Конспект фронтального логопедического занятия в 3 классе «Приставки. Образование глаголов при помощи приставок»
Оценка 4.7

Конспект фронтального логопедического занятия в 3 классе «Приставки. Образование глаголов при помощи приставок»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
3 кл
24.10.2018
Конспект фронтального логопедического занятия в 3 классе «Приставки. Образование глаголов при помощи приставок»
Тема: «Приставки. Образование глаголов при помощи приставок». Цель: Закрепление знаний детей о приставках и образовании глаголов с их помощью. Задачи: Коррекционно-образовательные:  закреплять у детей знания о приставках;  тренировать в образовании новых слов при помощи приставок и объяснять их значение;  подбирать подходящие по смыслу приставки к словам;  сравнивать лексическое значение слов в зависимости от приставок,  уметь правильно записывать слова с приставками. Коррекционно-развивающие:  развивать звуковой анализ и синтез, зрительное и слуховое внимание, временные и пространственные представления;  обогащать словарный запас учащихся по теме «Водный транспорт»; Коррекционно-воспитательные:  воспитывать культуру речи;  прививать интерес к занятиям;  прививать чувство взаимопомощи;  воспитывать стремление преодолевать трудности. Оборудование: письмо, рисунок корабля. Карточки с заданием для каждого ребёнка, компас с приставками.
образование слов при помощи приставок.docx
Конспект фронтального логопедического занятия в 3 классе «Приставки. Образование глаголов при помощи приставок» Тема: «Приставки. Образование глаголов при помощи приставок». Цель: Закрепление знаний детей о приставках и образовании глаголов с их помощью. Задачи: Коррекционно­образовательные:       закреплять у детей знания о приставках; тренировать в образовании новых слов при помощи приставок и объяснять их      значение; подбирать подходящие по смыслу   приставки к словам; сравнивать лексическое значение слов в зависимости от приставок, уметь правильно записывать слова с приставками. Коррекционно­развивающие:   развивать звуковой анализ и синтез, зрительное и слуховое внимание, временные и     пространственные представления;  обогащать словарный запас учащихся по теме «Водный транспорт»; Коррекционно­воспитательные:  воспитывать культуру речи; прививать интерес к занятиям; прививать чувство взаимопомощи; воспитывать стремление преодолевать трудности.     Оборудование: письмо, рисунок корабля. Карточки с заданием для каждого ребёнка,  компас с приставками.  № Этап занятия I. Организационный  момент Ход занятия: Деятельность логопеда Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Михайловна.  Сегодня нас с вами ждет необычное занятие, а  приключение! Для начала нам нужно всем  познакомиться, для того, чтобы мне лучше запомнить  ваши имена я приготовила для вас специальные  бумажные карточки, на которых нужно крупно написать свое имя и поставить на стол. А теперь давайте все по  цепочки назовут свое имя.  В нашу школу пришло письмо. Здесь, какие­ то  странные буквы SOS. Что же они обозначают? В  переводе с английского это слово обозначает «спасите». Во всём мире люди, которые попали в беду, так зовут на помощь. Значит, что мы можем предположить? (что нас кто­то  зовёт на помощь). Давайте прочитаем письмо На наш остров напали пираты. Помогите! Какое примем решение, будем помогать? Куда нужно  будет отправиться? Что такое остров? II. Основная часть 1.  «Логопедическая  загадка» 2. Пальчиковая  гимнастика, звуковой  анализ 3.  Сообщение темы.  Повторение темы  «Приставка». Игра  «Компас» Путешествие далёкое, трудное. Поэтому, какими мы  должны быть? (сильными, смелыми, дружными и т.д.) На чём можно добраться до острова? Расширение словаря по теме: «Водный транспорт» Логопед вывешивает слова. Дети читают. Как можно назвать одним словом? (водный транспорт) Вывесить название транспорта Яхта Пароход Лодка Корабль Чтобы узнать, на чём мы поплывём, нужно отгадать  какой именно транспорт загадали наши заложники. «Вы должны отправиться к нам на спасение, на том  водном транспорте, в названии которого есть согласный  звук, который произносится мягко.» Сделать из кистей рук кораблики. Подул ветерок.  Кораблики покачиваются по волнам. Что помогает  корабликам плыть? (выдать буквы 5 ученикам) В­о­л­н­ы Игра «Живое слово». Каждый ребёнок­это звук. Дети  выходят к доске и «строят слово». Дети дают  характеристику каждому звуку. Заметили ли вы, что  есть звуки чем­ то похожие? (все согласные твёрдые и  звонкие) Какой звук перед звуком о, после звука л. Перед звуком ы. Покажем волны (дети изображают волны руками) Итак, мы отправились в путешествие, значит мы не  ученики, а кто? (моряки) И на столах у нас не тетради, а бортовые журналы. Откройте их и запишите дату отплытия. По какому прибору сможем определить направление  движения? (по компасу) Вывешивается компас. У нас какой­ то необычный компас. Что заметили? На  нём приставки. Что такое приставка? (часть слова,  стоящая перед корнем) Для чего нужны приставки?  (приставка служит для образования новых слов)  Какое слово на стрелке компаса? Какой части речи, это  слово? (глагол). Давайте при помощи приставок и  глагола образуем новые слова (переплыть, заплыть,  отплыть, уплыть, подплыть, доплыть). Вызываем  ученика и образуем слова с приставками.  Как пишутся приставки со словом? Какие приказы может отдавать капитан корабля? Логопед начинает, дети добавляют подходящий по  смыслу глагол ­через океан (переплыть) 4. Работа в тетрадях.  Игра «Поймай  приставку» 5. Физминутка 6. Встреча с осьминогом.  Игра «Действие  наоборот» ­от берега (отплыть) ­далеко (заплыть) ­к острову (подплыть) Выполните приказы.      Игра «Поймай приставку» (карточки) (задание 1) ­ Проверим, как вы можете находить слова с  приставками. ­ Записать слова в два столбика: в 1 столбик – слова с приставками во 2 столбик – слова без приставок.  поехать, полянка, покатать почта, поздно, покрасить. А теперь давайте немного разомнемся. Встаем и  повторяем за мной.  Море очень широко (Дети широко разводят руки в  сторону.) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками  пола.) Рыбки там живут, друзья (Выполняют волнообразные  движения от себя руками).) А вот воду пить ­ нельзя. (Разводят руки в сторону,  приподняв плечи.) Кого можем встретить на своём пути? Составьте слово из слогов, и узнаете, с кем нам  предстоит встретиться. Ми ось ног Осьминог предлагает нам поиграть в игру «Действие  наоборот». Прочитайте слова в первом столбике, а затем во втором. Подберите к слову из первого столбика слово,  обозначающее действие наоборот. Соедини их стрелкой. Выдели приставки. приклеить налить влететь вылить отклеить отбежат ь отвязать вылететь спрыгнуть подбежат ь привязать запрыгнут ь А вот и остров. Пираты отпустят жителей острова, если  мы правильно выполним задание. (задание 2) Необходимо прочитать предложение и из скобок  выбрать слово, наиболее подходящее по смыслу. 7. Встреча с пиратами. 8. Работа с текстом Подведение итогов. III . Попугай (вылетел, влетел) из клетки. Собака (влезла, вылезла) из конуры. Пираты (забросили, сбросили) якорь в воду. Затем предложения разбираются. Записать в тетрадь  одно любое предложение. Цель: закрепление умения подбирать нужную  приставку, развивать творческие способности. Пираты не так просты, как может показаться, они не  отпускают заложников просто так, у них еще одно  поручение для нас. ­ Перед вами текст с пропущенными приставками в  словах. (задание 3) Вставь приставки: на­, за­, по­, про­, раз­ …висли тяжелые грозовые тучи, …бушевался  сильный ветер, …лил страшный ливень, …сверкала ослепительная молния, …стонал океан.  Возле мачт стояли матросы с топорами. Вдруг самая большая мачта …валилась и  …клонила корабль. Громадные волны были готовы …лить его, …шел час, другой. Наконец  ураган стал …стихать. ­ Правильно вписать приставки и выделить их. ­ Будьте внимательны, в этом тексте есть «ловушка» ­  слово с ⌐ . ­ Какой частью речи являются слова с приставками? ­ Какие слова в данном тексте мы не можем  употреблять без приставок? (проверка) Пираты хотят задать нам ещё несколько вопросов. Что  такое приставка? Для чего нужны приставки? Как приставки пишутся со  словами? Вспомните и назовите приставки из 1 буквы,  из двух, из трёх, из четырёх. Пираты уплывают. Жители острова спасены. Наша  команда справилась с заданием. Жители острова  спасены. Возвращаемся домой.

Конспект фронтального логопедического занятия в 3 классе «Приставки. Образование глаголов при помощи приставок»

Конспект фронтального логопедического занятия в 3 классе «Приставки. Образование глаголов при помощи приставок»

Конспект фронтального логопедического занятия в 3 классе «Приставки. Образование глаголов при помощи приставок»

Конспект фронтального логопедического занятия в 3 классе «Приставки. Образование глаголов при помощи приставок»

Конспект фронтального логопедического занятия в 3 классе «Приставки. Образование глаголов при помощи приставок»

Конспект фронтального логопедического занятия в 3 классе «Приставки. Образование глаголов при помощи приставок»

Конспект фронтального логопедического занятия в 3 классе «Приставки. Образование глаголов при помощи приставок»

Конспект фронтального логопедического занятия в 3 классе «Приставки. Образование глаголов при помощи приставок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2018