ограниченность Форма тела, хвост, лапы Трудолюбие,   оригинальность   сонливость робость, заниженная мышления, инровертированность, неуклюжесть,   (депрессивность), неповоротливость Скромность,   пугливость, самооценка, «серость» Медлительность, флегматичность, защищенность, отстраненность от   общества,   мудрость, долголетие  Сила,   неповоротливость, агрессия, доминирование, ум, выносливость, Лиса Обезъяна Жираф  Птица  Форма   мордочки,   нос, хвост Человекоподобная форма   тела,   мимика, хвост, лапы, глаза, нос, уши   Шея, окраса шерсти своеобразие Крылья,   клюв,   перья, голос,   разнообразие цвета Волк   серый   цвет Зубы, шерсти Верблюд   форма   тела, Горб, походка, цвет шерсти Белка Хвост, лапы, мордочка, уши Баран Рога, шерсть Тюлень Тюлененок Форма   тела, морда, клыки   лапы,         легкость карьеризм, самооценка, красота,     медлительность необычность,   ловкость, подвижность, подражание, устойчивость Хитрость,   лживость,   красота, изящество,   изобретательность, коммуникабельность Веселость, прыгучесть, зависть, интеллектуальные способности Тугодумие, восприятия, отличительные способности Высокая самолюбование, эмоциональность, свободолюбие, характера, честолюбие Агрессия, выносливость, «серость», преследования, «жертвы»   вредные Выносливость, бескультурие, привычки,   неисправность   девиантного поведения,   физическое   и духовное уродство, удел быть виноватым,   брать   на   себя чужие обязанности Легкость, привлекательность, ответственность, работоспособность, деловитость Упрямство,   прямолинейность, настойчивость, целеустремленность, практицизм Лень, неделовизм, злость, глупость, мания позиция неповоротливость,   инфантилизм; подвижность,         тупость, Белый   цвет   шерсти, глаза, нос черты младенца, любопытство, беспомощность,   наивность, внешняя привлекательность 11.Рефлексия: кто как чувствовал себя   сегодня, как чувствует себя сейчас, в конце занятия. Плакат «Слово дня» ­ ведущий, после того как все высказались, раздает   небольшие листки: «Напишите на этих листках слово, которое вы бы для себя назвали словом   дня и поместите его на большом общем листе». 12.Прощание. День 2. Мы и Другие в профессиональном общении «Не желая иметь дело со своей Тенью вы будете проецировать ее на других людей и называть их «плохими», «злыми» или  «врагами»    Д.Перри  Цели: ­актуализация   участниками   своей   профессионально­педагогической позиции; ­осознавание скрытых мотивов профессионального поведения; ­ориентация на партнерское общение; ­повышение уровня осведомленности в области психологии общения 1.Рефлексия «здесь и теперь» 2.Разминка:   «получать   от   администрации   положительные   оценки   –   это хорошо», « получать от администрации положительные оценки – это плохо». 3.В микрогруппах: составить   перечень (записать на карточки) типичных ситуаций общения в диадах: «учитель – учитель», «учитель­ администратор», «учитель­родитель»,   «   учитель   –   ученик»   (   темы   –   по   жребию),   одну   из ситуаций –инсценировать. 4.Представление микрогруппами  перечня и инсценировок. Деролизация. Рефлексия:   как   себя   чувствовали   исполнители   ролей,     с   кем   себя идентифицировали наблюдатели, что общего в предложенных ситуациях –по смыслу, по переживаниям. 5.Информирование: структура деловой или критической беседы, причины психозащитного   поведения     и   обход   психологических   защит,   техники слушания, техники корректной   самозащиты   при общении с эмоционально заряженным собеседником. 6.Упражнение на присоединение с  последующей рефлексией: в движении, в пении, в диалоге. 7.В парах: взять карточку ( из раннее написанных, но не разыгранных )  и инсценировать   (дается   время   на   подготовку)   эффективные   коммуникации. Демонстрация.   При   необходимости   –   коррекция   (техника   «горячий   стул», привлечение вспомогательных ЭГО из числа участников), возможен регресс в детство. 8.В   парах:   упражнение     «Диалог   руками»   с   последующей   рефлексией: участники   закрывают   глаза   и   пытаются     обменяться   сообщениями   только через прикосновения рук.  9.Рефлексия «здесь и теперь». Плакат «Мысль дня». 10.Прощание. День 3. Мы и наши ученики «Учитель,   по   определению,   ­   человек,   понимающий проблемы детей» А.Адлер «…его,   (ребенка)   формирование   будет   зависеть   не столько от наших уроков, сколько от той обстановки, что мы создадим для него, и от того, насколько мы сумеем обеспечить ему возможность самостоятельно принимать свои решения и действовать на их основе» С.