Порядок разбора имени существительного (3) 1. Задаю вопрос 2. Ставлю слово в начальную форму (ед.ч., И.п.) 3. Указываю часть речи 4. Указываю постоянные признаки: · Одушевленное или неодушевленное; · Собственное или нарицательное; · Род; · Склонение. 5. Указываю непостоянные признаки: · Число; · Падеж. 6. Определяю, каким членом предложения является
|
Порядок разбора имени прилагательного (3) 1. Нахожу существительное, с которым связано прилагательное, и задаю от него вопрос 2. Ставлю прилагательное в начальную форму (ед.ч., м.р., И.п.) 3. Указываю часть речи 4. Определяю род (в ед.ч.) 5. Определяю число 6. Определяю падеж 7. Определяю, каким членом предложения является
|
Фонетический (звуко-буквенный) разбор (1) 1. Запишите
слово. 3. Запишите транскрипцию слова. 4. Сосчитайте
и запишите количество слогов, букв и звуков. 6.
Охарактеризуйте звуки: _______________________________ 7.Сосчитайте и запишите количество букв и звуков.
|
Порядок разбора глагола (3) 1. Задаю вопрос 2. Устанавливаю, что это глагол 3. Ставлю глагол в неопределенную форму (что делать? что сделать?) 4. Определяю постоянные признаки глагола: · Спряжение. · Вид 5. Определяю непостоянные признаки глагола: · Число; · Время; · Лицо (у глаголов в настоящем и будущем времени); · Род (у глаголов в прошедшем времени в единственном числе). 6. Определяю, каким членом предложения является
|
Порядок разбора предложения (4) 1. Называю, какое предложение по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). 2. Называю, какое предложение по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное) 3. Подчеркиваю грамматическую основу (основы). 4. Определяю, простое это предложение или сложное (из скольких частей состоит). 5. Указываю, распространённое оно или нераспространённое (для простого предложения) 6. Указываю однородные члены предложения (если есть) 7. Рисую схему 8. Определяю части речи. 9. Выписываю словосочетания.
|
Порядок разбора слова по составу (2) 1. Прочитай слово 2. Измени его (устно) и выдели окончание. 3. Обозначь окончание, отдели окончание от основы слова 4. Найди корень (подбери несколько однокоренных слов) 5. Найди и обозначь приставку и суффикс (если они ест |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.