Френе Цели: ­ развитие педагогического рефлексивного мышления; ­ расширение представления о себе как о профессионале; ­ повышение уровня осведомленности в области психологии творчества 1. Рефлексия «здесь и теперь» 2.   Разминка:   «уметь   быстро   дисциплинировать   учеников   –   это   хорошо», «уметь быстро дисциплинировать учеников – это плохо». 3. Микрогруппы: работа с анкетой. Дух соперничества Чувство товарищества Креативность, способность к творчеству Способность критически мыслить Любознательность Озабоченность материальным успехом Порядочность Честность Независимость Доброта Интеллектуальная развитость Послушание Предприимчивость Открытость Наличие собственных убеждений Уравновешенность Организованность Чувство юмора Эмоциональность Искренность Социальная адаптабельность Воспитанность   Ведущий:   «Перед   вами   перечень   индивидуальных   характеристик личности,   ни     одна   из   которых   не   имеет   заведомо   негативного   смысла. Отберите     пять   черт   и   расположите   их   по   степени   значимости (проранжируйте), которыми, в вашем понимании, обладают: хороший ученик, хороший учитель, идеальный ученик, идеальный учитель, успешный взрослый. Сначала сделайте  это индивидуально, а затем выработайте единое мнение в группе. Следующий этап нашей работы  ­ согласование  портретов, полученных в микрогруппах. Применим для этого технику «Аквариум». Представители  микрогрупп (по одному от каждой) сядут в центр круга. Их задача    ­ получить пять итоговых портретов. Остальные  наблюдают  за обсуждением , но не имеют права вмешиваться.» 4.Динамическая пауза: движение под музыку  5.Обсуждение:  Каковы наши представления о хорошем ученике и чем они обусловлены?  Каковы  наши представления о хорошем учителе  и на чем они основаны?  Насколько   близки   образы   хорошего   и   идеального   учителя,   хорошего   и идеального ученика?  Согласуются   ли   «хорошее»   состояние   основных   участников образовательного процесса и описание успешного взрослого?  Согласуются   ли   описания   идеальных   ученика   и   учителя   с   целевой ориентацией современного образования?  Каковы причины выявленных противоречий?  Что может быть следствием  этих противоречий?  Как снять эти противоречия?  Как формировать у ученика такие качества, которые помогут ему стать успешным взрослым?  Как   согласовать   цели   образования   с   его   содержанием,   с   системой оценивания,  со   стилем   педагогического   взаимодействия  (формы  поведения педагога   заимствуются   с   высоким   коэффициентом     подражания,   часто   на совершенно бессознательном уровне)? 6.Упражнение: лист бумаги, восковые мелки. Ведущий: «Разделите этот лист  на  две   части.    В одной  представьте  свою  профессию  левой   рукой, в другой – правой ».Обсуждение: что чувствовали, когда работали левой рукой, правой? 7.Информирование: правополушарное мышление – основа творчества, учет этого положения в образовательной практике. 8.Индивидуально: мой ролевой репертуар. Ведущий: «Набросайте метафорический ряд для описания содержания вашего педагогического   «Я».   Например:   оратор,   нянька,   жилетка   для   слез, надзиратель и т.д. 9.В   2­3­ах:   обмен,   обсуждение   своих   ролей   и   соотнесение   их   с функциями   педагогического   общения   (информирования,   взаимопонимания, взаимодействия, взаимовлияния)­ какая   функция  более    наполнена, какие могут быть проблемы (или уже ощущаются) в связи со слабым наполнением определенных функций. 10.Рефлексия. Плакат «Метафора дня». 11.Прощание День 4. Мы – коммуникаторы «Диалог   –   это   почти   универсальное   явление, пронизывающее   всю   человеческую   речь   и   все отношения и проявления человеческой жизни, вообще все, что имеет смысл и значение» «Музыка начинается только с прекращением слов» А.Г. Рубинштейн М.Бахтин Цели: ­   формирование   понимания   закона   обратной   связи   как   основного   закона педагогического взаимодействия; ­ рефлексия способности к эмпатическому контакту 1.Рефлексия «здесь и теперь» 2.Разминка:   «Много   читать   по   своей   специальности   –   это   хорошо», «Много читать по своей специальности – это плохо» 3.Ролевая игра «Геометрический диктант » Ведущий:   «Мы   сейчас   разыграем   миниурок.   Все   получают   листы   для рисования и простые карандаши. Рабочие столы ставим как в классе. Один из вас (по желанию) – в роли учителя, остальные ­   ученики. Учителю я даю бланк   с   изображением   композиции   из   семи,   соприкасающихся     хотя   бы   в одной   точке   геометрических   фигур.   Учитель   должен   только   словами объяснить, что  тут изображено, а ученики по этому рассказу ­ нарисовать  у себя   идентичную   картину.   Учителю   и   ученикам   нельзя   вставать, жестикулировать. Ученикам нельзя также разговаривать ни с учителем, ни друг с другом». Деролизация. Обсуждение:   как   себя   чувствовали   учитель   и   ученики,  чем   был   вызван дискомфорт.   Темы,   возникающие   в   ходе   этой   рефлексии:   переживание дефицита   обратной   связи   и   собственной   неуспешности,   эмоциональная центрация   на   себе   и   необходимость   децентрации,   психологическая зависимость от внешних оценок. 4.Информирование:   виды   и   формы   обратной   связи   на   уроке,   ее специфика в художественной педагогике. 5.Упражнение «Педагогический экспресс». Первый этап: формируется поезд, «паровоз» ­ с открытыми глазами, «вагончики»  ­ с закрытыми, сцепка – путем   захвата   талии   впереди   идущего   «вагончика».   Маршрут   заранее     не сообщается , в роли «стрелочника» – тренер. Он же – « дежурный по вокзалу, « инженер по технике безопасности». Второй   этап   –   анализ   упражнения:   кто   как   себя   чувствовал.   В   ходе обсуждения упражнение осознается как модель образовательного процесса: « зрячий»  учитель   ведет  «слепых»   учеников   и   отвечает   за   их   самочувствие, которое опять же во многом зависит от качества обратной обратной связи. 6. Информирование: психологический комфорт на уроке   ­ организация   право­   учет   модальностей   восприятия, пространства   общения, левополушарности. 7. В парах: упражнение «Просьба». Ведущий: «Всегда найдется что­то, что мы не можем сделать для себя сами, но можем попросить об этом других. Сделайте это». Обсуждение:   что   чувствовали   те,   кто   просил,   кого   просили,   от     чего зависело достижение взаимной удовлетворенности, почему трудно попросить. 8.Информирование:   субъектность   и   личностные   границы,   разведение проблем (своих и партнера), «лягушачесть» и «принцевость». 9.Индивидуально: обозначить   ситуацию, когда ученик (или собственный ребенок)   не   хочет,   не   делает   то­то,   делает   не   так   и   т.п.   Объединение   в микрогруппы   по   общим   темам       и   разведение   проблем:   в   чем   это   моя проблема, а в чем – ребенка, что я могу сделать, чтобы эти проблемы были решены. 10.В   парах:   упражнение   «Детство   по   глазам».   Первый   этап:   партнеры садятся  напротив  друг  друга   и в  течение  3­х  минут  молча  и  внимательно смотрят друг на друга, стараясь представить  партнера пятилетним ребенком –   мальчиком   или   девочкой.   Нужно   настроиться   на     партнера. Соответствующая картинка должна появиться как бы сама. Второй этап – нарисовать возникшую картинку. Третий этап – рассказать друг другу о своих представлениях,   подарить   друг   другу   картинки,   сверить   представленное   с реальностью. Четвертый этап   ­ выставка рисунков «  Угадай, кто это?». По завершении – обмен впечатлениями в кругу. 11.Рефлексия. Плакат «Пословица дня». 12.Прощание.   «Домашнее   задание»     ­   принести   фото   из   школьного,   из семейного альбома. День   5. Наши итоги «Душевно­духовный мир больше любых результатов. Таково   предвосхищающее   уважение   –   включая   и прощение – к другим: оно креативно  предвосхищает возможное   грядущее   и   делает   тем   самым   более вероятным, что оно действительно грядет». « Когда работаешь, главное, ­ чтобы тебе самому было интересно» Батищев Г.С. Ф.Феллини   Цели: ­осознание   участниками   различия   между   ролевым   и   межличностным общением; ­рефлексия по поводу персональных результатов тренинга 1.Рефлексия «Здесь и теперь» 2.Разминка:   «Ставить   на   экзаменах   много   пятерок   –   это   хорошо», «Ставить на экзаменах много пятерок – это плохо» 3.В парах: фото – взаимное интервьюирование, обмен чувствами. 4.По кругу: наши открытия ­  что нового узнали друг о друге, о  себе, говоря о фото 5.Психодрама по фото (при наличии запроса) 6.Мастерская «Экзамен» Ведущий:   нейтрально,   без   эмоциональной   окраски   произносит   «экзамен». ­Запишите это слово на листках, как вам хочется. ­В каких  сочетаниях для вас существует это слово?  Набросайте. По кругу: все зачитывают, что получилось. В парах: обмен опытом экзамена.   слово Индивидуально: вспомните свой удачный экзамен  и запишите в столбик слова,   объясняющие   эту   удачу.   Рядом   –   столбик   слов,   сопровождающих воспоминание об этом же экзамене, но уже отрицательного свойства. По кругу: зачитывание записей, сначала один столбик, затем – другой. Индивидуально: вспомните теперь свой неудачный экзамен и точно так же в два   столбика   запишите   слова,   объясняющие   неудачу   и   слова, характеризующие положительную сторону ситуации неуспеха. (Открытие: одно и то же попадает и в положительное, и в отрицательное) ­   Послушайте   рассказ   Василия   Шукшина     «Экзамен»   (чтение обрывается на словах: «Студент вышел из аудитории. Вытер вспотевший лоб. Некоторое время стоял , глядя в пустой коридор. Зачетку держал в руке – боялся посмотреть в нее») Индивидуально: дописывание рассказа.   ­  Попробуйте   предположить,  чего   боялся   студент,  что   ему  поставил профессор, какую запись оставил в подаренной студенту книге По кругу: зачитывание вариантов. Объединение в микрогруппы по сходному финалу. ­ А теперь ознакомьтесь  с незавершенным  текстом рассказа еще раз, индивидуально   (раздаются   тексты   каждому).   Попробуйте       найти   в   нем слова, которыми можно аргументировать  избранный вами финал. Обсудите в группе, выработайте общее мнение. После обсуждения группы представляют свою позицию или  обзор позиций. Групповая дискуссия: столкновение различных точек зрения, аргументация. Индивидуально: ознакомление с авторской концовкой. ­Какие вопросы у нас возникают? Какие проблемы хочется обсудить? По кругу: зачитывание сформулированных вопросов и проблем. В   микрогруппах:   дискуссия   проблемаПредставление в кругу  итогов дискуссии. (   Темы:   горизонталь   и   вертикаль   педагогического     общения,   роль   и личность, объективность   отметки, оценка  и самооценка, зависимость  от оценки   и   независимость,   личностная   зрелость   и   личностная   незрелость, внутриличностный и межличностный конфликт)   по   выбранным   из   общего   ряда 7.Рефлексия: наши открытия в ходе мастерской 8.Упражнение   «Броуновское   движение».   Всем   предлагается   закрыть глаза и «хаотично» двигаться в свободном пространстве ( все посторонние предметы,   стулья   удалены   заблаговременно),   соблюдая   тишину.   После хлопка   ведущего   в   ладоши,   не   открывая   глаз,   нужно   постараться соединиться   с   кем­нибудь   в   «молекулу   из   двух   атомов».   Повторяется несколько раз. Обсуждение:   не   хотелось   ли   открыть   глаза,   был   ли   план   движения, удалось   ли   его   выполнить,   какие   были   чувства   при   столкновении   с другими, какие были опасения, как происходило соединение: вы кого­то схватили   или   схватили   вас,   принятие   или   непринятие   факта   связи, соединения.   Выход   на   понимание   смысла   упражнения:   в   творческой образовательной   среде   должна   быть   оптимальная   организация   системы связей   между   всеми   участниками   образовательного   процесса, исключающая   давление,   ощущение   «схваченности»,   обеспечивающая творческое   саморазвитие   личности   и   ученика,   и   учителя,   мысль   о желательности некоторой свободы, спонтанности движения, о терпимости к   неопределенности,   ситуации   поиска,   о   признании     ценности   хаоса (креативность хаоса в синергетической модели творчества) 9.Динамическая пауза: движение под музыку          10.Индивидуально: образ моего личного результата работы в тренинге. Плакат «Наши  итоги» 11.Заключительная рефлексия.      12.Прощание Литература 1. Иванова   Г.В.   Игротерапия   для   взрослых   //Психология   зрелости   и старения.­1999.­Весна.­С.75­80 2. Кандыбович   Л.В.   Психологическое   сопровождение   становления профессионального самосознания молодых педагогов  //Мир психологии.­ 1999.­№2.­С.216­219 3. Кривцова С.В.Тренинг: учитель и проблемы дисциплины.­М.,2000 4. Крупенин   А.Л.,   Крохина     И.М.   Эффективный   учитель.   ­Ростов­на Дону,1995 5. Руденский   Е.В.   Социально­психологические   деформации   личности учителя//Мир психологии.­1999.­№2.­с.169­175 6. Сидоренко Е.В. Опыты реориентационного тренинга.­СПб.,1995 7. Сидоренко   Е.В.   Психодраматический   и   недирективный   подходы   в групповой работе.­СПб.,2001 8. Скок       Г.В.   Как   проанализировать   собственную   педагогическую деятельность.­М.,2000.­С.34­36,32 9. Форманюк   Т.В.   Синдром   эмоционального   сгорания   как   показатель профессиональной   дезадаптации   учителя   //Вопросы   психологии.­1994.­ №6.­С.57­63 10.Ясвин   В.А.   Тренинг   педагогического   взаимодействия   в   творческой образовательной среде.­М.,1997

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.

Тренинг педагогической компетентности для 11 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2018